Получи документы

Экологическое воспитание детей во второй младшей группе (10 фото)

Галиахметова Альбина Мавлитжановна
Экологическое воспитание детей во второй младшей группе

Экологическое воспитание детей второй младшей группы

Цель: развивать познавательный интерес к живой природе, воспитывать любовь к природе, уважительного и заботливого отношения к ней, расширить знания о природе, создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей

Задачи:

1. Способствовать формированию представлений детей о растительном мире – цветы.

2. Формировать эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

Публикация «Экологическое воспитание детей во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, речь, кругозор.

4. Воспитывать чувство прекрасного, обогащать знания и впечатления о растительном мире.

5. Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к растительному миру.

6. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

7. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых;

8. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;

9. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Наблюдение за снегом

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Уточнить свойства снега при разных температурах.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то какой снег – белый, пушистый, на улице холодно, поэтому лепить из него не получится. А когда тепло, из снега можно лепить, сооружать из него постройки. Снег скрипит, когда по нему ходят.

Когда его занесли в группу он растаял. Талая вода грязная и ее пить нельзя.

Экологическое воспитание детей во второй младшей группе

Наблюдение за ветками деревьев весной

Цель: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья).

Ход наблюдения:

– Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое дерево.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, и вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам.) Они оживут, и распустятся листочки. Что произошло с почками у тополя? (У тополя колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки-шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками).

Шумливые теплые ветры

Весну на поля принесли.

Сережки пушатся на вербе,

Мохнатые, точно шмели!

Фото №1 Воспитание детей Фото №2 Способствовать формированию представлений детей о растительном мире цветы

Фото №3 Формировать эмоционально радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе

Наблюдение «Скворцы у скворечника»

Цель: Рассмотреть поведение птиц в весенний период и обогатить знание детей о птицах.

Задачи:

• Расширять представление детей о скворцах.

• Развивать наблюдательность, логическое мышление, поощрять любознательность.

• Воспитывать доброжелательное отношение к пернатым.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Пришла весна. Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. В это время из далеких стран возвращаются в родные края вестники весны. Прилетят наши пернатые друзья. Скворцы поселятся в скворечниках, дуплах. Прилетев домой, скворцы садятся на деревья и весело поют. Птицы начинают вить гнезда.

Рассказ воспитателя про скворца: Нет, зимой они живут в теплых краях, где много мух, комаров и другой еды. Скворцы не едят пшено, хлеб, как воробьи. Они едят гусениц, мух, комаров. Как только пригреет солнышко, растает снег, проснутся мухи, комары, гусеницы и выйдут на солнце греться - прилетают скворцы. Вьют гнездо или поселяются в скворечнике. Выводят птенчиков, кормят их гусеницами, комарами и мухами. Было бы скучно без птичьего пения, а комаров и мух развелось бы очень много. Скворцов люди очень любят и заботятся о них: делают в садах и парках домики-скворечники. - Ребята, а можно ли пугать птиц, громко кричать около скворечника, кидать в них камушки? Почему? Как мы будем заботиться о птицах?

Давайте мы свами послушаем, о чем поют птицы.

Фото №4 Публикация Экологическое воспитание детей во второй младшей группе размещена в разделах Воспитание детей Фото №5 Материалы для педагогов Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь

Фото №6 Развивать логическое мышление речь кругозор

Уход за комнатными растениями

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях (фикус и фиалка); закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья фикуса влажной тряпочкой, листья фиалки – чистить щеточкой; поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Материалы: два комнатных растения (фиалка и фикус, леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев, тазик с водой)

Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения за комнатными растениями, выполнение трудовых поручений.

Фото №7 Воспитывать чувство прекрасного обогащать знания и впечатления о растительном мире

Занятие-эксперимент «Сажаем лук-Лучок!»

Цель: познакомить со свойствами лука; научить сажать луковицы в воду; формировать практические знания о посадке лука в воду. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи: Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие. Развивать речь, мышление, самостоятельность. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать. Учить сажать луковицы в воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода.

Ход наблюдения:

Наблюдение за ростом лука.

Фото №8 Воспитывать у детей эмоциональный отклик интерес и эстетическое отношение к растительному миру

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать?

Фото №9 Воспитывать любознательность любовь и бережное отношение к природе родного края
Публикации по теме:

Экологическое воспитание детейЭкологическое воспитание детей Экологическое воспитание — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения.

Конспект НОД «Экологическое воспитание детей» в средней группе «Как зимуют дикие звери» Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, игра со сказочным героем. Цель. Формировать представления о животном мире зимой.

Опыт работы на тему «Патриотическое воспитание детей во второй младшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 с. Перелюб Перелюбского района Саратовскрй области».

План самообразования во второй младшей группе «Сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «Прогулка в лес»Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологически грамотной личности. Расширение и систематизирование представления детей о растительном и животном мире природы.

Экологическое развлечение для детей второй младшей группы «День Земли» Экологическое развлечение для родителей и детей 2 – ой младшей группы. Тема: «День Земли» Цель. Привлечение родителей к совместной работе.

Фотоотчет «Экологическое воспитание детей 3–4 лет»Фотоотчет «Экологическое воспитание детей 3–4 лет» Экологическое воспитание детей 2-4 лет. Муниципальное казенное дошкольное учреждение детский сад «Родничок» п. Косино Зуевского района.

Экологическое воспитание детей раннего возраста Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается.

Экологическое воспитание детей в ДОУ Экологическое воспитание детей в ДОУ Возмищева Татьяна Сергеевна Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ "Детский сад.

Экологическое воспитание во 2 младшей группе Хочу представить Вам презентацию по экологическому воспитанию младших дошкольников. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей во второй младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 16:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД