МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников

Светлана Маркитанова
Экологическое воспитание дошкольников

В настоящее время на первый план выходят проблемы экологического воспитания, и учёные, натуралисты, педагоги уделяют им всё больше внимания. Ответ на вопрос, почему эти проблемы стали актуальными содержится в деятельности человека в природе. Очень часто данная деятельность носит безграмотный, неправильный с экологической точки зрения, расточительный, ведущий к нарушению экологического равновесия характер.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Основная задача ознакомления с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

Условно знания детей об окружающем мире можно разделить на три основных блока: мир природы, мир людей и мир предметов.

Воспитатели должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе и к окружающему миру в целом, посредством не только знакомства с экологией, как с наукой, но и практической экспериментальной деятельности.

Организованная образовательная деятельность по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

«Детское экспериментирование направлено на приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков и выступает как главный мотив деятельности

Основной метод детского экспериментирования – проблемное обучение – помогает создать образ положительного эмоционального тонуса на организационной образовательной деятельности: дети испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок. Чтобы эффективно применять проблемное обучение в работе с дошкольниками, педагог должен знать о тех условиях, в которые следует ставить обучающегося, чтобы стимулировать творческое мышление, пробудить потребность в решении проблемы. Одно из таких главных условий – создание проблемной ситуации.

Именно она составляет необходимую закономерность творческого мышления, которое в свою очередь, имеет исключительное значение, так как делает реальной цель современного образования – развитие личности.

Мир природы имеет большое влияние на развитие личности. В детстве ребенок слышит огромное количество звуков: будь то дуновение ветерка, или пение птиц, или звуки дождя, барабанящего по стеклу. Малыша окружают незнакомые запахи цветов. Тайны и загадки природы заставляют остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Современный педагог ДОО в целях экологического воспитания дошкольников должен :

владеть технологиями экологического воспитания;

создавать эколого-развивающую среду;

реализовывать систему экологического воспитания;

повышать свою профессиональную эколого-педагогическую культуру;

работать над повышением экологической культуры родителей.

Взаимодействие всех этих компонентов поможет в решении вопросов экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Так как дети, вырастая, берут пример с родителей, воспитателей. Именно взрослые должны стать примером для дошкольника, и научить его, как нужно обращаться с дарами природы, как уберечь природные богатства от разрушения.

Список литературы:

1. Марудова Е. В Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : Детство-Пресс, 2010. – 128 с.

2. Куликовская И. Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный

возраст / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. – М. : Педагогическое общество России,

2010. – 79 с.

3. Локтионова З. А. Поисково-познавательная работа в детском саду /

З. А. Локтионова, В. В. Варыгина // Методист. – 2006. – №8. – С. 60–64

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников .

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Цель :- расширить представление о растительном и животном мире; - воспитание гуманной, социально активной, творческой личности, способной.

Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчет «Экологическое воспитание дошкольников» Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников" Предлагаю вашему вниманию отчет по самообразованию: "Экологическое воспитание дошкольников".

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическое воспитание дошкольников в свете ФГОС Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Экскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольниковЭкскурсия в «Зимний сад». Экологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду созданы необходимые условия для экологического воспитания дошкольников. Оборудован "Зимний сад", где ребята могут не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 18 августа 2021 в 20:35
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД