Экологическое воспитание. Конспект игры КВН в подготовительной группе «Природа вокруг нас»

Светлана Вилейкина
Экологическое воспитание. Конспект игры КВН в подготовительной группе «Природа вокруг нас»

Экологическое воспитание

Конспект КВН

«Природа вокруг нас»

(Подготовительная группа)

Воспитатель: Вилейкина С. Э.

КВН «Природа вокруг нас»

Цели: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах;

воспитании умения работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Оборудование: картинки грибов, предметные картинки, карточки – заготовки к конкурсу «Каркающие слова», листы бумаги с кляксами и фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Есть веселая игра, называется она КВН.

Шутки, смех. Вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет – КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН,

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили в КВН.

Чтобы не было печали в,

Чтоб на всё вы отвечали в КВН.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

1. «Доскажи словечко».

Чем интересны эти деревья и цветы? Расскажите.

Разбежались по лужайке беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки – подростки, белоствольные (берёзки). Расскажите о берёзке.

К речке дерево склонилось, а склонившись, удивилось:

- Как же я красива! Я речная (ива).

Расскажите об иве.

Как зовут меня, скажи? Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок, синеглазый (василёк).

Расскажите о васильке.

На зелёном шнурочке – белые звоночки.

Знают даже малыши: то лесные (ландыши).

Расскажите о ландыше.

2. «Назови одним словом».

Волк, лиса, писец, олень – это…

Клубника, черника, морошка, малина – это…

Ель, сосна, берёза, ива – это…

Воробей, соловей, дрозд, клёст – это…

3.«Знаешь ли ты грибы»? (конкурс капитанов)

На наборном полотне 6 картинок с изображением грибов. Капитаны поочередно подходят к картинкам, снимают по одной и называют грибы.

4.«Загадки - задачи»

Молодцы, ребята! Грибы знаете, загадки умеете разгадывать.

А сейчас я задам вам задачи! Посложнее любых загадок будут!

1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги,

две ноги сзади и две спереди. Сколько всего ног? (четыре).

2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблони и липы не цветут)

3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать»? (лиса)

4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды в припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (Ёж)

5.«Угадай, чей голосок?»

Какая птица издаёт такие звуки?

Кар - кар – кар! (ворона)

Чик – чирик – чив – чив! (воробей)

Синь – синь – синь! (синица)

Свир – свир – свир! (свиристель)

6.«Каркающие слова»

Оказывается, каркают не только вороны. Есть и слова каркающие.

Знаете такие? Ну, например, слово

К А Р А Б А С

Вот! Карабас каркает. А вот отгадайте, какие рыбы каркают? Речные!

Одна небольшая, а другие и того поменьше. Догадались?

(Карась, пескарь, карп)

К А Р А С Ь

П Е С К А Р Ь

К А Р П

А какой овощ со съедобными клубнями каркает? (Картофель)

К А Р Т О Ф Е Л Ь

Молодцы! Всё то вы знаете! А рисовать умеете? А из природы неживой вы сможете нарисовать? А из живой? А может быть вы волшебники? Или краски и фломастреы у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить её в животное или растение?

Тогда наш следующий конкурс!

7.«Художники»

На листах кляксы. Превратите их в животное или растение. Время на все превращения пять минут.

8.«Кто быстрее» ?

На наборное полотно поместить картинки с изображением животных и растений.

9.«Кто больше знает о лесе»?

- Как вы понимаете, сто такое лес?

- Какие деревья растут в наших лесах?

- Какие животные обитают?

- Каких насекомых можно встретить в лесу?

- Какие птицы живут в лесу?

- Зачем люди ходят в лес?

- Какие лесные ягоды вы знаете?

- Какие грибы вам знакомы?

- Как надо относиться к лесным обитателям?

- Почему нельзя в лесу шуметь?

- Можно ли сбивать и топтать мухоморы?

- Какой лесной ягодой лакомятся птицы?

- Какой лесной зверь падок до малины?

- Какие лесные обитатели спадают в зимнюю спячку?

- Сок какого дерева очень полезен людям?

- Какую пользу приносит лес людям?

В заключении жюри подводит итоги и награждает победителей медалями участников КВН.

Публикации по теме:

Дидактические игры по ознакомлению с природой. «Дидактические игры по ознакомлению детей с природой с детьми дошкольного возраста» 1. «Что где зреет?» Цель: учить детей использовать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Экологическое воспитание. Конспект игры КВН в подготовительной группе «Природа вокруг нас»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 15:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по теме «Перелетные птицы»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме "Перелетные птицы", которую можно провести в старшей и...
Детский мастер-класс по аппликации «Открытка для мамы»
Материал для выполнения мастер – класса: цветная бумага двусторонняя, ножницы, простой карандаш, шаблон круглой формы, клеевой карандаш, готовая...
Фотоотчет по изготовлению открытки ко Дню матери «Мамочку поздравим!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем скоро мы будем отмечать замечательный праздник-День Матери! Для каждого из нас мама-самый близкий и родной человек на...
Фотоотчет «Как мы готовились ко Дню матери»
Фотоотчет "Как мы готовились ко Дню матери" Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, здравствуйте! День матери в России ежегодно...
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки из бумаги»
Детский мастер-класс «Открытка для мамочки» Доброго времени суток, друзья и гости! Предлагаю ещё одну идею подарка ко Дню Матери или 8 марта. Будем...