Папки-передвижки

Консультация «Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори»

Татьяна Александрова
Консультация «Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори»

Выдающийся педагог Мария Монтессори не пользовалась термином «экологическое воспитание». Она рассматривала ребёнка как часть Природы, различая разницу между естественным развитием и социальным воспитанием.

По её мнению в помещениях должно быть много цветов и зелени, животные, птицы в клетках, аквариумы. Природный материал представлен коллекциями семян, высушенных плодов,, гербариями, образцами минералов, почв.

Публикация «Консультация „Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори“» размещена в разделах

Дети с интересом рассматривают картины, изображающие три стихии: землю, воду, воздух; знакомятся с географическими картами, глобусом. Ребёнок должен иметь возможность не только наблюдать, но и действовать, ставить опыты, используя различные приборы (весы, градусник, магнит, измерительные ёмкости, а т. ж. песок, воду, землю, глину).

Можно разделить некоторые виды работ в зависимости от времени года:

Что можно делать весной?

Составлять коллекцию запахов. Запах расширяет представления, знания об окружающей природе, делает ребёнка более внимательным и тонко чувствующим.

Положите в закрывающиеся баночки с крышечкой кусочки коры, веточки, почки, опилки (в каждую баночку по одному материалу). Собирая материал и укладывая в коробочки, покажите детям какое наслаждение вдыхать тонкий запах весенних почек, свежих опилок, кусочков коры.

Сравните собранные в природе запахи с уже привычной коллекцией кулинарных запахов (лавровый лист, перец, ваниль, корица, гвоздика), заметьте что кулинарные запахи не меняются, они стойкие (в результате появилось новое словосочетание «стойкие запахи»).

Поиграйте в игру «Вспомни запахи».

Это одновременно и аромотерапия и воспитание чуткого ребёнка, не только вглядывающегося, но и вслушивающегося и «внюхивающегося» в Природу. Это упражнение на развитие органов обоняния.

Разводить сады и огороды на подоконнике.

В плоских ящичках можно увидеть только рост растения сверху, а вот посадки в аквариуме дают возможность увидеть и появление корней и дальнейший рост растения.

Дети обожают опыты с подкрашенной водой. Поставим любые ветки или стебли сельдерея, корни петрушки в три одинаковых стакана. А затем в одном подкрасим воду чернилами, в двух других пищевой краской – красной и желтой – и будем удивляться изменению цвета стебля.

Дети вскоре подскажут вам новые опыты. И родителям посоветуют завести «лаборатории» на окне. А какие они станут внимательные на прогулке, как начнут присматриваться к растениям, корням, почкам! Какие сравнения и выводы сделают!

Что можно делать летом?

Летом дети будут заняты выращиванием растений на участке.

Что можно делать осенью?

Осенью вы будите собирать урожай, готовить корм для птиц и конечно делать открытия.

Осенью мы собираем листья и разглаживаем их утюгом и таким образом сохраняем и для композиций, и для гербариев.

Маленьким детям осенью понравится проводить опыты-упражнения, связанные с сортировкой, просеиванием через сито мелких и крупных семян. Смешайте и насыпьте в ёмкость различные семена, дайте ребёнку ситечко, и он будит поражен тем, как ситечко мелкие семечки высыпает, а крупные оставляет.

Осенью можно на ручной мельнице из зёрен смолоть муку. Изделия из «своей муки» запомнятся навсегда.

Т. ж. осенью вместе с детьми можно приготовить собственные «сухие духи» на зиму. Для этого собирайте в маленькие марлевые мешочки высушенные лепестки любых цветов и листьев, играйте в парфюмеров, угадывайте запахи, сравнивайте и различайте.

Что можно делать зимой?

Зимой вам предстоит придумывать кормушки из всевозможных материалов. А в корм пойдёт всё, что засушили, заготовили летом и осенью, семена трав, семечки, мелкие плоды. Когда дети начнут наблюдать за птицами, сами собой начнутся «уроки созерцания». Вскоре кто-то придумает новую конструкцию кормушки : из еловой шишки с воткнутыми кусочками сала, кормушку-бусы из ягод калины. Изготовление таких кормушек развивает детскую руку и фантазию.

Что ещё можно делать?

Подбирать литературу, которая поможет понять, объяснить, рассказать о том, что в наших условиях невозможно увидеть, фотоиллюстрации. Взгляд художника-натуралиста вместе с фотообъективом остановил мгновения жизни животных. Не оторвать взгляд от фоторгафий.

Публикации по теме:

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» «Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. МонтессориБизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори С недавнего времени стало очень популярно использовать в работе в детском саду бизиборд. Дословно это слово переводится "доска,чтобы занять.

Дидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактические материалы системы Марии Монтессори как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста Что такое сенсорное развитие? Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) это формирование у воспитанников процессов восприятия.

Картотека развивающих игр по методике Марии Монтессори 1. «Бумажные шарики и улитки» Игры с бумагой — также весьма полезное время провождение, к тому же это занятие не потребует от родителей.

План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори» План по самообразованию «Развивающие игры с детьми с использованием методики Марии Монтессори» Султанова Ф. Р. «Помоги мне сделать это самому!».

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» «Аэродромы, пирсы и перроны, леса без птиц И земли без воды. Все меньше - окружающей природы Все больше - окружающей среды» Всего несколько.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. В соответствии с ФГОС дошкольного образования экологическое воспитание проходит через все образовательные.

Консультация «Экологическое воспитание» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Консультация «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта» Человек и природа. Философы, поэты, художники всех времен и народов отдавали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но. Пожалуй. Никогда.

Заповеди Марии Монтессори для родителей Уроки жизни Всего четыре педагога совершили революцию педагогического воспитания в ХХ веке. Это американец Джон Дьюи, немец Георг Кершенштейнер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Экологическое воспитание по методике Марии Монтессори»
Опубликовано: 29 января 2018 в 10:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД