Получи документы

Экологическое воспитание старших дошкольников. Сценарий развлечения «Мир цветов»

Шеховцова Лидия Дмитриевна
Экологическое воспитание старших дошкольников. Сценарий развлечения «Мир цветов»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида №11 «Росинка»

Сценарий

развлечения по экологическому воспитанию «Мир цветов»[

Образовательная область:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Подготовила и провела:

воспитатель первой

квалификационной категории

Шеховцова Лидия Дмитриевна,

Публикация «Экологическое воспитание старших дошкольников, Сценарий развлечения „Мир цветов“» размещена в разделах

Цель: расширение знаний старших дошкольников о цветах, воспитание любви и бережного отношения к цветам и природе, развитие воображения, красоты и эстетики движений

Дети входят в зал под музыку Вальс Цветов. Девочки в венках, мальчики в шапочках цветов. Рассаживаются на стульчики.

Сценка «Сорвали цветок»

1 й Цветок (ребенок)

Сорвали цветок и бросили в лужу

Он шепчет печально:

Не нужен, не нужен…

Зачем, вы, ребята, Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня

2-й Цветок (ребенок)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты

3-й Цветок (ребенок)

Цветы, цветы! Не рвите их, не рвите.

Любуйтесь ими, так же, как и прежде.

Вы их своим потомкам подарите

Во имя мира, счастья и надежды.

Содержание беседы.

Ведущий. Ребята, вы любите цветы? Что вам больше нравится: любоваться ими, составлять букеты, дарить или рисовать цветы?

Ответы детей

Ведущий Цветы всегда нам дарят настоящую радость. Цветы бывают маленькими или большими, яркими или не очень, но они всегда радуют нас своей красотой. Цветы растут везде: в лесах и на сочных зеленых лугах, в городских парках и скверах, в наших садах, на маленьких газонах возле домов. И всегда они радуют наше сердце, и когда смотришь на них, они делают этот мир намного уютнее и красивее. Я предлагаю посмотреть короткий музыкальный фильм о цветах, которые растут у нас в России.

Показ презентации

под музыкальное сопровождение Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите»

Ведущий Цветы окружают нас повсюду. А кто знает, что нужно цветам, чтобы они росли, дарили яркие краски, благоухали ароматом?

Ответы детей:(на основе предварительной работы Солнце, воздух, кислород, влага (дождь, роса).удобрение (витамины) Ребята, если цветы завяли, их обязательно надо полить и лучше вечером, тогда они выпрямятся, подарят нам красоту.

Везде где только светит солнце, идет дождь, улыбки, хорошее настроение -там вырастают на земле цветы.

Дети исполняют песню «Выглянуло Солнышко»

Дети читают стихотворение [

i]«Я рисую лето»[/i]

Я рисую лето –

А какого цвета?

Красной краской –

Солнце,

На газонах розы,

А зеленой – поле,

На лугах покосы

Синей краской – небо

И ручей певучий.

А какую краску

Я оставлю туче?

Я рисую лето –

Очень трудно это…

Ведущий: Ребята, а где обычно можно увидеть цветы? (В лесу, на полянах, в квартирах, на балконах, у нас в группе, на даче, на полях, на картинках, на платьях у девочек и в прическах невест и на клумбах в нашем детском саду. Давайте, возьмемся за руки и у нас получится красивая клумба. А теперь назовите мне какие цветы вы знаете?

Дети отвечают (из предварительной работы)

Ведущий Молодцы! Предлагаю из перечисленных вами цветов сплести большой венок

Исполняем «Хоровод Веночек»

Дети читают стихи о цветах, стоя в кругу в (клумбе)

Василек

Синее небо упало на луг,

Синим, пресиним все стало вокруг

На лугу расцвели, у синей реки

Как синее небе, цветки-васильки

Одуванчик

Есть такой цветок

Не вплетешь его в венок

На него подуй слегка

Был цветок и нет цветка

Анютины глазки

Анютины глазки-цветочек из сказки

В них-вера, надежда, любовь

Анютины глазки-трехцветные краски,

Проснувшись, вас радуют вновь

Роза.

Меня назвали царицей цветов

За запах, за цвет моих лепестков

Хоть куст мой зеленый Вас ранить готов

Но кто не простит мне колючих шипов

Васильки

Почти у самого порожка,

Где вьтся змейкою дорожка

И на полянках у реки

Цветут красавцы васильки!

Они нас радостно встречают

И в такт головками качают

Мешая с небом голубым

Свой васильковый синий дым

Ландыш

Ландыш зацветает в зелени лесной

Сердце наполняет Нежной чистотой

Цветик серебристый в брызгах янтаря

Так заря искрится, радугой горя

Подсолнух

Я подсолнух золотистый

Знают дети все меня

Потому наряд мой желтый

Что под солнцем вырос Я

Зреют семечки мои

Для взрослых и детей

Посмотрите:

сколько их

на шапочке моей.

Колокольчики

Вот на клумбе вижу я

Колокольчиков семья

Тихо так они звенят

И меня к себе манят

Василек

Фиолетовый и синий

Желтый, белый, голубой

Василек любим в России

Наш цветочек полевой

Ромашка

На лугу у той дорожки

Что бежит к нам прямо вдом

Рос цветок на длинной ножке

Белый с желтеньким глазком

Я сорвать цветок хотела

Поднесла к нему ладонь

А пчела с цветка слетела

И жужжит,жужжит: «не тронь»

Колокольчики

Колокольчики мои

Цветики степные

Что глядите на меня

Темно-голубые!

И о чем звените вы

В день веселый мая

Средь некошенной травы

Головой качая

Игра «Колокольчик звени» Описание игры. На «лугу» полу разложены изображение цветов «Колокольчики». На изображении цветка лежат музыкальные инструменты –колокольчики. Под сопровождение музыки дети двигаются по кругу. Музыка останавливается. Самые быстрые и ловкие подбегают к цветку, берут инструмент и звенят колокольчиками. Остальные хлопают в ладоши. (повторяем 5-6раз)

Читает ведущий стихотворение «Полевые цветы»

Полевые цветы… Полевые…

Васильки и ромашки в лугах…

Ярко-синие и голубые –

На бескрайних Российских полях.

Ребята, а кто может рассказать почему некоторые цветы называются полевыми,луговыми и садовыми? Чем они отличаются? А что у них общего?

Любой человек, кто хоть раз видел цветущее поле, не сможет забыть этого чудесного зрелища: сплошной ковер из цветов и трав, который колышется от малейшего ветерка. А какой запах – его невозможно передать словами, цветы нагреваются в солнечных лучах, и кажется, что запах только усиливается. Краски полевых цветов также очень разнообразны: желтый, белый, фиолетовый, малиновый, ярко-голубой и множество других. Один цвет даже не имеет аналогов среди других цветов – это васильковый. Его больше нигде не найдешь. Полевых цветов великое множество, по сведениям ученых их около пятисот тысяч видов. Большинство полевых цветов обладают лекарственными свойствами, которые использовались еще с древних времен. Наиболее яркими представителями являются: ромашка, василек, колокольчик, В последнее время стало очень модно выращивать полевые цветы на приусадебных участках. Некоторые виды даже используются для создания газонов. наиболее популярными у садоводов считаются, колокольчики, ромашки, маки

Ведущий. Ребята, послушайте я прочитаю вам стихотворение автора Л. Эйза, а в отгадайте, кто Главный герой этого стишка

Аромат цветов струится

В ясный летний тёплый день.

Пчёлам в ульях не сидится,

Не знакома пчёлам лень.

От цветка к цветку летают,

Соты мёдом заполняют.

Деловитое жужжанье

Раздаётся там и тут.

От пчелиного старанья –

Мёд, полезный от простуд

Сказка "Волшебный нектар" с показом слайдов

Далеко-далеко, в красивом сказочном лесу жила была маленькая пчёлка по имени Жужжа. Каждый солнечный летний день Жужжа рано просыпалась и летела на свою любимую цветочную полянку, на которой она собирала нектар и бережно ухаживала за каждым цветочком.

В один прекрасный солнечный день пчелка Жужжа вылетела на свою полянку и увидела ужасную картину. Зайчик, по имени Шустрик, топтал её цветочки, срывал их и бросал!

-Что ты делаешь? -спросила Жужжа.

-Играю!- ответил Шустрик-

-Ты портишь мою полянку!- сказала пчелка. - А я собираю здесь волшебный нектар!

-Подумаешь, нектар. Так ещё и выдумала, что волшебный!- ответил зайка. - Это общая полянка и я буду здесь играть!

Вскоре На улице стало холодно и сыро. Маленькие зверятки стали заболевать. Вот и неугомонный Шустрик простудился. Мама-зайчиха лечила его уже три дня, а горлышко его так и не проходило!

Узнала пчелка Жужжа, что зверятки болеют. Наложила она целебного меда в бочонки и полетела по лесу угощать своих соседей. А для маленького Шустрика был приготовлен отдельный бочонок.

Прилетела пчелка к домику зайчат и постучалась! Мама-зайчиха открыла дверь и сказала:

-Здравствуй, Жужжа!

-Здравствуй, зайчиха!- ответила Жужжа. - Я принесла вам бочонок мёда!

-Большое спасибо!- поблагодарила зайчиха. - Мёд нам сейчас как никогда нужен, у Шустрика горлышко болит.

Пошел на поправку и маленький зайчик Шустрик.

- На следующее утро Шустрик встал рано, оделся потеплее и побежал к домику, где жила пчелка Жужжа. Жужжа открыла дверь и сказала:

-Проходи, у меня как раз чай согрелся!

Он вошел и присел за стол. Жужжа налила ему ароматного цветочного чая.

-Я хотел бы поблагодарить тебя!- начал зайка запинаясь. - Твой нектар и мёд, который из него получается, оказался и вправду волшебным. Прости меня, что я тебе не поверил. Ты столько сделала добра лесным обитателям. А я чуть не испортил твою полянку.

Жужжа улыбнулась и ответила:

-Шустрик, ты тоже был прав, что это не моя личная полянка, но просто мы должны научиться оберегать природу, которая нас окружает.

Ведущий Я всем предлагаю превратиться в пчелок и собрать нектар.

Игра «Собери нектар» Надеваем крылышки, беремся за руки, встаем в круг. Обручи (цветы, разложенные в зале. На каждый цветок могут сесть только две пчелки. Под речетатив идем по кругу. Только после последних слов пчелки расцепляют руки и летят за нектаром на цветы (обручи) Побеждает тот, кто успел занять цветок. С каждой игрой количество цветов (обручей) можно уменьшать

1. вариант

«Клевер, лютик, василек-

выбирай любой цветок.

Одуванчик, череда.

Полетели, кто куда».

2 вариант

Насекомые летят

И стрекочут и жужжат

В поле весело летают

Бабочки кругом порхают

Ну-ка время не тяни

Свой цветок скорей займи.

Звучит стихотворение (Е. Смирнова)

«Давайте вместе Землю украшать»

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Ребята, в завершении праздника исполняем Песню «Улыбка»

Прямо сейчас отправимся на экскурсию по нашим клумбам, вспомним какие цветы у нас растут, проверим все ли в порядке? Может цветы нуждаются в поливе или прополке? Запомним, что природу надо оберегать!

Сюрпризный момент. В одной из клумб находим корзину с конфетами. Подарок от пчелки Жужи.

Публикации по теме:

«Планета-наш общий дом». Сценарий развлечения для старшей группы (экологическое воспитание) Цель: воспитание любви к родной природе и бережному отношению ко всему живому, ознакомление с особенностями взаимоотношения человека с окружающей.

«Экологическое воспитание дошкольников» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Сценарий развлечения к Дню России для старших дошкольников МДОУ ВМР «Детский сад №20 «Островок» города Вольска Саратовской области Сценарий развлечения для старших дошкольников, посвященный Дню.

Экологическое воспитание старших дошкольников при реализации познавательно-исследовательского проекта «Цветочный калейдоскоп» «Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе реализации познавательно – исследовательского проекта «Цветочный калейдоскоп».

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Осенние приключения» Сценарий праздника «Осенние приключения» Ведущий: Улетают птичьи стаи, Меньше света и тепла, Листья с кленов облетают, Значит, Осень золотая.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Веселимся, не скучаем!» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Веселимся, не скучаем!». Цель: Приобщение детей к русской культуре и народному фольклору.

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание – это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой.

Экологическое воспитание дошкольников Нетрадиционные методы ознакомления дошкольников с экологией. Экологическая культура, как качество личности, должна формироваться в процессе.

Экологическое воспитание старших дошкольников средствами изобразительной деятельности Природа хрупка и ранима. В последнее время все чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы теряют плодородие почвы, обедняются.

Эстетическое и экологическое воспитание детей: «Мир красоты, красота мира!»Эстетическое и экологическое воспитание детей: «Мир красоты, красота мира!» Эстетическое воспитание и экологическое детей в нашей стране стало одним из важных средств воспитание подрастающего поколения; без него.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание старших дошкольников. Сценарий развлечения «Мир цветов»
Опубликовано: 21 августа 2017 в 18:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД