МААМ-картинки

Экологическое воспитание в детском саду

Любовь Макарова
Экологическое воспитание в детском саду

"Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем мире, если для них это станет естественным, то в будущем мы сможем говорить о мирном и добрососедском сосуществовании Человека и Природы как о реально существующем понятии, а не как о далёкой мечте. "

Цель: Основная цель экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы.

Актуальность темы

Публикация «Экологическое воспитание в детском саду» размещена в разделах

Проблема нашей современности- экологическая проблема.

Согласно Указу президента 2017 год в России объявлен годом экологии.

Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила:

" В 21 веке- здоровье каждому человеку планеты!" А здоровье человеку дано природой, которую надо беречь и любить.

Для того, чтобы человек бережно относился к природе, необходимо. чтобы он любил ее.

С дошкольного возраста необходимо формировать у детей представление о том, что человек часть природы, без взаимодействия с которой его жизнь не может быть полноценной. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно т. к. в это время приобретенные знания, в дальнейшем преобразовываются в прочные убеждения.

Важнейшим условием успешной реализации такого подхода является создание среды, в котором я личным примером показываю детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвую в проблеме экологии.

Влияние природы на ребенка огромно : она встречает малыша тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Формирование экологии идет на протяжении всего дошкольного возраста

Если малыши могут прослеживать явно единичные связные, то в старшем, у детей формируется достаточно правильные и полные картины окружающей их природы, поэтому свою работу веду строго с учетом возрастных особенностей и постепенно.

Изучила много литературы по данной теме. За основу в своей работе взяла программу экологического образования дошкольников "Юный эколог"

С. Н. Николаева. " Юный эколог".

В своей работе использую разнообразные приемы и методы

Особую роль отвожу образовательной деятельности т. к. это важное средство воспитательно-образовательной работы.

Это формирование знаний о живой и неживой природе, о явлениях природы, а также воспитание нравственных чувств.

За счет этой возможности работа получается полезной и интересной, как для меня,так и для детей.

Работу по экологии провожу постепенно с рассматривания красочных, выразительных картинок,иллюстраций, стихотворений о природе, потешек,песенок загадок.

Большое значение уделяю играм, т. к. это ведущая деятельность в детском саду.

В группе много дидактических игр " Чей домик", " Назови, кто я" "Экология","Вершки и корешки","Чьи детки",

Очень любят дети словесные игры; "узнай по голосу","Кто как кричит",которые развивают внимание воображение повышают значение о мире.

Подвижные игры: "Птичка поет", "Кот и мыши ", "Зайка спит"и т. д. где дети изображают птиц или животных и действуют в соответствии со словами. В этих играх дети участвовали с удовольствием.

Читаем много художественной литературы.

В этом мне помогли такие книги : "Как ежик Гоша потерялся", "Бельчонок Тишка", "Непослушные барсучата", "Необыкновенная сова Маня"

Это замечательные книги с красочными иллюстрациями и образовательным содержанием.

Книга писателя Б. Рябинина "Дружище Котька"куда входят рассказы о животных.

Особое значение уделяю сказкам. Сказки нравятся детям всех возрастов.

Поэтому сказка должна быть одной из обязательных составляющих экологического воспитания детей.

Дети любят инсценировать сказки о животных и быть артистами

И я стала использовать игры импровизации по текстам коротких сказок и стихов, ролевых диалогов героев сказок "Рукавичка" "Три медведя", "Зайкина избушка"

В ходе работы выяснилось, что детям необходимо совершенствовать образные исполнительские умения, Это был музыкальный спектакль :"Сказка как Петя хотел срубить елку"

Самое важное в сказке было для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст ее обитателей, услышать их голос, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Сказки учат детей любить животных, любить природу, воспитывают положительные эмоции.

Совместно с детьми проводим много опытов где дети пытаются сами установить причинно- следственные связи, рассуждать и делать выводы

Строительные игры с песком и водой помогают решить многие вопросы. Они очень помогают в ознакомлении детей с животными, птицами, явлениями природы.

Подводя итоги о проделанной работы, можно отметить следующее:

экологическое воспитание это уникальное воздействие на детей, которое охватывает все психические процессы детского развития. Ничто так не обогащает человека, как общение с природой.

Способствует формированию таких качеств ребенка, как самодостаточность, активность, способность к адекватному оцениванию не только собственного поведения и состояния, но и поведения и состояния рядом находящихся.

Публикации по теме:

«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду«История в весеннем лесу». Экологическое воспитание в детском саду Сказка помогает ребенку понять взаимоотношения человека с природой, рисуя те или иные черты героев животных, сказка дает нравственное воспитание,.

Экологическое воспитание в детском саду Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Зданевич Г. В. Жидкова С. А. "У незнакомого поселка на безымянной высоте. " Мы с ребятами очень любим слушать военные.

Патриотическое воспитание в детском садуПатриотическое воспитание в детском саду Кадеты в гостях у дошкольников. У патриотизма многоженство разнообразных и неоднозначных трактовок, но самая распространенное определение.

Патриотическое воспитание в детском саду.Патриотическое воспитание в детском саду. Экскурсия в парк победы, беседы о войне, разучивание стихов, песен на военную тематику, изготовление открытки ветерану труда, концерт для.

Патриотическое воспитание в детском саду Введение “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

Патриотическое воспитание в детском саду ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МБДОУ «САРГАТСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3» В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту.

Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Из опыта работы Тема: «Экологическое воспитание детей раннего возраста»(из опыта работы) Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые леса и луга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 22 июля 2017 в 19:14
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД