Экологическое воспитание в детском саду

Наталья Логинова
Экологическое воспитание в детском саду

Чтобы ребенок рос всесторонне развит, прежде всего должен быть крепким и здоровым малышом. А о каком здоровье может идти речь в наше время-время экологических катастроф. Наша задача дать возможность детям выжить, вырасти здоровыми. Мы должны научить детей экологически- грамотно мыслить и начинать нужно с раннего возраста. Почему?

Экологически воспитанные в детстве дети в будущем не смогут отравлять, загрязнять, убивать окружающую среду, природу. У него не поднимается на это рука. Прежде всего сам воспитатель должен быть экологически нравственным. В процессе экологического воспитания детей важную роль играют целенаправленность и систематичность.

В- первую очередь нужно создать условия и саму обстановку типа экологической комнаты- это новый элемент развивающей предметной среды. Целью создания экологического класса в детском саду не является только обучение, его задачи значительно разнообразнее. Педагоги дошкольных учреждений, которые уже создали такой элемент среды, единодушны в своем мнении: экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в этом помещении. Уже тот факт, что в экологическую комнату нужно идти, выходя за пределы своей группы, влияет на отношение ребенка к занятиям. Он настраивается на восприятие чего-то необычного тем более что внешний вид экологической комнате, что им там понравилось больше всего, приглашают родителей в гости. Ребята постоянно просят, чтобы из как можно чаще водили в экологическую комнату, давали больше самостоятельных наблюдений, игр, ухода за живыми объектами.

Материал предназначенный для знакомства детей различными природными объектами должен быть доступен. Коллекция должны состоять:/камней, семян растений, образцы песка, глины, различных почв, речных раковин, и т. д.

Не рекомендуется включать в состав объектов коллекции бабочек, жуков, собранных и засушенных детьми. Сухие образцы гербария не всегда способствуют формированию у ребенка правильных представлений о растениях. Такие коллекции не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объект природы.

Лучше начинать знакомить детей с деревьями, травами, животными и непосредственно в живой природе, а для закрепления материала использовать хорошие рисунки. Зона библиотеки представляет собой уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей, а также куклы и сказочные персонажи, используемые на занятиях по экологии, настольные и дидактические игры. И самое главное эффективное это лаборатория.

Лаборатория – это новый элемент развивающей предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса. В то же время лаборатория – это база для игровой деятельности ребенка/работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, наблюдения. Эти исследования формируют у детей уважение к научной деятельности. Педагоги организовавшие такие помещения, отмечали, что дети с нетерпением ждут занятий в лаборатории постоянно спрашивают:’’Когда мы опять будем как ученые?’’

В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые, упаковочные материалы разного размера и формы: стаканчики из- под йогуртов, сметаны и т. п., пластмассовые ложечки, палочки, трубочки и т. д. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести термометры, песочные часы, лупы, комплекты для игр с водой.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Экологическое воспитание в детском саду играет большую роль в развитии самосознания детей. На смену традиционному образованию приходит.

Здоровье ребенка в ваших руках.Здоровье ребенка в ваших руках. Ребенок - дошкольник не может долгое время сидеть на одном месте или заниматься однообразным занятиея. Ему необходимо двигаться. Движение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Искусство
  • Игрушки
Автор публикации:
Экологическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 10:26
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...