Экологическое воспитание в детском саду

Наталья Логинова
Экологическое воспитание в детском саду

Чтобы ребенок рос всесторонне развит, прежде всего должен быть крепким и здоровым малышом. А о каком здоровье может идти речь в наше время-время экологических катастроф. Наша задача дать возможность детям выжить, вырасти здоровыми. Мы должны научить детей экологически- грамотно мыслить и начинать нужно с раннего возраста. Почему?

Экологически воспитанные в детстве дети в будущем не смогут отравлять, загрязнять, убивать окружающую среду, природу. У него не поднимается на это рука. Прежде всего сам воспитатель должен быть экологически нравственным. В процессе экологического воспитания детей важную роль играют целенаправленность и систематичность.

В- первую очередь нужно создать условия и саму обстановку типа экологической комнаты- это новый элемент развивающей предметной среды. Целью создания экологического класса в детском саду не является только обучение, его задачи значительно разнообразнее. Педагоги дошкольных учреждений, которые уже создали такой элемент среды, единодушны в своем мнении: экологическая комната создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят любую деятельность в этом помещении. Уже тот факт, что в экологическую комнату нужно идти, выходя за пределы своей группы, влияет на отношение ребенка к занятиям. Он настраивается на восприятие чего-то необычного тем более что внешний вид экологической комнате, что им там понравилось больше всего, приглашают родителей в гости. Ребята постоянно просят, чтобы из как можно чаще водили в экологическую комнату, давали больше самостоятельных наблюдений, игр, ухода за живыми объектами.

Материал предназначенный для знакомства детей различными природными объектами должен быть доступен. Коллекция должны состоять:/камней, семян растений, образцы песка, глины, различных почв, речных раковин, и т. д.

Не рекомендуется включать в состав объектов коллекции бабочек, жуков, собранных и засушенных детьми. Сухие образцы гербария не всегда способствуют формированию у ребенка правильных представлений о растениях. Такие коллекции не способны вызвать у ребенка положительные эмоции и желание беречь объект природы.

Лучше начинать знакомить детей с деревьями, травами, животными и непосредственно в живой природе, а для закрепления материала использовать хорошие рисунки. Зона библиотеки представляет собой уголок, в котором собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей, а также куклы и сказочные персонажи, используемые на занятиях по экологии, настольные и дидактические игры. И самое главное эффективное это лаборатория.

Лаборатория – это новый элемент развивающей предметной среды. Она создается для развития у детей познавательного интереса. В то же время лаборатория – это база для игровой деятельности ребенка/работа в лаборатории предполагает превращение детей в ученых, которые проводят опыты, наблюдения. Эти исследования формируют у детей уважение к научной деятельности. Педагоги организовавшие такие помещения, отмечали, что дети с нетерпением ждут занятий в лаборатории постоянно спрашивают:’’Когда мы опять будем как ученые?’’

В качестве оборудования для проведения опытов используются бросовые, упаковочные материалы разного размера и формы: стаканчики из- под йогуртов, сметаны и т. п., пластмассовые ложечки, палочки, трубочки и т. д. В качестве дополнительного оборудования можно приобрести термометры, песочные часы, лупы, комплекты для игр с водой.

Публикации по теме:

Презентация к проекту «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!» Экологическое воспитание в детском саду играет большую роль в развитии самосознания детей. На смену традиционному образованию приходит.

Здоровье ребенка в ваших руках.Здоровье ребенка в ваших руках. Ребенок - дошкольник не может долгое время сидеть на одном месте или заниматься однообразным занятиея. Ему необходимо двигаться. Движение.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в детском саду
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 10:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС до»
… Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются мать и отец....
Проектная деятельность в средней группе «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт»
Тема: «Новый год к нам идёт, чудеса свои несёт» Продолжительность проекта: 25. 12 – 29. 12. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:...
Дидактическая игра для закрепления падежей существительных «Винни-Пух и его друзья»
Данная игра предназначена для отработки существительных единственного числа в винительном падеже с предлогом «В»: ( «Кто живет в домике? », для отработки...
Сценарий праздничного концерта, посвящённого Дню матери
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА К ДНЮ МАТЕРИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ. ВЕД, Сегодня самый славный день в году, С самого утра у всех он на слуху. Свой...
Фотоотчет «У мамы руки золотые!»
В России стало доброй традицией отмечать День Матери. В детских садах проводят утренники, развлечения, досуги, тематические выставки. В нашем детском...