Экологическое воспитание в ДОУ

Сазида Тагирова
Экологическое воспитание в ДОУ

Природа- это уникальная книга.

Ее тираж - один экземпляр.

Только один!

И поэтому, читая ее,

Нужно беречь каждую страницу

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Поэтому наша основная задача создать у дошкольников прежде всего, установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимо учитывать региональный компонент, ресурсное обеспечение педагогического процесса, связь с социумом. И естественно как в любом направлении работы с дошкольниками необходимо учитывать основные принципы педагогики:

• краеведение

• системность

• доступность, понятие

• диагностичности

• дифференциации

• природосообразности

Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Основные направления работы:

• Диагностика;

• НОД;

• Совместная деятельность взрослого и ребенка;

• Самостоятельная деятельность ребенка;

• Экскурсии и наблюдении;

• Ознакомление с окружающим;

• Викторины, досуги, развлечения, КВН по экологии;

• Изобразительная деятельность;

• Игра;

• Кружок «Юный эколог».

Участники педагогического процесса:

• дети

• воспитатель

• специалисты ДОУ

• заведующий ДОУ

• родители

• музыкальный руководитель

• педагоги

Экологическое воспитание детей:

• Подготовка педагогов

• Создание развивающей среды в ДОУ

• Экологическое просвещение

• Работа с социумом

• Различные виды деятельности

Эколого-психологические игры для релаксации:

1. Сороконожка

2. Пингвины

3. Поддержка

4. Необычные знакомства

5. Мы одно дерево

6. Цепочка

7. Разговор больших и маленьких медведей

8. Раскрываются почки

9. Карусель

10. Тюлени в островах

11. Волшебник

12. Шиворот навыворот

13. Веселые жмурки.

Публикации по теме:

Ура!!! Моя первая награда!!!Ура!!! Моя первая награда!!! Ура!Моя первая награда!Ещё недавно,зайдя на этот сайт по рекомендации нашего методиста,Сизонец Татьяны Николаевны,я решила разместить.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Экологическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 6 января 2013 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс: «Ширма для настольного театра «Времена года»
2018 год объявлен Годом Театра, в рамках которого воспитатели нашего детского сада провели большую работу по обновлению уже имеющегося игрового материала...
Выступление на конференции «Воспитание любознательности у детей дошкольного возраста...
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается...
Рассматривание и сравнение цветущей глицинии и сирени с детьми старшей группы
Уважаемые коллеги! Недалёко от нашего детского сада на старом купеческом доме растёт глициния - чудесная декоративная лиана. В настоящее время лиана...
Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»
одержание проекта Название проекта: Огород на подоконнике Тип проекта: опытно - экспериментальный По продолжительности: средней продолжительности ( 1...
Дидактическая игра «Продолжи мордовский орнамент»
Дидактические игры – это метод занятий с детьми в форме специальных развивающих игр, являющихся способом активного обучения. Основу дидактических игр...