Экологическое воспитание в ДОУ

Сазида Тагирова
Экологическое воспитание в ДОУ

Природа- это уникальная книга.

Ее тираж - один экземпляр.

Только один!

И поэтому, читая ее,

Нужно беречь каждую страницу

Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек все активнее влияет на окружающую среду своей жизнедеятельностью, поэтому многие происходящие изменения носят экологический характер.

Сегодня в дошкольном образовании, направленном в будущее, экологическая составляющая должна стать доминантной. Именно экологическое воспитание формирует подлинно человеческое отношение к природе, определяет допустимые пределы ее преобразования, усвоения социоприродных закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

Поэтому наша основная задача создать у дошкольников прежде всего, установку на здоровый образ жизни, привить им элементы экологической культуры, сформировать экологическое сознание.

При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду необходимо учитывать региональный компонент, ресурсное обеспечение педагогического процесса, связь с социумом. И естественно как в любом направлении работы с дошкольниками необходимо учитывать основные принципы педагогики:

• краеведение

• системность

• доступность, понятие

• диагностичности

• дифференциации

• природосообразности

Цель: Становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически- деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Основные направления работы:

• Диагностика;

• НОД;

• Совместная деятельность взрослого и ребенка;

• Самостоятельная деятельность ребенка;

• Экскурсии и наблюдении;

• Ознакомление с окружающим;

• Викторины, досуги, развлечения, КВН по экологии;

• Изобразительная деятельность;

• Игра;

• Кружок «Юный эколог».

Участники педагогического процесса:

• дети

• воспитатель

• специалисты ДОУ

• заведующий ДОУ

• родители

• музыкальный руководитель

• педагоги

Экологическое воспитание детей:

• Подготовка педагогов

• Создание развивающей среды в ДОУ

• Экологическое просвещение

• Работа с социумом

• Различные виды деятельности

Эколого-психологические игры для релаксации:

1. Сороконожка

2. Пингвины

3. Поддержка

4. Необычные знакомства

5. Мы одно дерево

6. Цепочка

7. Разговор больших и маленьких медведей

8. Раскрываются почки

9. Карусель

10. Тюлени в островах

11. Волшебник

12. Шиворот навыворот

13. Веселые жмурки.

Публикации по теме:

Мультимедийная презентация «Творческий отчет по теме «Экологическое воспитание младших школьников» Природа –это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В,А,Сухомлинский.

Ура!!! Моя первая награда!!!Ура!!! Моя первая награда!!! Ура!Моя первая награда!Ещё недавно,зайдя на этот сайт по рекомендации нашего методиста,Сизонец Татьяны Николаевны,я решила разместить.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Экологическое воспитание в ДОУ
Опубликовано: 6 января 2013 в 16:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Букет для мамочки»
Мастер класс "Букет для мамочки" Прекрасный праздник-8 марта, признано считать Международным Женским Днем, его отмечает вся страна. Каждый хочет...
Мастер класс «Весенний веночек для декора»
Мастер класс "Весенний веночек" Поистине, весна – самая долгожданная пора. И она непременно приходит вслед за дождливой осенью и холодной, морозной,...
Фотоотчет «Весенее оформление»
Уважаемые коллеги! Весна - это пора, которую все ждут, когда оживает вся природа после зимнего сна. Солнце греет своими ласковыми лучами, повсюду слышно...
«Чудесные цветы» НОД по художественно — эстетическому развитию» в нетрадиционной технике
Цель: Закреплять и обобщать приметы ранней весны; воспитывать у детей любовь к природе. Задачи: Развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи при...
Фотоотчет о проведении праздника «А ну-ка, девочки!»
В весенний мартовский день мы собрали в своей музыкальной гостинной любимых мамочек, обожаемых бабушек и милых девочек! Все детки были красивые, нарядные,...