Занятие по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: «Наблюдение за кроликом»

Елена Стреляева
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: «Наблюдение за кроликом»

Открытая непосредственная образовательная

деятельность деятельность, на тему:

«Рассматривание кролика»

Программное содержание.

- Дать детям представление о кролике.

- Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика.

- Формировать интерес к животным.

- Развивать связную и устную речь, мышление, внимание, любознательность, наблюдательность.

- Воспитывать бережное отношение к животному.

Материал.

Живой объект – кролик, вязаные изделия (носки, варежки, письмо с загадками.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Ребята входят в группу, воспитатель обращает внимание на то, что у нас сегодня необычная деятельность, что сегодня к нам пришли гости: «Ребята поздоровайтесь с нашими гостями».

- Дети здороваются: «Здравствуйте»

Раздается стук в дверь, входит помощник воспитателя и вручает письмо.

Воспитатель: Что это? От кого? Что здесь?

Открывает письмо: Да здесь загадки! Давайте попробуем их отгадать.

Воспитатель начинает читать:

Загадки: 1. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Всех кур пересчитала. (Лиса)

2. Хвост крючком,

Нос пятачком. (Поросенок)

3. Мягкие лапки,

На лапках – царапки. (Кот)

Дети отгадывают, а на предпоследней загадке воспитатель обращает внимание на то, что посреди стола что-то стоит.

Воспитатель: - Ой, ребята, что же это, вы знаете? Может в письме есть подсказка? Посмотрим…. Да, точно, здесь написано.

-Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.

4. Прыгнул под листик

Комочек-пушистик.

Это не зайка,

А кто? Угадай-ка? (Кролик)

Воспитатель: - Ой, ребята, что же это, вы знаете? Может в письме есть подсказка? Посмотрим…. Да, точно, здесь написано.

-Ребята чтобы узнать что это? Нужно отгадать загадку.

Дети отгадывают.

Воспитатель: «А мы сейчас проверим, отгадали вы или нет».

В этот момент открывается клетка с кроликом.

Воспитатель: «Правильно ребята, вы угадали - это кролик».

Воспитатель вместе с детьми наблюдает за поведением кролика и комментирует его действия.

- Кролик прыгает, нюхает воздух, шевелит носиком и усами, вытягивает шею, задние лапы у кролика длиннее передних. Ребята, давайте погладим кролика, какая у него шерстка?

Ответы детей: - Мягкая, пушистая, гладкая и т. д.:

1. Какие у него уши? – Длинные, гладкие… Воспитатель уточняет.

2. Какие глаза?

3. А хвост есть?

4. Какой, короткий или длинный?

Дети отвечают, а воспитатель уточняет.

Физкультминутка: «Кролик серенький сидит»

Ра-ра-ра - начинается игра.

Кролик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Ему холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Ему холодно стоять (притопываем ногами,

Надо кролику поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем на месте).

Ру-ру-ру – мы закончили игру.

Воспитатель: Ребята посмотрите, наш кролик сидит спокойно, а теперь Соня хлопни в ладоши, а теперь все вместе хлопнем, а теперь давайте потопаем. Посмотрите дети, как кролик прижал уши.

Ребята, почему кролик прижал уши? Правильно ребята, он испугался.

В спокойной обстановке кролик спокойно прыгает или сидит, а когда шумно, он прижимает уши.

А как нужно ухаживать за кроликом?

Ответы детей: (Нужно кормить, поить, чистить клетку и делать прививки.)

Воспитатель: А кто мне скажет, что ест кролик, чем его можно покормить?

Ответы детей: (Морковка, свекла, сено, овес, листики одуванчиков, лопухи)

Воспитатель: Правильно дети, у кролика есть очень крепкие передние зубы, которыми он грызет твердую пищу. (Морковку, свеклу)

Ребята, животных которые, которые грызут твердую пищу, называют грызунами. Попросить повторить нескольких детей, затем повторить хором.

Дети, а давайте дадим имя нашему кролику. Все называют имена, Выбрать более простое имя для кролика. Дети, посмотрите наш кролик (Муся) устал. Давайте посадим его в домик и поселим пока в нашем уголке природы.

Дети еще раз рассматривают кролика, уже в уголке природы.

Воспитатель: А вы знаете ребята, что пушистых кроликов расчесывают и получают пух, затем пух прядут и получают нитки, а уже из ниток вяжут варежки и теплые носки. (Показать детям вязаные изделия)

1. Ребята, скажите какая шерстка у кролика?

2. Как вы думаете, чем можно кормить кролика?

3. Как называют животных, которые грызут твердую пищу?

4. Что делают из пуха, который вычесывают у кроликов?

5. А как ухаживать за кроликом?

6. Что ест кролик?

Ответы детей, воспитатель дополняет.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо занимались, отвечали на все вопросы.

А теперь ребята, Давайте скажем нашим гостям спасибо и до свидания.

Дети пощаются с гостями!

Литература

1. 1. Николаева С. И. Методика экологического воспитания дошкольников Издательский центр "Академия", М. - 2001г

2. 2. Методика ознакомления детей с природой в детском саду под ред. Саморуковой П. Г. -М., "Просвещение", 1992г

3. 3. Каменева Л. А. Как знакомить дошкольников с природой, М. - 1983.

4. 4. Программа воспитание и обучения в детском саду под ред. М. А. Васильевой. - М.: "Просвещение", 2007.

Публикации по теме:

Наблюдение за кроликом (младшая группа)Наблюдение за кроликом (младшая группа) Программное содержание: 1. Формирование элементарных представлений о кролике: особенности его внешнего вида (длинные уши; короткий хвост;.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Времена года и погода
  • Домашние животные
Автор публикации:
Занятие по экологическому воспитанию в средней группе. Тема: «Наблюдение за кроликом»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 12:48
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...