Экологическое занятие для детей средней группы. «В гостях у леса»

любовь кузнецова
Экологическое занятие для детей средней группы. «В гостях у леса»

МБОУ начальная школа детский сад №106

«Елочка»

Открытое занятие по экологическому воспитанию

в средней группе

группе

на тему:

«В гостях у леса».

Воспитатель:

Кузнецова Любовь Константиновна

Астрахань 2012г.

Цель:

1. Формировать у детей интерес к живой природе.

2. Закреплять знания о деревьях.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

4. Пополнять словарный запас новыми словами (семена, ствол, корень, кора, растения).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Чтение стихотворений рассказов о лесе, деревьях.

3. Чтение наизусть стихотворений о природе.

Материалы:

1. Иллюстрации деревьев.

2. Плакат с изображением частей дерева.

3. Музыкальная композиция «Звуки леса».

4. Пластилин.

5. Рисунок дерева.

6. Шишки.

7. Семена деревьев.

8. Чашечки с землей.

«В гостях у леса»

Начало.

Дети входят в группу, звучит музыка «Звуки леса».

В: Ой, ребята, а куда это мы попали? (ответы – в лес)

В: Правильно, в лес, и сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у леса, хотите? (ответы - да)

Солнце глазки открывает,

Лес притихший оживает.

Дверь лесную отворим,

С лесом мы поговорим.

Стихотворение читает ребенок:

Здравствуй лес,

Дремучий лес.

Полный сказок и чудес.

Ты о чем шумишь листвою?

Ночью темной грозовою.

Что нашепчешь на заре?

Весь в росе как в серебре.

Кто в глуши твоей томится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: Молодец! Ребята, как вы думаете, что такое лес? (ответы).

Правильно. Лес – это место, где растет много растений, это дом для птиц и животных.

А какие растения живут в лесу? (трава, кусты, цветы, деревья)

Молодцы! А как вы думаете, какое растение самое большое? (дерево)

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево).

В: Очень хорошо! Дерево самое большое растение.

Кто знает из каких частей состоит дерево? (ответы - ствол, корень, ветки или крона).

В: Давайте я вам помогу:

У дерева есть корень, он находится в земле,

Есть ствол, на стволе кора, она защищает дерево от мороза, жары.

Ветки или же крона дерева – это словно руки дерева, ветки растут от ствола, веток очень много, а на ветках растут листья.

Давайте сейчас с вами нарисуем дерево и все его части из, пластилина. С чего начнем(1. корень, 2. ствол, 3. ветки, 4. листья)

(на столе лежат подготовленные рисунки деревьев, которые надо раскрасить пластилином).

Воспитатель показывает плакат с частями дерева. Работа выполняется под «звуки природы».

В: Какие красивые деревья у вас получились!

Вы наверное устали? Вставайте, давайте разомнем ваши ручки (развитие мелкой моторики рук «маленьким лесом». Возьмите шишки в руки, давайте помнем в правой руке, теперь в левой руке, а теперь покрутим в обеих руках! Здорово!

Посмотрите ребята, у вас на руке лежит целый лес, ведь в шишке находятся семена, а из семян вырастают деревья, вот и получается, что у вас в руках целый лес.

Ну вот, мы рассказали из чего состоит дерево, а теперь скажите мне какие деревья вы знаете, названия? (ответы – береза, дуб, елка).

Давайте я вам буду загадывать загадки, так мы закрепим и вспомним еще деревья:

1. Зелена, а не луг.

Бела, а не снег.

Кудрява, а без волос. (береза)

1. Не загадка это даже

Сразу назовем

Если кто-то сразу скажет

Желуди на нем. (дуб)

2. Что за дерево стоит,

Ветра нет, а лист дрожит. (осина)

3. Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила

А о чем она грусти

Никому не говорит. (Ива)

4. Ароматные цветенья

И весною день рожденье

И поет как будто скрипка,

Шелестит так нежно …. (Липка)

Какие вы молодцы! А хотите сами

посадить дерево? (ответы - да). Давайте подойдем к столам, у нас здесь уже лежат семена и чашечки с землей. Давайте выроем небольшую ямочку в горшочке (палочкой, молодцы, теперь берем семечко и кладем его в ямочку - кровать, прикопаем землей. Поливать семена деревьев пока нельзя, польем, тогда, когда подсохнет земля. Когда наступит весна, мы высадим наши деревья на улице, а зимой они поживут в группе, где мы будем за ними ухаживать, ведь деревья приносят нам пользу, какую, кто знает? (кислород, поэтому их надо защищать и не обижать.

В: Теперь давайте разомнемся. (Разминка на ковре).

Представьте, что я мама - дерево, а вы мои детки – семена. Наступила осень, семена созрели, подул ветер, и они разлетелись кто куда (бег по ковру). Потом семена легли на землю и заснули под теплым одеялом, ожидая весны (спят). Пригрело солнышко, снег растаял, и семена проснулись и проросли из земли (медленно поднимаются, потянулись к солнышку чуть – чуть, еще и еще вырастают! Пройдет время, и вы вырастите большими деревьями, вот такими! (руки вверх).

Молодцы!

Ребята вам понравилось в гостях у леса? (ответы - да).

А что вам понравилось больше всего? (ответы - Маша, Даша, Петя). Подведение итога.

Нам уже пора возвращаться.

Существует поверье,

И скажу не впервые:

Не губите деревья.

Все деревья живые.

До свидания, Спасибо.

Публикации по теме:

Конкурс «Осенняя выставка» 2012–2013 учебный годКонкурс «Осенняя выставка» 2012–2013 учебный год Конкурс "Осенняя выставка"проходил в МБОУ Летуновская начальная школа-детский сад. Цель: развивать творческую активность родителей и их.

Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012»Победитель конкурса «Учитель Оренбуржья 2012» Преподаватель по изодеятельности МБДОУ «детский сад «Сказочная поляна»Сардина Лариса ВасильевнаПобедитель районного конкурса "Учитель.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическое занятие для детей средней группы. «В гостях у леса»
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...