Экологическое занятие «Березы тоже плачут»

Рафида Салахова
Экологическое занятие «Березы тоже плачут»

Интегративная область: социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, познание, безопасность.

Интегративные цели: Познакомить детей с деревом ставшим символом России. Уточнить представление детей об особенностях березы в разное время года. Выявить знания детей о березе. Рассказать о том, какую пользу приносят березы людям. Продолжить воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Материал к занятию: Картины, рисунки детей. Поделки, аудиозапись.

Формы работы: беседа, художественное творчество, художественное слово, загадки, хоровод, песни.

Предварительная работа: наблюдение за березой в разное время года, рисование березы: зимой, летом, осенью; весной – березовых веток. Чтение рассказов, заучивание стихов о березе. Пословицы, загадки. Поделки из природного материала. Пили березовый сок.

Ведущий:

Ребята я загадаю загадку, а вы слушайте и отгадайте:

Стоят в поле сестрицы

В белых сарафанчиках

С красивыми застежками

С зелеными сережками (береза)

Ведущий:

Вы знаете поговорки и приметы о березе?

Дети: (Да)

1 ребенок. Без дерева нет леса

Без хлопот нет житья

2 ребенок. Ель да береза чем не дрова? Хлеб да вода, чем не еда?

3 ребенок. Где дубняк, там и березняк.

4 ребенок. Береза не угроза, где стоит там и шумит.

5 ребенок. Березой обогреешься, но не оденешься.

Ведущий: Молодцы ребята! Каждый знает : для жителей России береза – символ родины, олицетворение прекрасной, светлой, великой русской земли. Береза – единственное дерево в мире с белой корой. Это делает ее особенно красивой, трогательной и нежной. Ее называли деревом счастья, считали символом девичьей нежности и красоты. Раньше на праздниках украшали дома, плели венки.

Ведущий:

Давайте, вспомним какие стихи мы знаем о березе. Прекрасна береза в любое время! Летом – длиннокосая, кудрявая. Кто расскажет стихотворение о летней березе?

Ребенок читает стих:

«Береза» (Вс. Рождественский)

Ведущий: А осенью в золотом убранстве. Кто расскажет стихотворение?

Ребенок читает стих:

«Листопад» (Бунин)

Ведущий:

А зимой сверкающий в ажурном инее. Кто прочтет стихотворение о зимней березе?

Ребенок читает стих:

«Береза» (С. Есенин)

Ведущий:

А весной ослепительно белая на фоне изумрудной травы. Кто прочтет стихотворение о весенней берёзе?

Ребенок читает стих:

«Моя берёза»

Физминутка. «Деревцо».

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше

Ведущий:

Молодцы, ребята! Береза прекрасна в любое время года. А знаете ребята, оказывается березы тоже плачут. Почему? Как вы думаете? (Ответы детей).

- Потому что у березы есть березовый сок, она как слеза …

Ведущий:

Ранней весной с наступлением первых теплых дней. Береза просыпается после долгого сна. Береза на зиму набирает много сил, из почвы влагу, которая необходима для набухания почек, из которых потом появятся листья. Эту влагу называют березовым соком. Он насыщен разными витаминами, полезными человеку. Из-за него люди наносят раны березе и она плачет. Эти раны долго не затягиваются дерево начинает слабеть, гнить, на него нападают вредители и часто береза погибает.

Ведущий:

Вот посмотрите картины: «Береза – в разное время года». Кто хочет составить описательный рассказ? (Рассказы детей).

Ведущий:

Молоды, ребята! Так много знаете о березе, правильно сказали – верхний слой коры березы называют береста.

Физминутка: «Что делать после дождика?».

Ведущий:

Можно ли добывать сок, не причиняя березе вреда и боли?

Ответы детей:

- Да можно, достаточно аккуратно срезать с нее веточку привязать к этому месту банку и к утро в нее наберется сок. Срезать ветки можно только с большой березы, а потом это место залепить садовой замазкой. (Показ)

Сок березовый очень полезен. – Береза не только вылечит, но и напоит. (Дети пьют березовый сок).

Ведущий:

Ребята, а какую пользу приносит береза нам с вами? (ответы детей)

- Береза очень полезна поэтому ее надо беречь, охранять, любить и ухаживать.

Любит наш народ свою красавицы и за ее красоту, за пользу, которую она приносит. И с давних времен народ любит водить хороводы вокруг березы. Давайте мы тоже встанем в хоровод «Во поле березонька стояла».

Публикации по теме:

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Программа «Успех». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования В своём профиле в разделе "Файлы" я поместила Программу "Успех" под редакцией Н. В. Фединой, канд. пед. наук. Научный руководитель: В. В. Рубцов,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экологическое занятие «Березы тоже плачут»
Опубликовано: 31 октября 2012 в 21:37
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...