Экологическое занятие «Чудеса весеннего леса»

Светлана Терехова
Экологическое занятие «Чудеса весеннего леса»

Воспитатель: Дети, какое время года у нас наступило (Весна) А хотели бы вы отправится в весенний лес на прогулку? На чём можно доехать до леса? (На автобусе) Ну, что в путь. А пока мы едем, споём песенку. «Мы едим, едим, едим.»

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Осторожно выходим из автобуса. Посмотрите, нас встречает зайка!

Давайте познакомимся с лесом и зайчиком.

Здравствуй красно солнышко! (Руки вверх)

Здравствуй, ветерок! (Покачивание)

Солнечные зайчики (Махи перед собой)

Быстрый ручеёк! (Покачивание внизу)

Здравствуй, спелая трава! (Потирание ладоней)

Здравствуй, шумная листва!

Здравствуйте, зайчата! (Прыжки)

Всех приветствуем сейчас! (Пальцы в замок)

Очень рады видеть вас! (Руки от груди в стороны)

Зайчик: Спасибо, ребята, очень мне понравилось, как вы меня приветствовали.

Я очень рад гостям. Вот проверю, знаете ли вы, что растёт в лесу. (Ягоды, грибы, деревья)

Молодцы. А какие животные живут в лесу? (Волки, медведи, зайцы, лисы)

Воспитатель: Зайчик, наши дети хорошо знают диких животных.

Зайчик: Какие умные детки! Я загадаю вам загадки и узнаю, есть ли у вас смекалка (загадки о животных).Ой, вижу лиса за деревьями мелькнула. Надо бежать, зайчат предупредить. А вы по лесу погуляйте.

Воспитатель: Мы пойдем дальше, а придем на полянку отдохнем. (Дети под музыку идут на полянку). Ну вот мы с вами и на полянке. Давайте мы с вами сядем закроем глазки и послушаем пение птиц. (Звучит запись).

Воспитатель: Как хорошо поют птицы. А каких птиц вы знаете. (Ответы детей).

Воспитатель: Какая красивая поляна, а какие красивые цветы растут а полянке! (Изображение цветов). Мне нравится …., а вам какие? (Дети перечисляют). Ой, кто- то плачет. Это муравьишка, он говорит, что потерял свой домик. Где живет муравей? (Дети показывают и помещают муравья в муравейник.)

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь насекомых (пчела, бабочка, стрекоза, паук, божья коровка). Назовите их.

Воспитатель: А можно ребята обижать насекомых. (Нет) Правильно, никого обижать нельзя. Всё живое на нашей планете нуждается в вашей защите. Посмотрите, вот протекает ручеёк. Вода чистая, её тоже надо беречь. А мы пойдем по камушкам чтобы не замутить воду в ручейке!

Воспитатель: Какая красивая полянка! Но что-то на ней не так? (Много мусора). А что надо сделать? (Убрать мусор). Мы его соберём, возьмем с собой и выбросим в специально отведенное место.

Воспитатель: Посмотрите ребята! Здесь холм. Это берлога. Кто в ней живет? (Медведь). Разоспался, не слышит, что весна пришла. Давайте его разбудим. Прочитаем закличку о весне: «Пришла весна, весна красна!

С ясным солнышком, колоколнышком!»

Медведь: Спасибо, что разбудили. Крепко спал, не слышал, как ручьи побежали, птички запели, солнышко пригревает. Я вас за это награжу. Есть у меня подарок (Отдаёт бочонок с медом). А какой мёд (Сладкий или горький). Какой мед по цвету? Молодцы! А теперь мне пора, дел много, а мёд вы с собой возьмите в подарок.

Воспитатель: И нам пора возвращаться. До свидания, Мишка! Мы пойдем обратно через ручеёк, полянку к своему автобусу. Садишься в автобус и пока едешь, вспоминается, как гуляли по лесу и что видели. (Рассказы детей)

Воспитатель: Мы по лесу погуляли, очень много видали. Зайчик встретил нас в лесу, птицы пели про весну. И по камушкам шагали, насекомых повстречали. Домик каждому нашли, и к медведю мы пришли. Долго с вами мы шагали, никого напугали, нигде воды не замутили, в лесу мы просто погостили!

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в весенний лес» для детей старшей группы ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС. Открытое занятие по театрализованной деятельности. Цель: развитие творческих способностей детей средствами.

Монолог весеннего цветка На проталинке вешней вырос росток, И распустился весенний цветок. -О, Солнышко, здравствуй! -Здравствуй, Весна! И мир так прекрасен, Он.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическое занятие «Чудеса весеннего леса»
Опубликовано: 1 ноября 2013 в 18:55
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...