Экологическое занятие для детей старшей группы «Дятел — президент зимующих птиц»

Анна Зырянова
Экологическое занятие для детей старшей группы «Дятел — президент зимующих птиц»

Цель занятия:

Вызвать у детей интерес к жизни зимующих птиц. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках.

Развитие внимания и памяти детей,учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Учить сравнивать, анализировать делать обобщения.

Формирование представления детей о таких понятиях, как: слово – предмет, слово – признак, слово – действие.

Воспитыиать желание в зимнее время заботиться о птицах, получать радость от того, что они могут помочь им.

Задачи:

Повышать уровень экологической культуры у детей.

Привлечь внимание детей к проблемам зимующих птиц.

Развивать эмоциональный отклик от прослушивания рассказов о птицах, а затем и от наблюдения за ними на улицах города и в лесу.

Вовлечь детей в процесс экологического образования.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения целей, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».

Методическое обеспечение:

Картины «Ворона», «Воробей», «Снегирь», «Синица», «Сова», «Клест», «Дятел», «Сорока». Иллюстрации: «Гнездо сороки», «Дупло дятла». Аудиокассета: спокойная музыка.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулках за зимующими птицами,изготовление кормушек, подкормка птиц.

Чтение рассказов: Г. Скребицкий «Маленький лесовод», Г. Снегирев «Дятел».

Игра «Собери птицу». Закрепление в памяти детей названий частей тела птиц и того, для чего нужна каждая часть.

Беседа «Зимующие птицы нашего края».

Слушание аудиозаписи «Птицы в лесу».

Словарная работа:

Повадки, президент, стрекотуха.

Мотивация:

Помочь птицам выбрать президента.

Методика проведения:

1. Мотивационно – ориентировачный этап

В: Ребята! Хотите, я расскажу вам одну занимательную историю о том, как зимующие птицы себе президента выбирали?

2. Поисковый этап.

В: Как вы думаете, каким должен быть птичий президент?

В: Жить президент должен в лесу круглый год, чтобы представлять интересы зимующих птиц постоянно. И вот кандидатами на роль президента стали…. кто?

Вставить картинки с изображенниеь этих птиц. (Ворона, Воробей, Снегирь, Синица, Сова, Клест, Дятел, Сорока.)

В: Как можно назвать иходним словом?

В: Сову, Клеста и Снегиря птицы сразу же решили отстранить от участия в выборач. Догодайтесь почему?

(Сова – чищная птица. Она может обижать и птиц, и зверей. Днем она спит. Клест – живет далеко в дремучих сосновых и еловых лесах и его не всегда можно дозваться. Снегирь – кочующая птица. Его не быиает в наших лесах летом. Весну лето и осень Снегирь проводит в северных лесах.)

Воспитатель убирает картинки «Сова», «Клест», «Снегирь».

Игра – конкурс «Птичья мода».

В: Cначала птицы решили устроить показ моделей птичьего оперения.

Повторяйте за мной:

На одной ножке покручусь

И в зимующую птицу превращусь.

Дети выполняют задание. Затем выстраиваются в одну ширенгу и говорят, в каких зимующих птиц каждый из них превратился. Дети начинают медленно двигаться под музыку, изображая модниц- птиц. (Порхая, кружась, танцуя, имитируя движения). На окончание музыки дети – птицы принимают красивую позу. Игра повторяется 2-3 раза.

В: Конкурс показ мод выиграли Сорока, Синица и Дятел. Как вы думаете почему не выбрали Ворону и Воробья?

Воспитатель убирает картинки Вороны и Воробья.

В: Победителями стали Сорока, Синица и Дятел. Посмотрите на их портреты и расскажите, как они выглядели на показе мод? Можно ли их красивое оперение сравнить с человеческой одеждой?

Осталось три птицы, которые продолжили участие в выборах. Птицы решили выяснить чорошие ли Сорока, Синица и Дятел строители. Они попросили показать им свои грезда. (показ иллюстраций «Гнездо сороки», «Гнездо синицы», «Дупло дятла».

У кого какое гнездо? Опишите.

Дети выбирают гнездо Сороки и дупло Дятла, т. к Синица очень часто занимает скворечники или старые дупла дятлов, а гнезда не строит. Воспитатель убирает картинку с изображением синицы.

Музыкальный конкурс «Ча-Ча-Ча и Та-Та-Та»

Сорока – стрекотуха предложила всем птицам послушать, запомнить и повторить токой ритм: ча-ча-ча, ча-ча-ча, ча-ча-ча (на каждый слог члопок в ладоши).

А лесной барабанщик – Дятел выстучал целое послание. Послушайте его и постарайтесь так же отстучать его пальцами: та-та, та-та-та, та-та-та-та, та-та.

В: заключении птицы попросили Сороку и Дятла рассказать, какую пользу они приносят птицам, человеку, лесу.

Как вы думаете что они рассказали?

Сорока рассказала, что она уничтожает много гусениц, мошек, жуков и комаров.

В: Но тут птицы вспомнили, что сороки могут утащить яйцо из чужого гнезда. И это – не хорошо!

Дятел – очень полезная птица. Его называют лесным доктором. Он выстукивает деревья, разыскивает у них в стволах и под корой червячков, личинок жучков и бабочек.

В: Что случилось бы с лесом, если бы в нем не было дятлов?

В: Вот и получилось, что призидентом зимующих птиц был выбран… Дятел.

(воспитатель убирает картинку «Сорока»).

3. Практический этап.

В: Дорогие ребята! Птицы просили вас составить для них биографию дятла – рассказ о нем. Чтобы все знали какого птицы выбрали себе замечательного президента. Вы согласны им помочь?

Составить и запомнить рассказ нам помогут схемы – помогалочки. Ваш рассказ я обязательно запишу и передам по назначению – нашим друзьям зимующим птицам.

Посмотрите на картинку. Кто это?

(Воспитатель обращает внимание детей на центральный кружок, в котором нарисован дятел.)

В: Какой он?

(воспитатель и дети пишут в кружочке №1 знак «?»)

Как он выглядит?

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №2 треугольники красного, черного и белого цветов.

В: Назовите части его тела?

(воспитатель и дети пишут в кружочке №3 букву «Ч».

В: Чем питается дятел? Как он это делает?

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №4 жучков, червячков и шишку).

В: Какие звуки издает дятел?

В: Правильно, поэтому дятла называют лесным барабанщиком.

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №5 барабан с палочками).

В: Как дятлы ухаживают за своими птенцами?

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №6 головки маленьких птенчиков с раскрытыми клювиками).

В: Какую пользу приносит дятел лесу?

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №7 лиственные и хвойные деревья).

В: Если вы видели дятла расскажите о своей встрече с ним.

(воспитатель и дети рисуют в кружочке №8 себя или пишут букву «Я»).

Дети перессказывают рассказ по цепочке с использованием схемы. Затем один или двое детей перессказывают рассказ целиком.

В: Дорогие ребята! Зимующие птицы просилименя передать вам Большое спасибо за доброту, ласку, за то, что их кормушки зимой никогда не пустуют.

Публикации по теме:

«К нам в окно стучится птичка — желтогрудая синичка…»«К нам в окно стучится птичка — желтогрудая синичка…» В рамках тематической недели, посвященной зимним играм и забавам, мы с ребятами подготовительной группы «Радуга» вспомнили о наших маленьких.

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Экологическое занятие для детей старшей группы «Дятел — президент зимующих птиц»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 19:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...