Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»

Елена Юдина
Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»

Методика: КТД

Юные экологи 3 Е класса МАОУ СОШ №72 во время работы над проектом «Ни капли зря!» организовали и провели экологическое занятие «Вода в нашем доме» в ДОУ №221 г. Ульяновска для детей средней группы, используя форму дидактической игры. Руководитель: Юдина Елена Павловна, учитель нач. кл.

План подготовки:

1. Определить цель экологического занятия.

2. Задать шаги достижения поставленной цели.

3. Написать сценарий занятия, выбрав действующих лиц и сказочных персонажей.

4. Подготовить наглядность и инвентарь.

5. Провести репетицию.

6. Провести коррекцию сценария.

7. Получить у учителя консультацию «Как проводить занятие, «Как общаться с дошкольником, «Правила коллективной деятельности».

Сценарий экологического занятия

Действующие лица: Фея Воды (Ф) - Альбина, Карлсон (К) - Саша, ученики.

Ф: - Здравствуйте, ребята! Я, фея воды и пришла с вами поиграть. Хотите? Игра называется «Вода в нашем доме». Я принесла вам картинки. Рассмотрите их (моря, реки, озера) и расскажите, что вы видите (ответы детей).

- Все, что здесь изображено – это вода.

Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»

Даниил Г.:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наестся, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

К: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

- Да, меня зовут Карлсон. Услышал я, что вы сегодня поиграете в игру «Вода в нашем доме» и поспешил к вам. Я тоже люблю играть, примете меня?

Ф: Конечно, примем! Начнем играть.

Вы получили кусочек голубого пластилина. Что можно вылепить из него. (ответы детей). А мы сейчас вылепим капельку воды. Скатайте пластилин в шарик. Слегка придавите его с двух сторон и немного вытяните сверху. Вот и получилась капелька воды!

А теперь расположите их на картинке там, где можно встретить воду.

(1. комнатное растение, 2. ванна, 3. чайник, 4. рыбка в аквариуме, 5. посуда, 6. компьютер, 7. речка)

Объясните свой выбор.

К: - Ребята, а откуда берется вода в кране?

- Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. В кране вода из реки или из подземных вод, оттуда человек направил воду к нам в дом по трубам.

Артур:

- Правый берег Ульяновска, это за мостом, берет воду из Волги. Мы живем на левом берегу. К нам вода поступает из Артезианской скважины. Чтобы вода попала к нам в дом люди, работающие на Водоканале, добывают ее для нас. Этот процесс очень трудоемкий и важный для жителей нашего района.

Далеко от нашего дома в землю врыт бетонный стакан огромных размеров. Он соприкасается с подземными водами. В этом стакане множество насосов, которые качают воду наверх и переправляют ее по трубам для очистки. После очистки вода вытекает в большую трубу и поступает в наши дома.

Даниил М.:

- Мы узнали, что для существования человеку необходимо хотя бы 15 литров воды в день. (3 пятилитровые бутыли)

- Мы подсчитали, что один человек в день расходует примерно 500 литров воды (рис. 100 пятилитровых канистр).

- В нашем городе примерно 680 тысяч человек, значит, наш город потребляет в день 340 миллионов литров воды (рис. поезд с 6.000 цистернами воды, в каждой по 60.000 литров, они вытянутся на 60 км – это огромное расстояние)

Ксюша Л.

При подсчетах мы выяснили, открытый кран на кухне за одну минуту теряет примерно 20 литров.

Нами было обнаружено следующее:

- бывало, что никто в нашем доме не замечал бесполезной потери воды, при таких обстоятельствах: зазвонил телефон, когда мама мыла посуду, мама отвлеклась, а вода продолжала бежать из крана просто так;

-много раз мы замечали открытые краны, из которых текла вода без надобности, просто кто-то забыл их закрыть.

Даниил М. Из всего стало понятно, что воду надо всем учиться экономить. Первое, для того, чтобы беречь природные водоемы с пресной водой, второе, чтобы не быть расточительными.

К: - Я услышал новое слово – экономить. Что оно означает?

Данила К.:

- Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно. Я хочу вам дать несколько советов, как надо экономить воду:

закрывай плотнее водопроводные краны, чтобы из них не капала зря вода;

когда чистишь зубы, то используй для полоскания стаканчик для воды.

Ф:

- А сейчас мы будем вас посвящать в «Самых экономных и бережливых!»

(ванночки для кукол, пупсики, ложки, вода в мисках, эмблемы)

Правила: перенеси в ложке воду в ванночку так, чтобы не уронить ни капли.

(После посвящения в «Самых экономных» дети получают, плетеную заранее нами капельку)

Эту капельку я принесу домой и буду ее беречь!

Полина М.:

-А я хочу поиграть в игру «Угадай – ка!»

Игра -викторина. Правила: Если на вопрос нужно ответить «да», то руки поднимите вверх, если - нет, то - хлопок.

- Вода человеку очень нужна. (да) - Без воды растение сможет расти? (нет)

- Можно умыться без воды? (нет) - Человеку нужна вода много раз в день? (да)

- Беречь воду важно! (да) - Мы будем учиться экономить воду? (да)

К:- Ребята вам сегодня понравилось?

- Вы не забывайте о том, что воду нужно экономить! Ой, а я забыл, что же такое экономить?

(ответы детей) Данила К. Правильно! Экономить – это значит беречь и не лить воду напрасно.

Ф: - Вы молодцы! А теперь, сюрприз! (небольшие шоколадки, купленные на средства собранные детьми во время ярмарки и родниковая вода).

После проведенного в ДОУ занятия, юные экологи собрались за круглым столом и обсудили удачные находки во время занятия, свои впечатления от проделанной работы, обсудили перспективный план дальнейших действий.

Публикации по теме:

Раскрашиваем космос. Примеры работРаскрашиваем космос. Примеры работ Ко Дню Космонавтики в нашей группе проводились занятия: "Этот неизведанный космос", "Профессия - космонавт";беседы- "Герои космоса", "Далёкие.

Экологические уголки в группе.Экологические уголки в группе. В течение многих лет я работаю по теме "Экологическое воспитание дошкольников", стараюсь создать в группе соответствующую эколого-развивающую.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое занятие для дошкольников «Вода в нашем доме»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 23:52
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...