Экологическое занятие «Кладовая Старичка-Лесовичка»

Марина Благова
Экологическое занятие «Кладовая Старичка-Лесовичка»

Экологическое занятие

«Кладовая Старичка-Лесовичка»

Цели и задачи: продолжать знакомить детей со средой обитания некоторых живых организмов; расширять представление об окружающем мире и его обитателях; воспитывать любовь к природе;

-Друзья, сегодня утром, в нашем почтовом ящике я обнаружила необычное послание. Сейчас, я, вам его зачитаю. (Педагог достает зеленый конверт с письмом)

-Ну, что принимаем приглашение Старичка - Лесовичка? Что бы мы не заблудились в его владениях и побыстрее добрались, он прислал нам путеводитель. Итак, отправляемся в путь…. (Звучат звуки леса…. На экране картинка лесной поляны).

Вот мы и на лесной поляне, ребята, посмотрите, а кто это там сидит возле дерева…

(На картинке появляется Айболит)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

Доктор Айболит лечит всех зверей, разными настойками, пилюлями, мазями. … Многие лекарственные средства изготавливают из растений, которые растут в поле, лесу, на лугах….

Викторина:

Какой цветок лечит сердце? (ландыш)

Какое растение богато витамином «С»? (шиповник)

Какое растение используется для лечения ссадин и мелких ран? (подорожник)

Какое лекарственное растение может определить даже слепой человек? (крапиву)

Какие растения используют для лечения простуды? (малину, липу, мать-и-мачеху)

(На слайде после каждого ответа детей появляются указанные растения)

Лекарства на основе растений нужны не только животным, но и человеку. Когда у нас болит горло, мы делаем настой и цветков ромашки и полощем горло. Листья большого подорожника применяют при, как ранозаживляющее. Трава душица помогает при кашле, повышает аппетит….

(Следующий слайд – «Дары леса»)

Летом и осенью в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. А, вот какие это плоды нам с вами поможет отгадать кроссворд….

По горизонтали:

2. Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (гриб)

4. Растут на ветках группками,

Покрытые скорлупками. (Орехи)

5. Не балует дуб детей,

Одевает без затей:

Все в его семейке

Носят тюбетейки. (Желуди)

По вертикали:

1. Чем больше колец,

тем старше жилец. (Дерево)

2. Ловит солнышко лучистое,

Зрея на опушке.

Покраснеет и душистая попадает в кружки. (Земляника)

Физкультминутка.

Лес – это огромная кладовая, в которой мы найдем много грибов и ягод.

- А, какие грибы, вы знаете?

- Назовите, ягоды, которые растут в лесу.

- Что еще, кроме грибов и ягод, дает нам лес?

Лес дает нам древесину, для строительства домов, чистый воздух. Лес – это дом, в котором живут животные и птицы.

(Музыкальная вставка «Звуки леса»). Релаксация.

Давайте прислушаемся и попробуем узнать голоса птиц.

(На слайде картинки + голоса птиц)

• Кто в беретке ярко- красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит… (дятел)

• Гнездо свое он в поле вьет,

Где плещутся растения.

Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

• Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей)

• Угадай, что за птица

Света яркого боится?

Клюв крючком, глаза пяточком,

Ушастая голова. Кто это? (Сова)

- Ребята, а знаете ли вы, что умеют предсказывать погоду. Например:

• Ласточки летают низко – к дождю и ветру.

• Ласточки высоко – к ветру (хорошей погоде).

• Ласточки летают то вверх, то вниз.

• Воробьи в пыли – к дождю.

• Воробьи сидят, нахохлившись, - к дождю.

• Летают кучами – к ясной погоде.

• Птицы поют весело – к хорошей погоде.

- Наше путешествие в загадочный лес Старичка-Лесовичка продолжается.

Путешествуя по лесу, мы может открыть для себя множество тайн. В хвойных и смешанных лесах, особенно тенистых местах, можно встретить причудливый гриб, похожий на … лапшу. За это сходство он и получил свое название – «Гриб лапша». Цвет его лимонно-желтый, оранжево – красный или кремовый. Сам же гриб по форме напоминает коралл или небольшой кустик настоящее название этого гриба Рогатик желтый, или Булавница. Гриб этот вполне съедобный.

Растения артиллеристы. Многие растения приспособились разбрасывать свои семена самостоятельно, без посторонней помощи. У таких растений при созревании семян они как бы выстреливаются из плода и разлетаются в разные стороны.

- Сегодня мы с вами побывали в гостях у Старичка-Лесовичка, многое узнали о лесе и его обитателях. Давайте и дальше будем путешествовать по лесу ведь лес это большая кладовая полезных знаний и умений. А наш знакомый Старичок – Лесовичок нам в этом поможет.

(Слайд Старичок - Лесовичок – правила поведения в природе)

Он рад приветствовать в своих владениях. Ему очень дорог его родной лес, и он хочет быть уверен, что и вы дорожите этим богатством. Давайте вспомним правила поведения в природе и постараемся их всегда соблюдать.

Не рубить живые деревья и кустарники.

Не разводить костры в лесу.

Не оставлять мусор.

Не рвать цветы и другие растения.

Не разорять гнезда птиц.

Публикации по теме:

Мультимедийная презентация «Творческий отчет по теме «Экологическое воспитание младших школьников» Природа –это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. В,А,Сухомлинский.

Новогоднее цирковое представлениеНовогоднее цирковое представление В конце декабря в нашем саду проходили Новогодние утренники во всех группах. Но самые замечательные, интересные и веселые, задорные были.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Экологическое занятие «Кладовая Старичка-Лесовичка»
Опубликовано: 20 марта 2013 в 20:37
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...