МААМ-картинки

Экологическое занятие «Лесная красавица»

Овчарова Лариса
Экологическое занятие «Лесная красавица»

Занятие «Лесная красавица»

Цель: Формировать познавательный интерес и воспитывать заботливое отношение к природе. Дать представление о значении ели в жизни обитателей леса и использовании этого дерева человеком.

Закреплять умение рисовать торцом сухой кисти.

Оборудование: искусственные елки, картинки дятла, клеста, белки, мыши, ветки, шишки и семена ели и сосны, письмо от Лесовичка. Нарисованный силуэт елки, гуашь, кисть (щетина, салфетка (на каждого ребенка, музыкальное оформление (по выбору педагога).

Публикация «Экологическое занятие „Лесная красавица“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль: Предлагаю прогуляться по зимнему лесу. Как следует одеться и почему? (ответы детей).

Вос-ль: Представьтесь, что идем по узкой тропинке, петляющей между деревьями. (Дети встают друг за другом, идут следом за воспитателем, останавливаются на «полянке»).

«Прогулка в зимнем лесу».

Мы пришли в зимний лес-

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа – березка в шубке стоит,

Слева – елка на нас глядит. (отводят руки в указанную сторону и прослеживают взглядом)

Снежинки в небе кружатся (движение «фонарики», смотрят вверх)

На землю красиво ложатся (кружась, приседают)

Вот и зайка проскакал (прыжки)

От лесы он убежал.

Этот серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет! (руки на поясе, наклоны в стороны)

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас! (приседают, прячась)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит. (имитируют сон)

Пролетают снегири,

Как красивы они! (имитируют полет птиц)

В лесу красота и покой,

Нам не хочется домой! (разводят руки в стороны)

Вос-ль: Смотрите, что это там под елочкой лежит? Письмо… (поднимает конверт, читает). Детский сад «Тюльпан», детям старшей группы, от хозяина леса Старичка-лесовичка.

«Здравствуйте, дети! Я рад видеть вас в своем лесу. Знаю, вы любите природу и не потревожить лесных жителей.

В моем лесу много разных деревьев. Отгадайте, о каком из них загадка.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год! (Ель)

Я очень беспокоюсь. Скоро новый Год и некоторые люди для того, чтобы несколько дней полюбоваться на украшенное игрушками деревце, срубают в лесу самые красивые, пушистые елочки.

Несколько лет должно пройти, чтобы выросло такое деревце. После праздника никому не нужные елки выбрасывают. И никого они уже не порадуют своей красотой. Объясните, пожалуйста, взрослым, что елки в лесу рубить нельзя. Лучше украшать искусственные деревца или покупать елки на елочных базарах».

Старичок-лесовичок.

Вос-ль: Заботится хозяин леса о своих питомцах.

А что вы знаете о лесной красавице ели? Чем она отличается от других деревьев?

Дети: Ель – хвойное дерево. У нее вместо листьев иголки, они не опадают осенью, остаются зелеными на зиму. Ель – вечнозеленое растение. Ствол елки прямой. У молодого деревца он тонкой зеленоватой коркой и иголками. У старой ели кора теряет иголки, становится темно-серой шероховатой.

Расположение веток у ели не такое как у других деревьев. Самые длинные ветки – внизу ствола; чем выше расположена ветка, тем она короче. Дерево имеет форму конуса. На ветвях взрослых можно увидеть продолговатые шишки, в них семена. Смола ели приятно пахнет.

Вос-ль:

Какие еще хвойные деревья вы знаете?

(сосна, пихта, лиственница, кедр)

Чем похожи и чем отличаются эти деревья?

Дети: На этих деревьях вместо листьев растут иголки. Но они отличаются формой кроны, видом хвои, размерами шишек и т. п.

Например, у сосны иголки длинные, чем у ели. Шишки с семенами округлые, твердые.

Ствол покрыт корой светло-коричневого цвета, ветки расположены в верхней части ствола.

(Дети рассматривают картинки деревьев, сравнивают ветки, шишки и семена сосны и ели)

Вос-ль: Чем исскуственная елка отличается от живой ели?

Дети: Искусственная ель не может расти, у нее нет корней, в ее шишках нет семян. Она не засыхает, не нуждается в воде, земле, свете. Ее можно использовать много лет. Живая ель растет, каждый год становится выше, на ней появляются почки и молодые ветки. У нее есть корни, которыми ель всасывает из почвы воду и полезные вещества, необходимые ей для роста.

Иголки у живой ели постепенно меняются – старые опадают, новые вырастают. Если живое дерево срубят, оно засохнет.

Пластический этюд «Я стройное дерево»

(Дети представляют себя деревцами, корни в земле, руки-ветви тянутся к солнцу, ветви покачиваются при дуновении легкого ветра)

Вос-ль: Какие стройные, красивые деревья у вас получились! Многих лесных обитателей можно встретить в ельнике. Чем же их привлекает это дерево.

Дети: Животные и птицы питаются его семенами. Птицы вьют гнезда среди густых веток. Муравьи используют опавшую хвою при строительстве муравейника.

Вос-ль: (демонстрирует иллюстрации) Много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: дятлы, клесты, белки, мыши. Каждый старается шишку сорвать и до семян добраться.

Зеленую молодую шишку ели с удовольствием съест белка. Пристроив созревшую шишку в расщелине веток, дятел своим крепким клювом выдолбит семена. Клест цепкими коготками удерживается на раскачивающихся ветках ели и загнутым клювом достает из шишек семена.

А как человек использует ель?

(Вос-ль показывает картинки, дети называют: мебель, бумагу, картон, искусствен. ткани, целлофан, лекарства, муз. инструменты – скрипка, балалайка, домбра)

Вос-ль: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди голых деревьев пушистая и зеленая.

Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Это дерево очищает воздух, а значит дарит людям здоровье. О нем написано много стихов, песен.

Дети читают стихи о ели. Например,

Ели на опушке – до небес макушки –

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата – елочки, тонкие иголочки,

У лесных ворот, водят хоровод.

И. Токмакова

Можно исполнить песню

«В лесу родилась елочка»

(муз. Л. Бемана, сл. Р. Кудашева)

Вос-ль:

Хорошо в зимнем лесу, но пора вернуться в детский сад. Скоро Новогодний праздник. Кого бы вы хотели пригласить на него?

(маму, папу, бабушку)

Сделаем приглашения для гостей. Нарисуем колючую зеленую елку, украшенную яркими огоньками.

( напомнить прием рисования: набираем краску на сухой ворс кисти и слегка постукиваем по контуру елочки, затем внутри контура, от центра к краю, изображая ветки)

Это трудно? Нет, пустяк!

Кисточку возьмем вот так: (ставит кисть перпендикулярно листу бумаги)

Кисть порхает вверх и вниз,

Ворс, к бумаге прикоснись!

Много, много, много раз…

Все получится у нас!

Когда елочка станет колючей и зеленой, ее можно украсить гирляндами огней.

Звучит музыка, дети оформляют приглашение.

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Познавательно-продуктивный проект «Лес — наше богатство» Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-продуктивный, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (21 марта). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие «Лесная красавица»
Опубликовано: 6 марта 2015 в 10:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД