Лучший педагог года

Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа) (1 фото)

Татьяна Костюченко
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа)

Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа)

Цели:

1. Учить детей распознавать живой объект кошку, отвечать на вопросы воспитателя. 2. Способствовать появлению у детей симпатии к кошке, желание правильно общаться с ней (ласково называть, нежно погладить, покормить, поиграть) - накоплению представлений о кошке: признаки внешнего вида (большая, серая, с мягкой пушистой шерстью, есть голова, глаза – чтобы смотреть, уши - чтобы слышать, рот с зубами – чтобы есть, лапы – ходить, бегать, Особенностях поведения (кошка мяукает, лакает молоко, любит мясо, рыбу). 3. Воспитывать доброе, нежное отношение к животному, желание беречь животное не обижать защищать, прививать начала экологического воспитания. Создать у детей радостное настроение.

Публикация «Экологическое занятие „Наблюдение за живым объектом кошкой“ (средняя группа)» размещена в разделах

Активизация словаря: коготки, лакает, усы, пушистая, шерстка.

Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций «Домашние животные». 2. Чтение сказок «Кто сказал мяу», «Три котенка» В. Сутеева. 3. Чтение сказок «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Усатый полосатый» С. Я. Маршак. 4. Беседы с детьми о домашних животных. 5. Подвижные игры «Кот и мыши», «Воробышки и кот», «Птички и кошка». 6. Чтение песенок, потешек, загадок. 7. Просмотр мультфильмов.

Подготовка к занятию: Живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса.

Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель: Ребята, чтобы узнать что за сюрприз ждет нас, нужно отгадать загадку. Мохнатенькая, усатенькая, Молочко пьет, Песенки поет, Мягкие лапки, А в лапках царапки. Кто это? (ответы детей). А сейчас закройте глазки, и к нам в гости придет наша отгадка. Ой, ребята! Вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Ее зовут Маша (приговариваю Маша, Машенька). Дети: кошечка, Маша, Машенька. Дети рассматривают кошечку. Воспитатель: Посмотрите дети, какая она красивая вся серая, а лапки у нее белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными? Дети: Не шуметь, не кричать, не бегать, всем вместе сразу трогать животного нельзя. Воспитатель: А почему так нужно себя вести? Дети: Потому что животное может убежать, укусить, оцарапать. Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку себе на руки. Нравится ей у меня? Дети: Да. Воспитатель: Как узнали? Дети: Не убегает, сидит, не царапает. Воспитатель: Кто хочет погладить? Не бойтесь, она не кусается. (Вызываю двух – трех детей). Дети продолжают рассматривать кошечку. Давайте расскажем о кошечке, какая она? Дети: Кошечка большая, серого цвета, а лапки у нее белые, у нее есть голова, на голове уши, глазки, рот, усы. Это домашнее животное. Воспитатель: А почему домашнее животное? Дети: Потому что живет рядом с человеком, он за ней ухаживает, кормит. Воспитатель: Какая у нашей кошечки шерстка? Дети: Мягкая, пушистая. Воспитатель: Как у нашего кота. Шубка очень хороша. Настя, подойди, погладь кошечку. А сейчас все дети по порядку. По ходу закрепляю слова: мягкая, пушистая шерстка. Сидите тихо, а то наш гость испугается и убежит. А что есть у нашей кошечки на голове. Дети: У нее есть на голове уши. Воспитатель: Посчитайте сколько у кошечки ушей? Дети: Два уха.

Воспитатель: Для чего ей уши? Дети: Чтобы слышать. Воспитатель: А хорошо ли слышит наша Маша (поворачиваю кошечку мордочкой к себе). Дети позовите кошечку. Громко не кричите, а то испугаете. Ребята посмотрела кошечка на вас (ответы детей). Значит, кошки очень чувствительны, слышат малейший шорох. А чем кошечка смотрит на нас? Дети: Глазками. Воспитатель: Зеленые глазки, у нашей Машеньки. Маша – кошечка говорит, что вы ей понравились, сидите тихо, правильно. Она любит послушных детей. А это что у кошечки на мордочке? Дети: Усы. Воспитатель: Усы у кошечки длинные белые (повторите дети). А что еще есть у кошечки на мордочке? Дети: Ротик, носик. Воспитатель: Носик у Машеньки розовый. Ребенок: Как у котика усы, Удивительной красы. Зубки белые. Глазки смелые. Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошка выпускает свои царапки (коготки? Дети: Когда кошечку обидят, когда она злится. Воспитатель: Кто скажет, что у нее на лапках? Дети: Когти. Воспитатель: Какие коготки у кошечки Маши потрогай Таня? Проношу возле каждого ребенка. Закрепляю индивидуально и хором слова «твердые, острые». Дети: Твердые, острые. Воспитатель: Кошечку не сердите, а то она вас оцарапает. Ребенок: Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху – кисточки на ушках, Когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, По- напрасно не обижу. Но дразнить меня опасно - Я царапаюсь ужасно. Воспитатель: А сейчас посмотрите, как кошечка Маша ходит. Ходит не слышно, у нее на лапках подушечки. Ребенок: Кошечка серенькая, Хвостик беленький, Лапки бархатные. Воспитатель: Сколько у Машеньки лапок? Посчитаем? Дети: две и две! (две спереди и две сзади). Воспитатель: Кто знает, что любит кушать кошечка? Дети: Молоко, мясо, рыбу, колбасу, сметану и т. д. Воспитатель: Иди Никита дай кошечки мясо. Посмотрите, как она ест мясо. Почему лапой держит? (ответы детей). У нее когти острые, большие. Зачем кошке когти? (ответы детей держать пищу, царапаться). Что помогает Машеньке жевать мясо? (ответы детей – зубы). Какие зубы? (ответы детей – маленькие, белые, но очень острые). Поела, дадим Машеньки молока. Кошечка лакает молоко. Повтори Ксюша (лакает) – закрепляю индивидуально и хором. А чем кошечка лакает молоко? Дети: язычком. Воспитатель: У нее язычок розовый. Повторите все вместе. Понравилась вам Машенька? (ответы детей). Вы ей тоже понравились. А вы хотите поиграть с кошечкой? (ответы детей). Показываю, как нужно играть с кошечкой (бантик на ниточке, а потом предлагаю двум, трем детям (смотрю чтобы кошечка не поцарапала детей). А как мяукает кошка? Дети: Мяу – мяу. Воспитатель: Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и кошечка хочет угостить вас конфетами. Воспитатель: Ребята попрощаемся с кошечкой. Скажем ей до свиданья! (Дети прощаются с кошечкой). До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости! После занятия всех детей веду мыть руки. Объясняю, что после игры с животными нужно мыть руки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитаниеДидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитание дидактическая игра для детей подготовительной группы Цель: 1. Закрепить у детей умения выполнять простое арифметическое действие на сложение.

«Вязание для души!» Мое любимое увлечение«Вязание для души!» Мое любимое увлечение Хочу поделиться с Вами своим любимым увлечением! У каждого человека есть своя отдушина, увлечение, хобби, кто-то рисует, шьет, вышивает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое занятие «Наблюдение за живым объектом кошкой» (средняя группа)
Опубликовано: 20 октября 2014 в 11:18
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 105.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД