Экологическое занятие с элементами интеграции «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

Наталья Хабарова
Экологическое занятие с элементами интеграции «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

цель:Формировать у детей представления о перелетных птицах,их значение в жизни человека.

расширять и углублять знания о перелетных птицах.

Воспитывать любовь к природе,к птицам. Бережно относится к ним.

Ход занятия;

1 часть;

Под пение птиц (грамзапись)дети входят в зал,гуляют.

Вос-ль:Дети сейчас мы услышали замечательную музыку. Как вы думаете,какое время года отражено в ней (лето)

Вос-ль:А нам сегодня принесли телеграмму,но она зашифрована (показываю картину:солнце в облаках,дождь,ветер,птицы улетают)

Дети по желанию читают стихи про осень.

-Осенью становится холоднее,птицы улетают на юг.

-вот сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Каких перелетных птиц вы знаете (гуси,утки,грачи,журавли и т. д.)

-А как вы думаете,почему птицы улетают?Как они узнают что надо улетать?Ответы детей:(Становится холоднее,Дождь,листья опадают и т. д.)

-Молодцы.

Давайте побеседуем о некоторых перелетных птицах.

(подходим к 1 мольберту)

-На нем нарисован скворечник.

Экологическое занятие с элементами интеграции «Перелетные птицы» (подготовительная группа)

-Что за птица здесь живет? (скворец)

-Какую помощь он приносит людям? (ответы детей)

-А для чего люди вешают скворечники у себя в саду,в огороде? (убивают насекомых и т. д.)

-Скворец-предвестник весны. Скворцы умеют подражать голосам разных птиц,кваканью лягушек,ржанью лошади,скрипу калитки.

-Давайте подберем к слову "скворец" прилагательные- Скворец-голосистый,быстрый. ловкийю

-А как ласково можно назвать скворца? -скворушка,скворченок.

Песня:"Опустел скворечник. "

-Подходим к другому мольберту.

-Заколдованное дерево. Ребус. (птица-грач)

-Грач-символ весны. Они прилетают самые первые. Грач черный,похож на ворону. гнезда делают на несколько лет. Птенчики рождаются голенькие,самки высиживают их,пока не будет у них оперенья.

Поговорки о граче.

Грач-зиму расклевал.

Увидел грача-весну встречай.

Чистоговорка:

Ой,качи качикачи!

Мы грачата-мы грачи!

Скороговорка:

Грачиха говорит грачу

Слетай с грачатами к врачу

Прививки сделать им пора

Для укрепления пера.

Задание.

-Счетные палочки-выложить слово"Грач"

Молодцы.

физкультминутка.

Подходим к следующему мольберту.

.Загадки про птиц.

Выкладывают на столах слова:утка. аист,гусь. (гласные,согласные звуки)

Танец птиц.

-Играет музыка "Плеск воды" подходим к пруду.

-Какие птицы здесь живут?

-Как они называются (водоплавающие (утка. гусь. лебедь)

-Что интересного можно рассказать об утке?

-Вос-ль:Существует легенда:

"В самые древние времена,когда в мире ничего не существовало -была только вода. В ней водилась только рыба и плавали птицы. Одна из птиц погрузилась в воду до самого дна и достала в клюве комочек земли. И так начала расти земля,горы. равнины.

Викторина:

1. Какая из птиц предвещает рождение младенца? (аист)

2. Какая птица смелая,защищает шипением своих детенышей? (гусь)

3. Какая птица покровитель моряков? (лебедь)

4. Какая птица больше всего находится в воздухе? (ласточка)

5. Какая птица вьет гнездо на болоте? (цапля. утка)

6. Какая птица вьет гнездо в склонах берега реки? (ласточка)

Молодцы! А как ребята надо вести себя в лесу. когда увидите птиц?

-(ответы детей)

-А скажите дети. можно птиц сажать в клетку (нет)

-Есть пословица: "Не нужна птице клетка золотая. а нужна зеленая ветка!"

-Молодцы. я думаю вы многое узнали на занятии.

Публикации по теме:

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы»Работа с детьми с ОНР по лексической теме «Перелетные птицы» Работа по лексической теме: "Перелетные птицы" С 15 по 19 октября наша логопедическая группа работала по лексической теме "Перелетные птицы".

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Зима
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экологическое занятие с элементами интеграции «Перелетные птицы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 апреля 2013 в 18:12
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...