Экологическое занятие «Сказка про маленькую капельку»

Светлана Вячеславна Цунаева
Экологическое занятие «Сказка про маленькую капельку»

Экологическое занятие

«Сказка про маленькую капельку»

Цель:

- Познакомить детей со свойствами воды (чистая, прозрачная, без вкуса, подвести малышей к пониманию того, что вода может быть цветной, сладкой, соленой, мыльной, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.

-Доставить эмоциональное удовольствие от общения друг с другом, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал: ветки плодовых деревьев, лук, цветок, стаканы с чистой водой по количеству детей, краски (желтая, синяя, красная, зеленая, вода сладкая, соленая, молоко, трубочки, мыльные пузыри, салфетки.

Предварительная работа:

- Игры с водой, чтение стихов, потешек о воде, сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», опыты с водой, наблюдение за веточками, цветами, луком, игры с мыльными пузырями, рассматривание цветных иллюстраций «Подводный мир»

Ход занятий:

-Дорогие ребята, для того, чтобы узнать, о чем я вам расскажу, отгадайте загадку.

Если руки ваши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук (вода)

Воспитатель: - Правильно, сегодня мы поговорим о воде.

Я Вам расскажу сказку о маленькой капельке. Хотите, послушайте.

Жила-была водяная Капелька. Где была Капелька, там была и водичка. И всем было хорошо. Рыбкам плавать в водичке, кораблю плавать в море, цветочкам цвести на лугу, а человеку жить на Земле!

Капелька: - А вот и я! Здравствуйте дорогие ребята!

Я водяная Капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю, покапаю, получится вода.

Поиграйте со мной. Игра на внимание.

-капли раз, капли два, капли падали сперва,

Кап-кап-кап (хлопают)

Стали капли поспевать и друг друга догонять.

Кап-кап-кап (хлопают)

Зонтик поскорей открой, от дождя себя укрой,

Кап-кап-кап…

Капелька: - Ребята, а Вы знаете, какие песенки я пою? Послушайте (слушание шумов воды)

Воспитатель: - Послушайте следующую загадку.

Без чего нам ни умыться, ни напиться.

Дети: - Без воды!

Воспитатель: - Правильно! А для чего нам нужна вода?

Дети: - Пить, купаться, нырять, мыть посуду, стирать и так далее. Без воды не может прожить ни кто.

Ребенок:

-Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,

И поэтому всегда всем, везде, нужна вода.

А. Плешаков.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, оказывается, капелька хочет с нами поиграть. В одном стаканчике вода, а в другом молоко. Какого цвета молоко?

- Белое! А вода? - Вода прозрачная!

Воспитатель: - Я положу ложечку в стаканчик с водой, и ложечку в стаканчик с молоком

Где видно ложечку? (В стакане с водой)

Значит можно сказать, что вода прозрачная и чистая.

- А вода может стать цветной?

Дети: - Может!

Капелька: - А что для этого нужно добавить в чистую воду (Добавить краску)

- Тогда давайте с Вами подкрасим водичку (Дети подкрашивают воду в красный, желтый, зеленый и синий цвета; называют, какая вода получилась)

Капелька: - А если ли вкус у воды? (Пробуют)

Какая вода без вкуса, простая, чистая?

А у Капельки в сахарнице сахар, если добавить в водичку сахар, размешать, какая будет водичка? (Сладкая) А если добавить соль? (Соленая)

Воспитатель: - И так, какой может быть вода? (Чистой, прозрачной, сладкой, соленой, у воды есть вкус) А что может делать вода, если открыть кран? (Течет, капает, льется) Правильно, ребятки, а ещё вода может быть мыльной. Что нужно добавить в воду? (Мыло)

- Давайте добавим мыла. Смотрите, вода пенится, появляются мыльные пузыри, их очень много.

- Давайте с ними поиграем.

Дети играют с мыльными пузырями.

Воспитатель: - Капельке было приятно с Вами поиграть. А сейчас она хочет отдохнуть и узнать откуда у Вас в группе вырос лук? (Мы его поливали водой).

- Что произошло с веточками? (Появились зеленые почки)

Почему расцвел такой маленький цветочек? (Всем нужна вода)

- Ребята, а кто живет в воде? (рыбы, лягушки, черепаха) Они живут в какой воде (Чистой, прозрачной) Правильно! А ещё они живут там потому, что в чистой, прозрачной воде есть воздух. Возьмите трубочки. Подуйте.

- Что Вы заметили?

- Пузыри!

- А пузыри, это и есть воздух.

Воспитатель: - Ребята! Какие Вы сегодня молодцы!

Вы так много знаете о водичке. Водичка нужна всем: птицам, рыбам, растениям, животным и конечно человеку.

- Чтобы падал дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды!

И хоть много воды на планете, нам нужно её беречь.

Родник иссяк, ручей ослаб,

Вода из крана кап-кап-кап,

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду люди зря,

А то пройдет немного лет –

И нет водицы, нет, нет, нет.

С. Погореловский.

Публикации по теме:

Конспект занятия в I младшей группе Тема занятия: Про маленькую капельку (I младшая группа). Программное содержание: познакомить со свойствами воды: чистая, прозрачная, теплая,.

Занятие по экологическому воспитанию: «Вода-источник жизни» Экологическое мероприятие для детей старшей группы. Провела и подготовила воспитатель детского сада: «НАДЕЖДА» Ковтун Елена Ивановна. Открытое.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экологическое занятие «Сказка про маленькую капельку»
Опубликовано: 29 января 2013 в 19:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...