Экологическое занятие в старшей группе «Жил-был медведь».

Марина Киричкова
Экологическое занятие в старшей группе «Жил-был медведь».

Программное содержание.

Расширять представление детей о том,как оживает природа весной.

Воспитывать в детях любовь к животным,к окружающему миру.

Материал.

Картинки с изображением медведей,рассказ И. Акимушкина "Жил-был медведь",детские журналы "Колобок",игрушечные медвежата,шаблоны,ножницы,клей,цветная бумага,диск с записью призведения П. И. Чайковского "Вальс цветов".

Ход занятия

1. Воспитатель:

Каждый по-своему чем-то хорош:

Поганка и ёжик,лягушка и ёрш!

Нет ни цветка,ни зверька,ни куста,

Где бы не встретилась нам красота!

Детки,а какое у нас сейчас время года? (Весна).

А какие признаки весны вы можете назвать? (ответы детей)

А как ведут себя животные,птицы весной? (ответы детей).

Ребята, вы можете представить нашу планету без животных? (ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим об одном животном,а о ком отгадайте:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Воспитатель:

Молодцы!Сегодня мы поговорим о хозяине леса-медведе.

Послушайте рассказ "Жил-был медведь" (чтение воспитателем).

Физкультминутка "Мишка косолапый".

Воспитатель задаёт вопросы детям после прочтения рассказа:

Как медведица проводит зиму?

Кто с ней вместе находится в берлоге?

Кто рождается?

Чем питаются медведи весной?

Зачем медведица оставляет около себя пршлогоднего медвежонка?

Как называют такого медвежонка?

Как медвежонок-пестун ухаживает за новорождённым медвежонком?

Как забавляются медведи?

Как они готовятся к новой зиме?

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова "Медведь проснулся".

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И,наверно,видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет-вот беда!

В темноте пашарил лапой

И вскочил-кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает-не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег. Пришла весна!

Звучит "Вальс цветов" Чайковского,дети берут игрушечных медвежат и танцуют с ними.

2.

Ребята, а сейчас мы с вами сделаем сувенир "Весёлый медвежонок" (аппликация).

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Развивающая игра с элементами ТРИЗ своими руками.Развивающая игра с элементами ТРИЗ своими руками. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики. Тема: «Берегите природу». Вот такую игру мы сделали своими руками. Для игры нам.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Русские народные сказки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическое занятие в старшей группе «Жил-был медведь».
Опубликовано: 27 марта 2013 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Лучший сценарий праздника: В гости к нам пришла матрешка.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Солнышко» Музыкальное развлечение для малышей «В гости к нам пришла...
Фотоотчет об участии во Всероссийском фестивале «Вместе ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень»
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...