Экологическое занятие в старшей группе «Жил-был медведь».

Марина Киричкова
Экологическое занятие в старшей группе «Жил-был медведь».

Программное содержание.

Расширять представление детей о том,как оживает природа весной.

Воспитывать в детях любовь к животным,к окружающему миру.

Материал.

Картинки с изображением медведей,рассказ И. Акимушкина "Жил-был медведь",детские журналы "Колобок",игрушечные медвежата,шаблоны,ножницы,клей,цветная бумага,диск с записью призведения П. И. Чайковского "Вальс цветов".

Ход занятия

1. Воспитатель:

Каждый по-своему чем-то хорош:

Поганка и ёжик,лягушка и ёрш!

Нет ни цветка,ни зверька,ни куста,

Где бы не встретилась нам красота!

Детки,а какое у нас сейчас время года? (Весна).

А какие признаки весны вы можете назвать? (ответы детей)

А как ведут себя животные,птицы весной? (ответы детей).

Ребята, вы можете представить нашу планету без животных? (ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим об одном животном,а о ком отгадайте:

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

Воспитатель:

Молодцы!Сегодня мы поговорим о хозяине леса-медведе.

Послушайте рассказ "Жил-был медведь" (чтение воспитателем).

Физкультминутка "Мишка косолапый".

Воспитатель задаёт вопросы детям после прочтения рассказа:

Как медведица проводит зиму?

Кто с ней вместе находится в берлоге?

Кто рождается?

Чем питаются медведи весной?

Зачем медведица оставляет около себя пршлогоднего медвежонка?

Как называют такого медвежонка?

Как медвежонок-пестун ухаживает за новорождённым медвежонком?

Как забавляются медведи?

Как они готовятся к новой зиме?

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова "Медведь проснулся".

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И,наверно,видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет-вот беда!

В темноте пашарил лапой

И вскочил-кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает-не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег. Пришла весна!

Звучит "Вальс цветов" Чайковского,дети берут игрушечных медвежат и танцуют с ними.

2.

Ребята, а сейчас мы с вами сделаем сувенир "Весёлый медвежонок" (аппликация).

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Развивающая игра с элементами ТРИЗ своими руками.Развивающая игра с элементами ТРИЗ своими руками. Экологическое воспитание средствами ТРИЗ-педагогики. Тема: «Берегите природу». Вот такую игру мы сделали своими руками. Для игры нам.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Экологическое занятие в старшей группе «Жил-был медведь».
Опубликовано: 27 марта 2013 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пополнение физкультурного уголка новым нестандартным оборудованием. Мастер-класс...
Дети младшего дошкольного возраста достаточно активны, они много двигаются, бегают, прыгают, лазают, однако их двигательный опыт ещё не велик, движения...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо»
Всегда проявляю желание не только научить детей мастерить симпатичные поделки, но и выполнять их с интересом, с желанием, с фантазией. Научить так, чтобы...
Лоскутная страничка в волшебную «Книгу-сказок» Татьяны Кирюшатовой.
"Буду расти-подрастать, вашу семью от бед и тревог оберегать. » Помните, как Рябинка отблагодарила Прохора и Марьюшку. Настеньку к осени...
НОД Опыты с водой и цветами — 4.
Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у...
Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость, внушаемость,...