Экологическое занятие во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Светлана Зинатуллина
Экологическое занятие во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»

Зинатуллина Светлана Александровна – воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №293 комбинированного вида»

Экологическое занятие во второй младшей группе.

Тема: «Путешествие в заколдованный лес».

Программное содержание:

1. Обобщать знание детей о лесных и домашних птицах, деревьях и правилах поведения в природе.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы с использованием наглядного материала.

3. Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.

6. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему.

Материал: игрушка зайчика, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма «Пение птиц», мольберт, картинки птиц, картинки из серии «Бережем живое», листы бумаги формата А5 с нарисованными деревьями без листьев, пластилиновые шарики диаметром 5-7 мм. зеленого цвета, отдельные лучики из бумаги, солнце.

Активизация словаря: солнечная, теплая, дождливая, пасмурная.

Обогащение словаря: вредители, пожар, муравейник.

Ход занятия:

Ребята, проходите, садитесь. Кто стучит к нам в дверь? К нам пришло письмо от жителя леса зайчика.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайчик мой лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне,пожалуйста ребята, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

Ребята, поможем зайчику расколдовать лес?

Дети: «Да!»

Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились» (дети кружатся около стульчиков).

Вот мы и очутились в лесу. А где же зайка? Ах вот он где нас под деревом ждет. Зайка нам очень рад, вон как он улыбается. Ребята, в лесу так темно посмотрите, на солнышке нет ни одного лучика. Зайчик мне говорит, что надо поскорее выполнить все задания злой колдуньи и тогда лес «оживет», и в нем станет светло и тепло.

В лесу так темно, что все птицы перепутались домашние и лесные. Нужно домашних расселить возле дома, а лесных возле леса. Ребята посмотрите внимательно на ковер здесь находятся птицы, которые живут в лесу? (на ковре расположены картинки птиц: дятла, совы, сороки, вороны, синицы, петуха, курицы, индюка, утки и гуся)

Дети: «Нет!»

Молодцы! Правильно, а какие птицы здесь есть еще? (Домашние) Молодцы правильно!

Дана, посмотри внимательно на птиц, найди домашнюю птицу и отсели ее в дом. (дети находят домашних птиц и говорят почему она домашняя)

Ребята, посмотрите, внимательно мы всех домашних птиц вернули домой? Молодцы! А если бы мы оставили домашних птиц в лесу они смогли бы жить здесь? Как вы думаете почему? (Подвести детей к ответу, что о домашних птицах заботится человек.) Ребята на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться! (Звучит фонограмма пения птиц.)

Вот видишь, зайка, какие у нас ребята молодцы всех птиц знают и домашних и лесных. Что ты меня спрашиваешь зайка? Знают ли наши ребята,какое сейчас время года? Конечно, знают ребята, какое сейчас время года? Правильно молодцы! А какая бывает погода весной? (Ответы детей) Теплая, солнечная, пасмурная. А если идет дождь? Дождливая. Молодцы. Появляется второй лучик.

Ребята, нам зайчик так рад, что мы ему помогаем, и он решил с нами поиграть. Давайте превратимся в зайчиков и пойдем, погуляем по лесу.

Физминутка

Вот какие зайки

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли зайки погулять

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие лапки острые царапки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки- побегайки.

(Рогова А. Г.)

Появляется третий лучик.

Деревья так заколдованы, что не могут выпустить листочки из почек, давайте им поможем (каждому ребенку раздается нарисованное дерево и ребенок из зеленого пластилина прикрепляет листочки к дереву). Молодцы какой у нас красивый лес получился. Смотрите, на солнышке появляется четвертый лучик. И зайчику понравился наш зеленый лес.

Посмотрите, на доску нам колдунья приготовила картинки как не надо вести себя в лесу. Что нарисовано на картинках? Никита, что нарисовано на этой картинке? Мальчики давят насекомых. Можно так делать? Нет. Почему? Хоть они и вредители, так поступать нельзя им больно. (Таким образом дети рассказывают о всех картинках). На солнышке появляется пятый лучик. Звучит музыка с пением птиц.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Нам зайчик говорит большое спасибо и хочет вас угостить. Скажем зайчику большое спасибо за угощение. А теперь пора нам возвращаться в сад. Давайте встанем около стульчиков и скажем волшебные слова. «Повертелись, покружились и в саду мы очутились».

Где мы сегодня с вами были? В лесу. Что мы там делали? Помогали зайчику расколдовать лес. Что больше всего тебе, Риана понравилось в лесу? А тебе, Артем? Что мы услышали в самом конце? Пение птиц. Лес ожил, солнышко засияло, птички и деревья проснулись. Вы ребята молодцы быстро справились с заданиями. Большое вам спасибо.

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Экологическое занятие во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...
Фотоотчет «Путешествие на лесную поляну с детьми и родителями средней группы»
Реализуя в средней группе проект "Золотая осень", мы с детьми много наблюдали на прогулках, как изменилась природа, с приходом осени. И вот одним пятничным...
Сценарий осеннего развлечения в подготовительной к школе группе «Королева Осень»
КОРОЛЕВА ОСЕНЬ Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: ведущий, Королева Осень Дети: Сентябрь,...