Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Берегу природу — значит берегу себя».

Валентина Носкова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Берегу природу — значит берегу себя».

Задачи: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.

Круг радости.

-Мы- отражение природы!

Мы – часть её, мы – красота!

В нас сила, гордость, доброта,

В нас свет и высшее начало.

Раскрой в себе цветок любви –

И ты познаешь тайну мира.

-Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц.)

-А как бы вы поздоровались с бабочкой? С грачом? С сурком? С лягушкой?

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина?»

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

-У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети называют страну и город, где они родились.)

-Ребята, красива ли ваша Родина?

-Кто из вас путешествовал по Казахстану, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины?

- А хотели бы вы посмотреть самые красивые места Казахстана?

-Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. И отправимся по тропинке след в след.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на лесной полянке рядом с цветком.

Просмотр слайдов «Красивые места Казахстана»

(Комментарии к слайдам).

-В каком уголке нашей Родины вам захотелось побывать? Я бы хотела посетить горы, с их снежными шапками, полюбоваться их красотой. А вы?

-Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

-Всегда ли человек помогает природе?

-Человек говорит: «Я - царь природы. Что захочу с природой, то и сделаю. Так ли это?

-Сегодня мы попробуем или подтвердить, или опровергнуть это выражение.

-Я уверена, что мы крепко – накрепко связаны с растениями и животными и хочу вас сегодня в этом убедить.

Работа в группах.

-На цветочках лежат сердцевины разного цвета. Возьмите их и создайте группы по цвету. Каждую группу ждет задание, которое лежит в конверте такого же цвета, как сердцевина вашего цветка. Пройдите пожалуйста, к мольбертам и попробуйте распределить картинки по принципу: что сначала, что потом.

(Дети распределяют картинки и объясняют, что нарисовано на них.)

На картинках цепочки развития событий.

• Человек истребил птиц – размножаются насекомые – поедают листву на деревьях, плоды – человек остается без фруктов.

• Река. Человек моет машину у реки – на берегу и в воде мусор – рыба погибает – мы употребляем в пищу больную рыбу и пьем грязную воду.

• Человек истребляет сов – размножаются грызуны – уничтожают посевы – исчезают хлебобулочные изделия.

• Человек бросил спичку в лесу – разразился пожар, уничтожая лес – человек дышит загрязненным воздухом, развиваются болезни дыхательных путей – исчезают грибы, ягоды, животные.

• Человек истребил зайцев, употребив их шкуры на шапки и шубы – волки голодают –в поисках пищи пробираются к жилищу человека - нападают на домашних животных и людей.

-Ребята, глядя на последовательность развития событий внедрения человека в природу, какой вывод вы сделали?

-Считаете ли вы, что человек – царь природы?

-Человек всего лишь часть природы. И мы должен помнить, что в природе происходит так: исчез один – заболел другой – погиб третий. Природа очень много нам дает, а может ли человек о ней позаботиться?

-Нужно ли, ребята, заботиться о природе нашей Родине?

Упражнение: «Думаем ли мы о Родине?»

-Я вам буду предлагать ситуации. В случае, если вы считаете, что это забота о природе Родины, вы ловите мяч, а если нет – отбиваете.

• Человек вернулся из леса с букетом цветов.

• Люди сажают деревья возле своего дома.

• Семья моет машину на берегу озера.

• Человек отвез старый холодильник на специальную свалку.

• Мальчик выбросил мусор недалеко от дома.

• После отдыха в лесу, мы собрали весь мусор и вывезли на мусорку.

• Принесли домой ежа.

• Поставили знаки в лесу: «Не шуми в лесу», «Не сбивай несъедобные грибы»….

-После того, если мы сможем внести свой небольшой вклад в сохранность природы, можем ли мы считать себя царями природы?

-Таким образом, мы только благодарим природу за все, что она для нас делает.

Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»? У меня напечатаны правила поведения в природе. Вы их читаете, и находите ошибку, а сделать это легко: вы дописываете или вычеркиваете частицу не.

• Мы не будем всем рассказывать о том, что надо беречь природу.

• Мы будем бросать мусор.

• Мы будем ломать деревья.

• Мы будем мыть машину на речке.

• Мы будем играть со спичками в лесу.

• Мы будем загрязнять воду.

• Мы будем уничтожать птиц, насекомых и животных.

• Мы не будем любить, и охранять природу.

-Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы.

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Публикации по теме:

Проект «Мой край родной» Цель Изучение природы родного края Задачи - расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство.

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Берегу природу — значит берегу себя».
Опубликовано: 14 июня 2013 в 21:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»
Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи :...
Посещение Пайгармского Параскево-Вознесенского женского монастыря
Приближался один из главных христианских праздников - Рождество Христово, установленный в честь рождения во плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Это самый...
«Кулон против гриппа». Мастер-класс для родителей.
В холодный период на нас часто обрушивается эпидемия гриппа и простудных инфекций. Как уберечь от гриппа своих детей, волнует каждого родителя. Прививки не...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Правила для православной детворы
Правила для православной детворы . 1. Только солнышко проснулось, Нам в кроватку улыбнулось. Как с кровати свесим ноги, Сразу скажем: "Слава Богу!...