Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Берегу природу — значит берегу себя».

Валентина Носкова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Берегу природу — значит берегу себя».

Задачи: Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.

Круг радости.

-Мы- отражение природы!

Мы – часть её, мы – красота!

В нас сила, гордость, доброта,

В нас свет и высшее начало.

Раскрой в себе цветок любви –

И ты познаешь тайну мира.

-Здравствуйте, мои друзья! Сегодня я вас приглашаю познать тайну мира. Послушайте вас приветствуют голоса природы. (Шум воды, голоса птиц.)

-А как бы вы поздоровались с бабочкой? С грачом? С сурком? С лягушкой?

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина?»

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

-У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети называют страну и город, где они родились.)

-Ребята, красива ли ваша Родина?

-Кто из вас путешествовал по Казахстану, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины?

- А хотели бы вы посмотреть самые красивые места Казахстана?

-Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. И отправимся по тропинке след в след.

-Присаживайтесь, пожалуйста, на лесной полянке рядом с цветком.

Просмотр слайдов «Красивые места Казахстана»

(Комментарии к слайдам).

-В каком уголке нашей Родины вам захотелось побывать? Я бы хотела посетить горы, с их снежными шапками, полюбоваться их красотой. А вы?

-Как вы думаете, от человека зависит красота природы?

-Всегда ли человек помогает природе?

-Человек говорит: «Я - царь природы. Что захочу с природой, то и сделаю. Так ли это?

-Сегодня мы попробуем или подтвердить, или опровергнуть это выражение.

-Я уверена, что мы крепко – накрепко связаны с растениями и животными и хочу вас сегодня в этом убедить.

Работа в группах.

-На цветочках лежат сердцевины разного цвета. Возьмите их и создайте группы по цвету. Каждую группу ждет задание, которое лежит в конверте такого же цвета, как сердцевина вашего цветка. Пройдите пожалуйста, к мольбертам и попробуйте распределить картинки по принципу: что сначала, что потом.

(Дети распределяют картинки и объясняют, что нарисовано на них.)

На картинках цепочки развития событий.

• Человек истребил птиц – размножаются насекомые – поедают листву на деревьях, плоды – человек остается без фруктов.

• Река. Человек моет машину у реки – на берегу и в воде мусор – рыба погибает – мы употребляем в пищу больную рыбу и пьем грязную воду.

• Человек истребляет сов – размножаются грызуны – уничтожают посевы – исчезают хлебобулочные изделия.

• Человек бросил спичку в лесу – разразился пожар, уничтожая лес – человек дышит загрязненным воздухом, развиваются болезни дыхательных путей – исчезают грибы, ягоды, животные.

• Человек истребил зайцев, употребив их шкуры на шапки и шубы – волки голодают –в поисках пищи пробираются к жилищу человека - нападают на домашних животных и людей.

-Ребята, глядя на последовательность развития событий внедрения человека в природу, какой вывод вы сделали?

-Считаете ли вы, что человек – царь природы?

-Человек всего лишь часть природы. И мы должен помнить, что в природе происходит так: исчез один – заболел другой – погиб третий. Природа очень много нам дает, а может ли человек о ней позаботиться?

-Нужно ли, ребята, заботиться о природе нашей Родине?

Упражнение: «Думаем ли мы о Родине?»

-Я вам буду предлагать ситуации. В случае, если вы считаете, что это забота о природе Родины, вы ловите мяч, а если нет – отбиваете.

• Человек вернулся из леса с букетом цветов.

• Люди сажают деревья возле своего дома.

• Семья моет машину на берегу озера.

• Человек отвез старый холодильник на специальную свалку.

• Мальчик выбросил мусор недалеко от дома.

• После отдыха в лесу, мы собрали весь мусор и вывезли на мусорку.

• Принесли домой ежа.

• Поставили знаки в лесу: «Не шуми в лесу», «Не сбивай несъедобные грибы»….

-После того, если мы сможем внести свой небольшой вклад в сохранность природы, можем ли мы считать себя царями природы?

-Таким образом, мы только благодарим природу за все, что она для нас делает.

Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»? У меня напечатаны правила поведения в природе. Вы их читаете, и находите ошибку, а сделать это легко: вы дописываете или вычеркиваете частицу не.

• Мы не будем всем рассказывать о том, что надо беречь природу.

• Мы будем бросать мусор.

• Мы будем ломать деревья.

• Мы будем мыть машину на речке.

• Мы будем играть со спичками в лесу.

• Мы будем загрязнять воду.

• Мы будем уничтожать птиц, насекомых и животных.

• Мы не будем любить, и охранять природу.

-Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы.

Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Публикации по теме:

Проект «Мой край родной» Цель Изучение природы родного края Задачи - расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство.

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Берегу природу — значит берегу себя».
Опубликовано: 14 июня 2013 в 21:33
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет тематическая неделя «Посуда».
Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической неделе...
Новогодние окна «Фотоотчёт»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Новый год уже не за горами. Для создания сказочной атмосферы и праздничного настроения все украшают окна детского сада и наш...
Совместное творчество родителей на тему «Зимняя сказка»
"Смешарики ждут встречи с Новым годом"Катя П. с мамой Декабрь всегда богат на художественное творчество детей, помимо основных занятий на которых...
«Дед Мороз» календарь ожидания Нового года своими руками.
Накануне Нового года чтобы помочь детям скрасить период ожидания чудесного праздника я решила сделать в группе календарь ожидания . Дети у нас...
Развивающая книга «Что ни рукавичка, то интересная страничка «Загадки». Фотоотчет об...
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня представляю Вашему вниманию свое многофункциональное дидактическое пособие - развивающую книжку «Что ни рукавичка,...