Лучший педагог года

Эколого-образовательный проект «Будем беречь Финский залив»

Светлана Алексеевна Окунь
Эколого-образовательный проект «Будем беречь Финский залив»

Актуальность

«На берегу пустынных волн» задумал и основал наш город Петр I. Мы можем гордиться тем, что живем на морском побережье и можем ощущать дыхание свежего морского ветра, врывающегося в наши дома и души, насладиться мерным рокотом волн.

Финский залив нуждается в охране. Только чистое море будет и в дальнейшем приносить радость людям, населяющим его берега.

Публикация «Эколого-образовательный проект „Будем беречь Финский залив“» размещена в разделах

Эколого-образовательный проект «Будем беречь Финский залив» разработан как региональный компонент петербургского дошкольного образования, который строится на основе уникальности природной и культурно-исторической среды. Реализация данного проекта позволяет выпускникам дошкольных образовательных организаций адаптироваться к условиям жизни в ближайшем социуме, проникнуться любовью к родной земле, воспитать у себя потребность в рациональном использовании природных богатств, в охране окружающей среды.

Основным фактом, обеспечивающим эффективность образовательного процесса, является личностная включенность детей, родителей и педагогов в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность, проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносить пользу окружающему миру.

Вид проекта : долгосрочный, коллективный, творческий.

Срок реализации проекта : 2017 календарный год – Год экологии.

Участники проекта : воспитанники ГБДОУ № 121, воспитатели и специалисты, родители (законные представители).

Цель проекта : развитие гуманного и экологически ответственного отношения к уникальному объекту природы – Финскому заливу и стремление проявлять заботу о сохранении окружающей среды Санкт-Петербурга.

Задачи проекта :

Образовательные:

1. Привлечь внимания воспитанников и родителей к миру природы Финского залива, актуальности его сохранения.

2. Изучить влияния города и его жителей на состояние Финского залива и найти пути снижения отрицательного воздействия.

3. Научить детей самостоятельности, умению находить оптимальные решения.

Развивающие:

1. Развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы (наблюдение, опыт, эксперимент, сбора и обработки информации из разных источников

2. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

3. Развивать эстетическое восприятие природы.

4. Способствовать развитию творческих способностей воспитанников.

Воспитательные:

1. Содействовать формированию ответственного отношения воспитанников к сохранению уникальной природы Финского залива.

2. Формировать у воспитанников внимательное, разумное, бережное отношение к своему природному окружению, стремление сохранять окружающую среду Санкт-Петербурга.

Социализирующие:

1. Приобщить к общественным ценностям;

2. Организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

3. Создать ситуацию успешности для каждого члена детского коллектива.

Основные принципы реализации проекта :

1. Принцип обогащения и углубления содержания экологического воспитания дошкольников.

2. Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

3. Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций.

Формы работы по реализации проекта :

наблюдения и экскурсии;

занятия-презентации, практические занятия;

познавательное чтение; сочинение рассказов;

интерактивная игра-путешествие;

продуктивная деятельность, создание плакатов, листовок;

создание экологического коллажа; создание фотовыставки, выставки рисунков ;

опыты и эксперименты;

экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия;

экологическая акция;

экологическое письмо-обращение.

Предлагаемый проект включает комплекс современных инновационных технологий:

технологии проектной деятельности;

технологии проблемного обучения;

игровые технологии;

здоровьесберегающие технологии;

технологии исследовательской деятельности;

личностно-ориентированные технологии;

информационно-коммуникативные технологии.

Ожидаемые результаты:

1. Разработка на основе проекта вариативной части общеобразовательной программы ГБДОУ № 121.

2. Создание клуба экологических активистов «В защиту Финского залива».

3. Развитое гуманное и экологически ответственное отношение к сохранению окружающей среды Санкт-Петербурга и уникальному объекту природы – Финский залив.

4. Сформирована потребность у детей к самостоятельному изучению и познанию окружающей его природы.

Прикреплённые файлы:

finskii-zaliv_01djn.pptx | 4888,73 Кб
 
Публикации по теме:

НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Давайте будем беречь природу!» Цель: - формирование представлений детей о лесе и водоеме как экосистеме; - подвести детей к пониманию значения лесов и водоемов в жизни.

Образовательный проект «Подводный мир» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара (МБДОУ.

Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!» Первое родительское собрание в группе № 2 Будем знакомы – будем дружить! Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей.

Праздник к 23 февраля «Будем Родине служить-будем Родину хранить» Праздник 23 февраля «Будем Родине служить— будем Родину хранить». Ведущая: Дорогие ребята! Настроение у нас радостное и приподнятое, ведь.

Проект «Будем дружить с светофором» Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Будем дружить с светофором». Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует.

Проект «Будем здоровы!» Продолжительность проекта: долгосрочный (1 год) Участники проекта: дети средней группы, их родители, воспитатели группы, специалисты детского.

Проект «Зачем надо беречь воду?» Тип проекта: экологический, познавательно- исследовательский, краткосрочный Вид проекта: групповой Сроки проведения: последняя декада марта.

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Беречь природу, значит беречь Родину» План реализации проекта 1. Совместная деятельность взрослого и детей -Беседы: «Познавательные экологические пословицы, поговорки, загадки».

Сценарий праздника «Будем Родине служить, будем дружбой дорожить» для детей старшей группы ДОУ с родителями Автор: Ромахова Марина Геннадьевна, музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад № 36 поселка Виноградный муниципального образования Крымский.

Эколого-оздоровительный проект «В гостях у Осени» Тема проекта: "Экология" Сроки проекта: 1 неделя Цель проекта: закреплять знания дошкольников о приметах осени; формировать умение устанавливать.

Автор публикации:
Эколого-образовательный проект «Будем беречь Финский залив»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 15:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД