Эколого-оздоровительный поход «Трудная жизнь деревьев-горожан»

Евгения Булычева
Эколого-оздоровительный поход «Трудная жизнь деревьев-горожан»

Цель. Познакомить с деревьями, растущими в черте города. Объяснить зависимость их состояния от внешних условий (пыльно, шумно, воздух загазован). Показать приспособленность деревьев к жизни в таких условиях. Формировать заботливое отношение к природе, эстетические чувства умение любоваться деревом.

Предварительная работа. Беседы о деревьях; чтение статьи о деревьях-горожанах («Свирель», 1998, №1). Знакомство со схемой маршрута, повторение правил поведения на улице, проверка того, как дети одеты (удобно, в соответствии с погодой).

Ход

Перед выходом за пределы детского сада педагог нагадывает загадку «Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки». (Дерево.)

Педагог. Тема нашего похода «Трудная жизнь деревьев-горожан». По дороге к месту первой остановки обращайте внимание на состояние деревьев, а потом расскажете, что вы заметили. Договорились? Тогда в путь.

Первая остановка – ул. Свердлова

Беседа с детьми по вопросам

Что вы увидели по дороге? В каком состоянии деревья? Легко ли им в городе расти? Почему? Посмотрите внимательно: какие деревья растут вдоль дороги? Как они называются? Они сами выросли здесь или их посадили? Почему? (Посадили, они растут по ровной линии, с одинаковыми промежутками.) Правильно! В городе есть специальная служба, которая занимается посадкой деревьев, кустарников, цветов.

Подойдите к дереву, проведите по нему. Что осталось на руке? Откуда эта пыль? Она полезна дереву? Почему нет? А человеку? Почему не полезна?

Одно дерево за сутки выделяет столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек. Так для чего же сажают деревья? Верно, деревья дают кислород, а, кроме того, очищают воздух от пыли.

Закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (Шум транспорта) Как вы думаете, мешает ли шум человеку? Правильно, деревья сажают и для того, чтобы снизить уровень шума в городе. А легко ли расти деревьям около дороги? Почему? Вывод: вдоль дороги сажают деревья выносливые и неприхотливые, например, тополь.

Под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленой шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух –

Над улицей несутся сотни белых мух.

Продолжим поход.

Вторая остановка - горсад

Беседа с детьми по вопросам

Посмотрите: какие деревья здесь растут? Почему здесь разные деревья, а не одни и те же, как вдоль дороги? (Здесь, дальше от дороги, меньше пыли и шума, поэтому могут расти разные деревья)

Подойдите поближе к ним и посмотрите, в каком состоянии их кора, ветки (на коре трещина, бугры, наплывы.). Это напоминает шрамы на теле старого воина. Много приходится пережить дереву, пока оно растет: морозы, засухи, жестокость тех, кто ломает ветки. А деревья, молча, все терпят и радуют нас своей красотой. Давайте полюбуемся ими. Послушайте пословицу «Сломать дерево недолго, вырастить - года». Что произойдет, если в городе не останется ни одного дерева? Так давайте все вместе бережно относиться к ним, помогать им, не ломать ветки, не рвать листья. Давайте будем любоваться их красотой, слушать шелест листьев, вдыхать аромат цветущих весной деревьев.

Дерево могучее, дерево сильно,

Ведь в земле корнями оно закреплено

Рассмотри подробнее его, не поленись:

Ствол - дереву опора, убегает ввысь.

Ты потрогай твердую древесную кору

Надежно защищает она дерево в бору.

Создают прохладу под деревом листочки,

Они весною раннею выросли из почки.

К листикам на ветках тихонько прикоснись,

Но елочной иголкой смотри, не уколись.

Эколого-оздоровительный поход «Трудная жизнь деревьев-горожан»
Публикации по теме:

Материалы работы: карточки к игре «Договори фразу» по теме «Деревья»Материалы работы: карточки к игре «Договори фразу» по теме «Деревья» [hide]распечатать[/hide] Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация Познавательно – исследовательская.

Продуктивная деятельность по теме «Деревья»Продуктивная деятельность по теме «Деревья» Продуктивная деятельность к плану проведения лексической темы годового плана «Деревья». Педагог сообщает детям о том, что они будут учиться.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Весна
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эколого-оздоровительный поход «Трудная жизнь деревьев-горожан»
Опубликовано: 17 марта 2012 в 18:01
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка...
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое...
Сценарий праздника «Выпуск в школу»
Выпуск в школу Ведущий: Светло и нарядно сейчас в нашем зале. У всех оживленный , взволнованный взгляд Сегодня мы праздник большой отмечаем Мы в...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию (познавательно-исследовательская...
Занятие-экскурсия по экологическому развитию ( познавательно-исследовательская деятельность) «Природа зимой» Цель: получение экологических знаний в...
Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»
Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –...
Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей».
Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат ( произносить...