Получи документы

Эколого-оздоровительный проект «В стране здоровья»

Наталья Милехина
Эколого-оздоровительный проект «В стране здоровья»

Актуальность проекта.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Данный проект предполагает систему работы с детьми в течение одного учебного года. Учитывая особенности ребёнка в дошкольном возрасте, основной формой организации должна быть коллективная деятельность, в которой имеют место и прямое обучающее воздействие, и организация познавательной поисковой деятельности, и самостоятельные игры детей по выбору или предложению взрослого. Поскольку игра – ведущая деятельность дошкольника, то рекомендуется использовать разнообразные игры: дидактические, сюжетно–ролевые, развивающие, подвижные, игры–драматизации. Это будет являться залогом эффективного и прочного усвоения знаний и навыков. Не последнее значение имеет мастерство воспитателя "подать" игру, чтобы направить инициативу детей в их творческую активность. Для этого следует соблюдать несколько правил:

Публикация «Эколого-оздоровительный проект „В стране здоровья“» размещена в разделах

• не заставлять играть ребенка, а создавать условия для возникновения интереса,

• не сдерживать двигательную активность детей,

• хвалить ребенка за успехи,

• не давать отрицательных оценок ошибкам детей.

Помимо игровой деятельности очень важно вовлекать ребят в исследовательскую работу – проведение простейших опытов, наблюдений. Опыты чем–то напоминают фокусы, они необычны, а главное – ребята все проделывают сами.

Исследовательская работа помогает развить познавательный интерес ребенка, его мышление, умение обобщать. Поэтому в начале проведения опытов полезно предложить ребятам высказать свои гипотезы об ожидаемых результатах. А в конце работы обязательно обсудить их.

Реализация проекта предполагает интегрированный подход в обучении. Экологические знания и навыки дети получают не только в процессе НОД по ознакомлению с окружающим, но и во время прогулок, экскурсий, чтения книг, изобразительных и музыкальных занятий и др. Только в том случае, когда педагог методично и целенаправленно использует в работе принцип интеграции образовательных областей, развитие дошкольников будет полным и разносторонним. Поэтому целесообразно содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познание» интегрировать с освоением образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Художественное творчество», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Таким образом, задачи познавательного развития детей решаются интегрированно, в ходе освоения всех образовательных областей, наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Сроки реализации проекта : 1 учебный год.

Цель проекта : формирование экологической культуры детей старшей разновозрастной группы.

Задачи:

1. Закладывание основ представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действий в природе, природоохранной деятельности; выработка у них умений оценивать результаты взаимодействия людей с природой посредством расширения опыта работы учащихся в экологически ориентированной деятельности.

2. Формирование у детей положительного отношения к здоровому образу жизни.

3. Формирование у детей гражданской позиции как компонента экологической культуры.

4. Активизирование творческого потенциала детей посредством деятельности с природным материалом.

5. Воспитание чувства сопереживания к происходящим событиям в окружающей действительности благодаря сплочению коллектива детей в процессе выполнения экологической деятельности.

6. Установить контакты и взаимоотношение между педагогами, родителями, общественными организациями.

Участники проекта :

• Воспитатели;

• Дети старшей разновозрастной группы;

• Родители.

Ожидаемые результаты:

1. У воспитанников будет сформировано начало экологического мировоззрения и культуры, что повлияет на общую форсированность у них положительного отношения к здоровому образу жизни, гражданской позиции как компонента экологической культуры, творческого потенциала в работе с природным материалом, чувства сопереживания к происходящим событиям в окружающей действительности, сплочению коллектива.

2. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Они научатся различать живую природу (растения, грибы, животные, человек) и неживую природу (воздух, почва, вода). Ребята узнают особенности природы родного края.

3. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.

4. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Принципы осуществления проекта :

• системность;

• единство целей воспитателя и воспитанника;

• приоритет чувственного освоения окружающего мира на основе доверия к своим ощущениям;

• приоритет субъект – субъектных отношений;

• многовариативность в решении проблемных задач, предоставление ребенку права и его обоснования;

• сопричастность и ответственное отношение воспитанника.

В рамках проекта определены гуманистические подходы, направленные на реализацию выделенных принципов: пробуждение сенсорной активности; установка на удивление; право на ошибку.

Содержание проекта состоит из базовых тем: «Я среди людей», «Где мы живем», «Познай себя», «Приобщение к народным истокам», «Познай мир», «Питание», «Времена года», «Твоя безопасность», «Природа родного края».

В рамках каждой темы осуществляется формирование:

• элементарных математических представлений, затрагивающих экологические проблемы :

• представления о пространстве собственного тела, способах ориентировки;

• истинных и ложных высказываний;

• креативных способностей детей, творчески интерпретирующих представления о взаимоотношениях объектов природы, о собственном здоровье;

• элементов экологической воспитанности.

Методы и формы экологического развития дошкольников представлены

в таблице 1.

Методы и формы, предусмотренные стандартом Превышение стандарта.

Наблюдения Клуб «Юные исследователи природы»

Экскурсии Лаборатория юного эколога

Прогулки Экологическая тропа : «Наш друг - природа»

Природоохранные акции Неделя экологического творчества

Неделя здоровья и т. д. Экологические тренинги для детей.

Минуты экологической доброты, экологического мышления.

Психогимнастика, релаксация (на снятие возбуждения и утомления).

«Панорама добрых дел».

Экологические праздники и развлечения.

«Экология в картинках», сказкотерапия.

Предварительная работа:

• наблюдения в природе,

• рассматривание иллюстраций,

• чтение художественной литературы,

• заучивание стихов, беседы, дидактические,

• подвижные и пальчиковые игры,

• физкультминутки.

Организация эколого–развивающей среды в группе и на участке.

Перечень условий, обеспечивающих развитие у детей познавательного интереса, ценностных установок, стимулирование волевых усилий, появление естественно-научных и экологических представлений, представлен в таблице 2.

Элементы эколого-развивающей среды. Функциональная роль. Формы и методы работы.

Уголок живой природы. Обучающая (познавательная деятельность, речевое развитие, приобретение навыков ухода за комнатными растениями); оздоровительная релаксационная. Экологические занятия и игры, самостоятельные игры, проведение исследовательской работы; уход за растениями; наблюдения; оздоровительные упражнения.

Уголок книги. Познавательная (воспитание интереса к литературе). Чтение, рассматривание иллюстраций в книгах о природе, проведение бесед, обсуждение прочитанного.

Экологическая тропинка. Познавательная (развитие эмоциональной, сенсорной активности, знакомство с правилами общения с природой); оздоровительная. Проведение комплексных занятий, закрепление материала, знакомство с природными объектами, игры, театрализованные представления, практическая деятельность по уходу за растениями, исследовательская деятельность.

Территория детского сада. Эстетическая; игровая; познавательная (развитие эмоциональной активности). Создание фрагментов природных и культурных ландшафтов, элементарных архитектурных сооружений, игровых и спортивных площадок для экскурсий, игр.

Групповой зал. Эколого-эстетическая (развитие эмпатии к живым существам); оздоровительная (физическое развитие); игровая. Проведение экологических, фольклорных праздников, музыкальных занятий, подвижных игр, упражнений перевоплощений в объекты живой и неживой природы.

Коридор. Познавательная; развивающая; эстетическая. Создание отдельных уголков, ландшафных пейзажей, фольклорных элементов.

В процессе реализации проекта регулярно осуществляется экологический мониторинг состояния территории, здания, продуктов питания, воды, воздуха.

Работа с общественными организациями.

Устанавливается контакт с детской библиотекой. На базе библиотеки проводятся занятия, выставки, викторины. Осуществляется сотрудничество с представителями школы искусств.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Моя Родина — Новоспасское» Паспорт проекта. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: годовой. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Проект для подготовительной группы на тему «Сосна»Проект для подготовительной группы на тему «Сосна» Проект «Сосна» Разработчик Калашникова Анна Сергеевна Воспитатель подготовительной группы,1 квалификационная категория По сферам деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-оздоровительный проект «В стране здоровья»
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 16:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД