Эколого-познавательный проект «Наше дерево»

Галина Саппинен
Эколого-познавательный проект «Наше дерево»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора

Эколого – познавательный проект

«Наше дерево»реализованный в рамках проекта Н. А. Рыжовой по программе» Наш дом — природа

Исполнители проекта- воспитатель Саппинен Галина Ивановна

дошкольники группы № 11 и их родители.

Координатор проекта – педагог

дополнительного образования

Чертопятова Галина Александровна

Период проведения проекта: 1 год с сентября 20011 – октябрь 2012 год.

Социально – экологическая проблема: обламывание веток деревьев и кустов.

Гипотеза проекта:если в системе дошкольного образования будут иметь место инновационные экологические проекты, то возможно повысить уровень экологического воспитания дошкольников.

Цель проекта: привлечь внимание детей и их родителей к деревьям, как к живым существам, которые имеют свое особое строение, потребности, создают свою среду обитания, помогают всему живому.

Задачи проекта:

• Познакомить детей со строением деревьев и значением каждой части дерева, значением неживой и живой природы в жизни дерева.

• Расширять знания дошкольников и их родителей о символе России – Березе.

• Развивать познавательно – речевую активность детей, расширять кругозор детей через опытно – исследовательскую деятельность.

• Развивать изобразительные умения детей старших дошкольников. Умение передавать красоту деревьев в изобразительной деятельности (рисование деревьев разными изобразительными средствами и способами).

• Воспитывать бережное отношение к живой природе через разнообразные виды деятельности с дошкольниками.

Методы проекта:

• Наблюдения

• Обследование

• Опытно – экспериментальная деятельность

• Игровая деятельность

• Художественно – творческая деятельность

• Музыкально – театрализованная деятельность

• Чтение художественной и познавательной литературы

Сущность данного проекта заключается в том, что в любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Актуальность данного проекта состоит в том, что большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общается с природой. Наши многочисленные опросы показали, что многие дошкольники неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Следует отметить, что реализация проекта способствует не только формированию основ экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетическому развитию, оказывает оздоровительное влияние. (Основная часть работы проводится не в помещении, а на открытом воздухе, проводятся подвижные игры.)

Этапы эколого – познавательного проекта

«Наше дерево».

1. Предпроектный. Срок проведения с сентября 2011 года.

Включает: написание программы исследовательской деятельности.

2. Диагностический. Сроки проведения – сентябрь – октябрь 2012 года.

Работа с дошкольниками и сбор необходимого материала по исследовательской деятельности.

3. Прогностический. Обработка полученных результатов (анализ работы, диагностика дошкольников, корректировка программы исследовательской деятельности).

4. Практический с октября 2011 года.

5. Диагностика, анализ октябрь 2012 года.

6. Заключительный этап с октября по ноябрь 2012 года

7. Обоснование полученных результатов – ноябрь 2012 года.

Основные этапы проекта.

1. Подготовительный

№ Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный исполнитель

1 Постановка цели задач проекта Сентябрь 2011 г Педагог дополнительного образования

Старший воспитатель

Воспитатель

2 Разработка плана наблюдений Сентябрь 2011 г Воспитатель

Педагог дополнительного образования

3 Разработка перечня занятий эколого-познавательного цикла. Сентябрь 2011 г Воспитатель

4 Разработка перечня занятий художественно – творческой деятельности. Сентябрь 2011 г Воспитатель

5 Разработка системы контрольно – диагностической деятельности по теме проекта Сентябрь 2011 г Воспитатель

6 Подбор музыкального репертуара Сентябрь 2011 г Музыкальный руководитель

Воспитатель

7 Родительское собрание по теме проекта Сентябрь 2011 г Воспитатель

8 Подготовка материала и оборудования для проектной деятельности Сентябрь 2011 г Воспитатель

9 Подбор художественной и познавательной литературы о дереве Сентябрь 2011 г Воспитатель

Родители

2. Исследовательский этап

№ Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный исполнитель

1 Диагностика дошкольников Октябрь 2011 г Педагог дополнительного образования

2. Наблюдения с дошкольниками по плану С 01. 10.2011 – 30.10. 2011уч год Педагог дополнительного образования

Воспитатель

3 Опытно – экспериментальная деятельность с дошкольниками С 01. 10.2011 – 30.10. 2011 г Воспитатель

4 Эколого-познавательные занятия с дошкольниками:

«Сколько на свете видов рябин»

«Рябина – чудо целитель»

«Лекарь на круглый год»

«Как рябина помогает человеку»

2011 – 2012уч год Воспитатель

5 Занятия художественно –творческой деятельности 2011 – 2012уч год Воспитатель

6 Организация игровой деятельности дошкольников

• Сюжетно – ролевая

• Дидактические игры

• Работа с эколого-дидактическим пособием

• Игры с перфокартами 2011 – 2012уч год Воспитатель

7 Музыкальные занятия с разучиванием песен и танцевальных движений. 2011– 2012уч год Музыкальный руководитель

Воспитатель

8 Оформление наглядной информация для родителей по теме проекта В течении проектной деятельности Воспитатель

3. Заключительный этап

№ Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный исполнитель

1. Составление рассказа о нашем дереве Сентябрь 2012г Воспитатель

2 Выставка рисунков и сказок о дереве Сентябрь 2012г Воспитатель

3 Итоговое занятие эколого – познавательного цикла Сентябрь 2012г Воспитатель

4 Составление детьми и родителями рекламы и оформление эмблемы дерева Октябрь 2012г Дошкольники и родители

5 Родительское собрание с участием дошкольников «Что? Где? Когда?» Октябрь 2012 г Воспитатель

Педагог дополнительного образования

6 Подготовка и проведение «Праздника дерева» Октябрь 2012 г Воспитатель

Педагог дополнительного образования

Музыкальный руководитель

7 Диагностика по теме проекта Октябрь 2012 г Педагог дополнительного образования

8 Заседание школы «Воспитатель – эколог» по теме «Итоги работы по проекту» Ноябрь 2012 г Педагог дополнительного образования

Старший воспитатель

Воспитатель

9 Оформление альбома «Наше дерево» Ноябрь 2012 г Воспитатель

Родители

Результаты проведения эколого-познавательного проекта «Наше дерево».

На заключительном этапе проекта нами проведен анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепление знаний, поведенческих навыков детей. На этой же стадии разработаны рекомендации для педагогов. В процессе работы по данному этапу дошкольники сочиняют рассказы и сказки, иллюстрируют их, отражают результаты наблюдений в играх, составляют задачи, придумывают природоохранные знаки, проведен праздник «День дерева» и изготовлены для дерева подарки, вместе с родителями составлена реклама дерева.

Начальная и итоговая диагностика дошкольников проводилась по следующим критериям - вопросам:

Дерево - это живая или не живая природа? Почему?

• Какие деревья ты знаешь?

• На какие 2 группы можно разделить деревья? Почему?

• Назови части дерева

• Что необходимо дереву для жизни?

• Кто живет в березовой роще?

• Как береза помогает людям?

• Как мы можем помочь березе?

• Кто кроме людей помогает дереву?

По итогам начальной диагностики:

• Не все дети относят деревья к живой природе

• Из видов деревьев называют преимущественно 4 вида*(береза, осина. ель и лиственница, иногда путают деревья с кустарникам (например, рябину, которая у нас куст относят к деревьям).

• Недостаточные знания об условиях, необходимых для жизни дерева

• Недостаточные знания о значении деревьев в жизни животных и в жизни человека

Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики по проектной деятельности выявил положительную динамику усвоения детьми знаний по проекту «Наше дерево»:

• Все дети считают деревья живыми существами и могут доказать свой ответ.

• Большинство детей называют 5 - 6 видов деревьев и могут их классифицировать на лиственные и хвойные.

• Дошкольники называют 5 -6 необходимых компонентов для жизни деревьев.

• Большинство детей знают роль хвойных и лиственных деревьев в жизни различных обитателей леса

• Дошкольники хорошо знают и объясняют, как человек использует деревья в своем быту (строительное, лекарственное и творческое использование).

• Дети хорошо владеют приемами помощи деревьям (подвязать надломленную ветку, залечить ранку, привлечь птиц).

В результате реализации экологического проекта «Наше дерево»:

- Значительно повысился уровень знаний дошкольников по разделу «Растения».

- Углублены знания дошкольников о деревьях и кустарниках Родного края, их значении в жизни всего живого и в жизни человека.

- Сформировано представление о деревьях и кустарниках, как живых существах и развито бережное отношение к ним.

- Выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов, сказок, аудиозаписей; рисунков и природоохранных знаков, выполненных совместно с детьми).

- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: модель дерева, стихи, сказки о деревьях, детскими поделками, художественной литературой о деревьях, природоохранными знаками (по теме проекта).

- Разработаны игры для дошкольников по проекту «Наше дерево».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Эколого-познавательный проект «Наше дерево»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 19:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...