Эколого-познавательный проект «Наше дерево»

Галина Саппинен
Эколого-познавательный проект «Наше дерево»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 общеразвивающего вида» г. Печора

Эколого – познавательный проект

«Наше дерево»реализованный в рамках проекта Н. А. Рыжовой по программе» Наш дом — природа

Исполнители проекта- воспитатель Саппинен Галина Ивановна

дошкольники группы № 11 и их родители.

Координатор проекта – педагог

дополнительного образования

Чертопятова Галина Александровна

Период проведения проекта: 1 год с сентября 20011 – октябрь 2012 год.

Социально – экологическая проблема: обламывание веток деревьев и кустов.

Гипотеза проекта:если в системе дошкольного образования будут иметь место инновационные экологические проекты, то возможно повысить уровень экологического воспитания дошкольников.

Цель проекта: привлечь внимание детей и их родителей к деревьям, как к живым существам, которые имеют свое особое строение, потребности, создают свою среду обитания, помогают всему живому.

Задачи проекта:

• Познакомить детей со строением деревьев и значением каждой части дерева, значением неживой и живой природы в жизни дерева.

• Расширять знания дошкольников и их родителей о символе России – Березе.

• Развивать познавательно – речевую активность детей, расширять кругозор детей через опытно – исследовательскую деятельность.

• Развивать изобразительные умения детей старших дошкольников. Умение передавать красоту деревьев в изобразительной деятельности (рисование деревьев разными изобразительными средствами и способами).

• Воспитывать бережное отношение к живой природе через разнообразные виды деятельности с дошкольниками.

Методы проекта:

• Наблюдения

• Обследование

• Опытно – экспериментальная деятельность

• Игровая деятельность

• Художественно – творческая деятельность

• Музыкально – театрализованная деятельность

• Чтение художественной и познавательной литературы

Сущность данного проекта заключается в том, что в любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Актуальность данного проекта состоит в том, что большинство современных детей, особенно жителей крупных городов, редко общается с природой. Наши многочисленные опросы показали, что многие дошкольники неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. А ведь экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Следует отметить, что реализация проекта способствует не только формированию основ экологического мировоззрения, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, эстетическому развитию, оказывает оздоровительное влияние. (Основная часть работы проводится не в помещении, а на открытом воздухе, проводятся подвижные игры.)

Этапы эколого – познавательного проекта

«Наше дерево».

1. Предпроектный. Срок проведения с сентября 2011 года.

Включает: написание программы исследовательской деятельности.

2. Диагностический. Сроки проведения – сентябрь – октябрь 2012 года.

Работа с дошкольниками и сбор необходимого материала по исследовательской деятельности.

3. Прогностический. Обработка полученных результатов (анализ работы, диагностика дошкольников, корректировка программы исследовательской деятельности).

4. Практический с октября 2011 года.

5. Диагностика, анализ октябрь 2012 года.

6. Заключительный этап с октября по ноябрь 2012 года

7. Обоснование полученных результатов – ноябрь 2012 года.

Основные этапы проекта.

1. Подготовительный

№ Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный исполнитель

1 Постановка цели задач проекта Сентябрь 2011 г Педагог дополнительного образования

Старший воспитатель

Воспитатель

2 Разработка плана наблюдений Сентябрь 2011 г Воспитатель

Педагог дополнительного образования

3 Разработка перечня занятий эколого-познавательного цикла. Сентябрь 2011 г Воспитатель

4 Разработка перечня занятий художественно – творческой деятельности. Сентябрь 2011 г Воспитатель

5 Разработка системы контрольно – диагностической деятельности по теме проекта Сентябрь 2011 г Воспитатель

6 Подбор музыкального репертуара Сентябрь 2011 г Музыкальный руководитель

Воспитатель

7 Родительское собрание по теме проекта Сентябрь 2011 г Воспитатель

8 Подготовка материала и оборудования для проектной деятельности Сентябрь 2011 г Воспитатель

9 Подбор художественной и познавательной литературы о дереве Сентябрь 2011 г Воспитатель

Родители

2. Исследовательский этап

№ Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный исполнитель

1 Диагностика дошкольников Октябрь 2011 г Педагог дополнительного образования

2. Наблюдения с дошкольниками по плану С 01. 10.2011 – 30.10. 2011уч год Педагог дополнительного образования

Воспитатель

3 Опытно – экспериментальная деятельность с дошкольниками С 01. 10.2011 – 30.10. 2011 г Воспитатель

4 Эколого-познавательные занятия с дошкольниками:

«Сколько на свете видов рябин»

«Рябина – чудо целитель»

«Лекарь на круглый год»

«Как рябина помогает человеку»

2011 – 2012уч год Воспитатель

5 Занятия художественно –творческой деятельности 2011 – 2012уч год Воспитатель

6 Организация игровой деятельности дошкольников

• Сюжетно – ролевая

• Дидактические игры

• Работа с эколого-дидактическим пособием

• Игры с перфокартами 2011 – 2012уч год Воспитатель

7 Музыкальные занятия с разучиванием песен и танцевальных движений. 2011– 2012уч год Музыкальный руководитель

Воспитатель

8 Оформление наглядной информация для родителей по теме проекта В течении проектной деятельности Воспитатель

3. Заключительный этап

№ Описание деятельности Сроки исполнения Ответственный исполнитель

1. Составление рассказа о нашем дереве Сентябрь 2012г Воспитатель

2 Выставка рисунков и сказок о дереве Сентябрь 2012г Воспитатель

3 Итоговое занятие эколого – познавательного цикла Сентябрь 2012г Воспитатель

4 Составление детьми и родителями рекламы и оформление эмблемы дерева Октябрь 2012г Дошкольники и родители

5 Родительское собрание с участием дошкольников «Что? Где? Когда?» Октябрь 2012 г Воспитатель

Педагог дополнительного образования

6 Подготовка и проведение «Праздника дерева» Октябрь 2012 г Воспитатель

Педагог дополнительного образования

Музыкальный руководитель

7 Диагностика по теме проекта Октябрь 2012 г Педагог дополнительного образования

8 Заседание школы «Воспитатель – эколог» по теме «Итоги работы по проекту» Ноябрь 2012 г Педагог дополнительного образования

Старший воспитатель

Воспитатель

9 Оформление альбома «Наше дерево» Ноябрь 2012 г Воспитатель

Родители

Результаты проведения эколого-познавательного проекта «Наше дерево».

На заключительном этапе проекта нами проведен анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепление знаний, поведенческих навыков детей. На этой же стадии разработаны рекомендации для педагогов. В процессе работы по данному этапу дошкольники сочиняют рассказы и сказки, иллюстрируют их, отражают результаты наблюдений в играх, составляют задачи, придумывают природоохранные знаки, проведен праздник «День дерева» и изготовлены для дерева подарки, вместе с родителями составлена реклама дерева.

Начальная и итоговая диагностика дошкольников проводилась по следующим критериям - вопросам:

Дерево - это живая или не живая природа? Почему?

• Какие деревья ты знаешь?

• На какие 2 группы можно разделить деревья? Почему?

• Назови части дерева

• Что необходимо дереву для жизни?

• Кто живет в березовой роще?

• Как береза помогает людям?

• Как мы можем помочь березе?

• Кто кроме людей помогает дереву?

По итогам начальной диагностики:

• Не все дети относят деревья к живой природе

• Из видов деревьев называют преимущественно 4 вида*(береза, осина. ель и лиственница, иногда путают деревья с кустарникам (например, рябину, которая у нас куст относят к деревьям).

• Недостаточные знания об условиях, необходимых для жизни дерева

• Недостаточные знания о значении деревьев в жизни животных и в жизни человека

Сравнительный анализ результатов педагогической диагностики по проектной деятельности выявил положительную динамику усвоения детьми знаний по проекту «Наше дерево»:

• Все дети считают деревья живыми существами и могут доказать свой ответ.

• Большинство детей называют 5 - 6 видов деревьев и могут их классифицировать на лиственные и хвойные.

• Дошкольники называют 5 -6 необходимых компонентов для жизни деревьев.

• Большинство детей знают роль хвойных и лиственных деревьев в жизни различных обитателей леса

• Дошкольники хорошо знают и объясняют, как человек использует деревья в своем быту (строительное, лекарственное и творческое использование).

• Дети хорошо владеют приемами помощи деревьям (подвязать надломленную ветку, залечить ранку, привлечь птиц).

В результате реализации экологического проекта «Наше дерево»:

- Значительно повысился уровень знаний дошкольников по разделу «Растения».

- Углублены знания дошкольников о деревьях и кустарниках Родного края, их значении в жизни всего живого и в жизни человека.

- Сформировано представление о деревьях и кустарниках, как живых существах и развито бережное отношение к ним.

- Выявлена заинтересованность родителей в реализации экологического проекта (предоставление фотографий, стихов, сказок, аудиозаписей; рисунков и природоохранных знаков, выполненных совместно с детьми).

- Пополнена эколого – развивающая среда ДОУ: модель дерева, стихи, сказки о деревьях, детскими поделками, художественной литературой о деревьях, природоохранными знаками (по теме проекта).

- Разработаны игры для дошкольников по проекту «Наше дерево».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Влияние синтеза искусства на развитие личности старшего дошкольника» Педагогический проект реализован в группе эстетического развития "Гармония". Рассчитан на детей 6-7 лет. Направлен на развитие творческих.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Эколого-познавательный проект «Наше дерево»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 19:36
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...