Эколого-психологический проект «Я хочу дружить с природой!»

Елена Кудряшова
Эколого-психологический проект «Я хочу дружить с природой!»

В летний период происходит объединение групп. Поэтому передо мной, как перед психологом, стоит задача облегчать период адаптации, развивать групповую сплоченность и положительное отношение участников друг к другу.

Так же я обратила внимание, что дети очень любят наблюдать за деревьями, травами, цветами. Детям доставляет огромное удовольствие ухаживать за ними. Но у них не достаточно знаний и представлений о растительном мире. Таким образом я решила объединить эти проблемы и поставила перед собой следующие задачи:

1. Развивать групповую сплоченность и положительное отношение участников друг к другу через организацию совместной деятельности в природе.

2. Воспитывать чувства любви и бережного отношения к природе.

3. Воспитание чувства ответственности за происходящее в природе, экологии.

4. Побудить детей к стремлению сделать все необходимое, чтобы сохранить нашу планету живой.

5. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

Вместе с ребятами собрали несколько разных копилок:

1. Информационная копилка: информация из книг и интернета про растения редкие и исчезающие России;

2. «Растения вокруг нас» (картинки, иллюстрации деревьев, кустарников, трав и цветов);

3. «Умное словечко» (пословицы и поговорки про растительный мир);

4. Загадки и стихи про растения;

5. Копилка чувственных ощущений детей, ритуалов и этюдов.

Дети очень увлеклись этим проектом и подготовили небольшие доклады, сочинили сказки и стихи про свое любимое растение.

В результате обсуждений дети пришли к выводу, что растительный мир можно условно разделить на 3 группы:

- деревья (лиственные и хвойные);

- кустарники (цветущие, декоративные и плодовые);

- травы и цветы (полевые, лесные и садовые).

Растения могут приносить пользу человеку:

- выделяют кислород;

- лекарство;

- ими можно любоваться;

- наслаждаться ароматом;

- обнять дерево;

- попробовать вкусные плоды;

- строят дома, мебель и посуду;

- шьют одежду.

Также растения могут приносить и вред:

- уколоть;

- обжечь;

- отравить ядом;

- аллергию.

Человек тоже может приносить как пользу, так и вред растительному миру. Поэтому совместно с детьми были разработаны правила поведения в природе и правила ухода за ними.

В результате проведенных исследований мы изготовили модель «Цветик – семицветик». Если у тебя плохое настроение, то тебе помогут твои друзья – растения.

- можно полюбоваться и понаблюдать за ними;

- насладиться ароматом цветов;

- обнять дерево;

- попробовать вкусные плоды;

- поваляться в траве;

- послушать звуки растений и природы.

Продуктом нашего проекта будет праздник «День дерева».

Публикации по теме:

«Я иду в детский сад». Адаптация ребенка к ДОУ (презентация) Период адаптации - тяжелое время для малышей, а также для их родителей. Поэтому на первой коллективной встрече с родителями, своих будущих.

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Эколого-психологический проект «Я хочу дружить с природой!»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...