Эколого-психологический тренинг «Жизнь камней»

Светлана Шиш
Эколого-психологический тренинг «Жизнь камней»

Эколого-психологический тренинг «Жизнь камней»

Задачи:

Систематизировать представление об объекте неживой природы (камней);

Формировать умение обследовать природный материал;

Вызвать интерес к камню;

Развивать исследовательские умения: наблюдательность, умение делать предположения, обобщения;

Развивать сенсорную активность при взаимодействии с природными материалами;

Развивать внимание, мышление, память, речь;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Ход тренинга:

1. Подготовительная часть.

Ритуал приветствия.

Поприветствуем друг друга улыбкой.

Игра «Чудесный мешочек»

Предлагаю детям «чудесный мешочек»:

-Вам, конечно, интересно, что лежит в мешочке чудесном?

Каждый может угадать, стоит только в руки взять.

Дети ощупывают мешочек, пытаясь отгадать, какой предмет там спрятался. Задаю детям вопросы:

-Этот предмет твердый или мягкий?

-Холодный или теплый?

-Гладкий или шероховатый?

После того как дети высказались, показываю камень:

-Мы сегодня с вами будем исследовать камни.

Игра «Камень по кругу»

Дети садятся на ковре в круг. Показываю детям выбранный заранее необычный камень.

-У вас есть замечательные помощники: глаза, нос, уши, кожа, язык. Они много могут рассказать о том, что мы встречаем в жизни. Будем передавать камень друг другу и рассказывать, что нам рассказали «помощники».

Воспитатель начинает рассказ: - «Он серый» передаю рядом сидящему ребенку. Дети продолжают: - серый, тяжелый, холодный, с белыми пятнами, твердый, стучит, тонет, красивый и т. д. Если дети затрудняются ответить, подсказываю какое либо качество камня.

2. Основная часть

Обследование камней.

Предлагаю выбрать каждому ребенку понравившийся камень и выполнить задание:

Рассмотреть свой камень,

Какого он цвета,

Понюхать, чем пахнет,

Взвесьте, он легкий или тяжелый,

Приложите его к щеке, определите холодный он или теплый,

Он твердый или мягкий.

Маленькая планета

- Представьте, что, все превратились в маленьких человечков и теперь живете на маленькой, каменной планете. Покажите на вашем камне, где вы построите свой дом? Где у вас будет расти луг, лес, сад? Где вы сделаете огород? Где озеро с чистой водой? Будет ли на вашей маленькой планете автомобильная дорога?

Закройте глаза, представьте себе. Какие животные и растения живут с вами на этой планете?

Вы любите, свою планету? Скажите ей об этом. Прижмите ее к себе, пожалейте. Найдите у камня ушко (дырочку, щелочку, бугорок). Скажите ему, как вас зовут, имя ваших мамы и папы, название вашего города. Расскажите, что он вам нравится. Спрячьте свой камень в укромном месте в группе.

Физкультминутка

Начинается разминка

Встали, выровняли спинки.

Вправо, влево наклонились

И еще раз повторились.

Приседаем мы по счету

1-2-3-4-5

Это нужная работа

Мышцы ног тренировать.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

Подарок.

Дети выбирают куски подарочной оберточной бумаги, заворачивают в них свои камни и дарят друг другу.

3.Заключительная часть

Клинопись

Используя черную краску и тонкие кисти, ребята рисуют на камнях различные рисунки. Можно изобразить узоры, различные следы зверей.

Камнями можно украсить группу.

Заключительная рефлексия.

Хотелось бы вам пожить на маленькой, каменной планете?

Что вы чувствовали, когда прижимали к груди свою планету?

Помните, о том, что камню всегда можно рассказать свой секрет, свои грустные или веселые чувства?

Что вы расскажете родителям о своем камне?

Ритуал прощания

Образуем круг, беремся за руки. Пожимаем руку соседу справа и слева, говорим как хорошо быть вместе.

Публикации по теме:

Конспект эклого-психологического тренинга «Ракушки» Сейчас очень много говорят об экологизации педагогического процесса. Данная форма проведения занятия способствует развитию экологического.

Развитие интонационной выразительности речи. Развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают преимущественно к пяти годам. Но, как правило,.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Земноводные, рептилии
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Эколого-психологический тренинг «Жизнь камней»
Опубликовано: 29 августа 2012 в 18:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...