Папки-передвижки

Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония» (1 фото)

Ксения Сметанина
Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

ЭКОЛОГО-СОЦИАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«МОЯ МЕГИОНИЯ»

Составитель:

Сметанина Ксения Викторовна

2016 год

Ведение:

Уже много лет я живу в небольшом городе, если захотеть, то можно обойти его за пару часов, несмотря на его размеры он просторный и чистый. Пусть в нем мало красивых улиц и достопримечательностей, нет разводных мостов и небоскребов, я люблю свой город. Здесь много уютных дворов, дорогих сердцу мест и, конечно же, родных людей. Здесь живут мои друзья, здесь моя любимая работа.

Публикация «Эколого-социально-творческий проект „Моя Мегиония“» размещена в разделах

Больше всего я люблю наш парк, здесь всегда очень красиво, когда осенью заходишь в него, то попадаешь в золотое царство, дорожки усыпаны яркими желтыми листьями, на деревьях шелестят золотые монетки. Зимой здесь все белоснежное, деревья стоят в пуховых шапках, блестит снег. Весной все постепенно оживает, а летом все цвета радуги можно увидеть в парке, и постоянно слышен веселый смех детворы.

Я люблю то, что здесь нет огромного количества машин и предприятий, которые загрязняют воздух. В отличие от больших городов мой город лишен суеты, шума, километровых пробок. Я люблю свой город за то, что подарил мне незабываемое время, прекрасных людей. За дачу, стадион, переулки и шумные разговоры. За библиотеки и умные книги, запах цветов и пыли. За вспыхивающие осенью рябиновые костры - кораллово-красные ягоды, налитые терпким горьким соком, тяжело свисающие с ветвей. За сорные поля, заросшие травами и невзрачными полевыми цветами.

Мой город построен на живописном месте, он стоит на реке Мега, недалеко от города есть сосновый лес, в котором в теплое время года всегда можно найти грибы и ягоды, а недалеко от города раскинуты многочисленные болота, много березовых рощ. Горожане гордятся природой своего города. Все гости города отмечают природное богатство нашего края.

Актуальность:

Теперь я хочу рассказать про мой город его красоту детям. Чтоб они жили и гордились нашим городом. Любили его природу и берегли её. Знали историю города, людей живущих в нём. Город мой такой маленький, но такой родной. Хотелось бы, чтобы он стал чище, а люди в нем добрее. Именно поэтому актуально становится разработка проекта.

Цель:

• воспитывать чувство патриотизма, гордости, уважения и любви к родному городу, развитие творческого интереса к краеведению.

Задачи:

1. Расширять представления детей об истории родного города посредством исследования его культурно-исторического наследия.

2. Познакомить с различными источниками получения информации.

3. Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

5. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой конструктивной деятельности по изготовлению макетов.

Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Этапы проекта :

1. Подготовительно-проектировочный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе - результативный этап

Ожидаемые результаты:

Для детей: расширить знания про свой город, символику города, достопримечательности; должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым; ответственное отношение к значимым местам;

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов работы с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышения уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями; самореализация

Продукт проекта : макеты городских достопримечательностей «Моя Мегиония»

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : сентябрь – декабрь 2016 года

Участники: дети, родители и воспитатели детского сада

Форма проведения: совместная деятельность педагог – ребёнок – родители

Гипотеза: Проживая в городе Мегионе, на территории красивейших мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных места нашего города, в совместной творческой деятельности со взрослыми изготовят объемные и значимые для них. архитектурные объекты города. Предполагается, что совместная деятельность поможет проявлению любви к родному городу, и если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Формы работы детьми:

-Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.

-Экскурсии, тематические прогулки.

-Беседы с рассматриванием иллюстраций.

-Придумывание творческих рассказов.

-Оформление фотовыставок и фотоальбомов.

-Творческая конструктивная деятельность.

-Игровая деятельность детей.

-Организованная деятельность.

-Досуги и праздники.

-Чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями:

-Индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, опрос.

-Семейные экскурсии, целевые прогулки.

-Наглядные информационные материалы.

-Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет).

-Создание презентаций, развивающей среды.

-Конкурсы, тематические выставки.

Этапы, цель, сроки, содержание:

1. Подготовительный (сентябрь)

Цели:

• Вызвать интерес у родителей и детей к изготовлению макета;

• Побудить желание участвовать в создание макета;

• Поддерживать интерес у детей и родителей к участию в проекте.

Мероприятия:

1. Включение вопроса в родительское собрание «Подготовка к проекту макетов».

2. Консультация для родителей «Экологическое воспитание через знакомство с историей города».

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, что знают про город его особенности и достопримечательности.

4. Круглый стол для родителей по результатам проведенных анкет и опросов.

5. Оформление стендов для родителей и детей по заданной теме.

6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, книг по теме.

2. Основной (октябрь-ноябрь)

Цель:

• Познакомить с проектом, рассказать о дне рождение города;

• Побудить родителей вместе с детьми собрать информацию про город через фотографии, чтение книг, просмотр фильмов, разучивание стихов, песен.

• Развивать интерес к нашему городу;

• Закрепить знания о названиях улиц, навыки ориентирования в городе;

• Вовлечь детей в активную познавательную деятельность.

• Развитие творческого интереса детей и родителей к краеведению, стимулирование к исследовательской деятельности.

Мероприятия:

1. Занятие «Мой родной Мегион»;

2. Экскурсия в библиотеку;

3. Просмотр презентации «Лица нашего города»;

4. Занятие с работниками Экоцентра;

5. Игра «Прогуляемся по городу»;

6. Рисование «Улицы нашего города», «А вот и мой дом»;

7. Викторина «С улочки на улочку»;

8. Оформление уголка «Город Мегион тогда и сейчас»;

9. Презентация выставки рисунков с родителями.

3. Обобщающе - результативный этап (декабрь)

Цель:

Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония»

• презентация продукта проектной деятельности;

• беседа с детьми о усвоенном материале во время реализации проекта.

Мероприятия:

1. Фотовыставка «Природа нашего края».

2. Выставка макетов «Моя Мегиония»

Выводы:

Мы живём в красивом, молодом городе Мегионе. Как будет выглядеть наш город, зависит только от её жителей. Чтобы создавать будущее, надо знать её прошлое, интересоваться красивыми местами своего города, стараться приукрашать и беречь его.

Создавая наш макет, мы:

-прочитали большой объем информации про наш город,

-вспомнили и применили правила экономного и быстрого вырезания одинаковых деталей (складыванием бумаги несколько раз, работы с разметкой,

- провели фотовыставку «Природа родного края»,

- организовали выставку макетов для родителей,

Поработав над проектом, мы поняли, что про Мегион можно многое узнать и рассказать. Но если, посмотрев на наш макет, кто-то проявит заинтересованность нашим микрорайоном, значит, мы поработали не зря! Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического и экологического воспитания детей. Родители и воспитатели убедились, насколько актуальна тема изучения родного города. Родители и дети представили очень интересные проекты, провели выставку. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался разнообразный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем работать над проектами про наш город. Создать презентацию про природу нашего города.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» Познавательно-творческий проект «Моя малая Родина» В стремлении увидеть мир и показать его детям многие родители забывают о ближайшем окружении.

Познавательно-творческий проект «Моя мама»Познавательно-творческий проект «Моя мама» 2-я младшая группа №3 «КАПИТОШКИ» Подготовила: воспитатель Юхманкова Ирина Николаевна НОЯБРЬ 2016 г. г. Москва Вид проекта: групповой.

Проект «Моя семья» по социально-коммуникативному развитию с детьми второй младшей группы Семья - это самое важное для многих из нас! Отношения в каждой семье разные, и для каждого норма в отношениях. Ребенок является зеркальным.

Социально-творческий проект «Мой любимый детский сад» (средняя группа)Социально-творческий проект «Мой любимый детский сад» (средняя группа) Социально-творческий проект: «Мой любимый детский сад». Для детей средней группы. Составители: Гроо Татьяна Викторовна, Хватова Светлана.

Среднесрочный творческий проект «Русь — моя родная» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №26 «Солнышко» г. Светлоград Автор: музыкальный.

Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» МДОУ № 21 «Ласточка» ЯМР Творческий краткосрочный проект для воспитанников средней группы «Моя любимая игрушка» Подготовили Воспитатели:.

Творческий проект «Моя любимая буква» Творческий проект «МОЯ ЛЮБИМАЯ БУКВА» Актуальность. В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными.

Творческий проект «Моя семья. Моя родословная»Творческий проект «Моя семья. Моя родословная» Творческий проект. «Моя семья. Моя родословная» Руководитель проекта : Булатова Н. М. Макарова С. Ю. Участники проекта : дети, педагоги,.

Творческий проект на тему: «Я и моя семья» Творческий проект на тему: «Я и моя семья» Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья». Воспитание чувства привязанности и любви.

Эколого-творческий проект «Знакомое-незнакомое»Эколого-творческий проект «Знакомое-незнакомое» Эколого - творческий проект «Знакомое - незнакомо. Свое знакомство с окружающим миром малыши начинают сразу после рождения, но лишь в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-социально-творческий проект «Моя Мегиония»
Опубликовано: 31 марта 2017 в 13:54
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД