МААМ-картинки

Эколого-театральная постановка «Будь человеком!»

Юлия Говорухина
Эколого-театральная постановка «Будь человеком!»

Цель: формировать у детей представление об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года. Развивать познавательный интерес к родной природе. Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать. Развивать музыкальные и театральные способности детей.

На сцене группа детей имитируют прогулку на участке

Два мальчика «видят» снегирей и кидают в них снежками:

В1- Ой, смотри, снегири, а давай их снежками закидаем.

Публикация «Эколого-театральная постановка „Будь человеком!“» размещена в разделах

В2-Смотри, смотри, я в одного попал.

К мальчикам подходит воспитатель, а остальные дети незаметно уходят за кулисы:

-Мальчики, разве можно птичек обижать, они же маленькие, беззащитные…

В1-Да, ладно

В1Воробьи живут неплохо, если с тёплой крышей дом.

-И кормушка есть под боком, где всегда им сыплют корм.

В2-Воробьи довольны очень и галдят на перебой.

-Разве кто-то озабочен их нелёгкою судьбой?

Воспитатель:

-А вы посидите пока на скамейке и подумайте хорошенько над своим поведением.

Мальчики сидят на скамейке и рассуждают:

В1-Что за жизнь у воробья,

Красота и легкотня…

Без забот и всяких дел,

Хочешь, взял и полетел.

В2-Целый день чирикать можно.

Быть воробушком несложно.

Захотел - клюёшь зерно.

Их в полях полным-полно.

В1-Хоть бы один день так пожить, как живут эти воробьи.

В2-Ага, только бы не слышать: просыпайся, одевайся, иди в детский сад, кушай, слушайся воспитательницу, веди себя прилично.

В1- Мама моя говорит, что если очень захотеть, то можно превратиться в кого угодно.

В2-Давай попробуем,

(закрывают глаза)

Вместе -Я уверен, без забот воробей живёт весь год, вот я, вот я превращаюсь в воробья.

(В это время на сцене появляются снежинки с Зимой, танцуют танец, А в это время дети незаметно переодеваются в воробьёв за кулисами, к концу танца мальчики опять сидят на скамейке, только на корточках).

Вместе -Ура, получилось!

В1 -Я - воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

В2-Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

(танец воробьёв).

В1-Да, воробьём быть здорово, только что-то кушать хочется.

В2-А полетели к нашей кухне, там миска стоит, в ней всегда полно еды.

В1-Да это же миска Муськи, она нас слопает.

В2-Да ты что, меня Муська знает. Я ей частенько свои котлеты отдавал, полетели.

Подлетают к миски, издалека подкрадывается Муська.

В1-Кошка, летим на окошко…

В2- Муська, ты же меня не съешь?

Кошка прыгает на воробьёв, они разлетаются.

-Опять обед улетел, ну ничего полежу ещё немного, всё равно какая-нибудь птичка прилетит к моей миске, они в эту зимнюю пору все кушать хотят. Вот тогда я кого-нибудь поймаю. (уходит за кулисы)

В1 -Нужно нам кота бояться

Лучше с Мусенькой не драться.

В2 -Этот зверь других страшнее.

Потому, что всех хитрее.

В1 -Ходит тихо, словно мышь

Быть беде – не доглядишь.

В2 -А есть - очень что-то хочется.

В1 -Давай спросим у других птиц, что они едят и как добывают себе корм.

Вместе -Полетели.

Навстречу синички.

В1 -Кто вы, птички,

и оттуда себе корм берёте?

С1 -По лесам, садам летаем, мушек, мошек собираем,

И личинок, и жучков, короедов, червячков,

С2 -А зимою на дорожке собираем часто крошки.

-(вместе) Мы весёленькие птички

А зовут-то нас синички.

В1 - Что-то нам не очень хочется собирать крошки на дорожки.

В2-Полетели дальше, спросим ещё у кого-нибудь, где они и как добывают себе корм.

Навстречу Дятел

В1 -Кто ты, птичка,

и оттуда себе корм берёшь?

Д. -Я - дятел, по долгу стучу по сосне.

Ищу жучков и личинок в коре,

Ими питаюсь и кормлю птенцов,

За это зовут меня – лекарь лесов.

Зимой в холода, снега и метели

Трудные настают времена.

И я шишки сосны или ели

Долдлю и ем из них семена.

В1 -Опять тут надо трудиться. Сосны да ели искать, да ещё долбить шишки надо.

В2 - У него посмотри клюв какой длинный и мощный, а у нас …малюсенький, что мы с ним сможем сделать?

В1 - Полетели к другим птицам, может они нам подскажут, где взять корм.

Навстречу ворона.

В1- Что за птица такая большая и грозная. Она-то точно знает, где взять вкусный корм.

В2 - Кто ты птица и откуда берёшь корм.

Ворона: - Я - ворона, сижу на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суечусь я на заборе,

Горе мне, настоящее горе!

Ведь ни зёрнышка нет у меня, у вороны,

И от холода нет обороны.

А когда совсем тяжко, то лечу я на городские помойки, может там найду себе корм.

В1 -Ну, уж нет, по помойкам я не хочу лазить.

В2 -Тем более там тоже есть коты, которые могут нас сцапать.

В1 -Что же делать? И холодно становится.

В2 -Не идёт мороз на спад

Стужа – минус тридцать

В1 Нам с тобою в детский сад

Нужно торопиться.

В1 -Вот уже родная дверь,

Садик, ты спасенье!

В2 - Отогреемся теперь

В тёплом помещении.

В1 -Ой. закрыта эта дверь,

В2 -Что же делать нам теперь?

В1 - Птичья жизнь зимой ужасна!

Против них мороз, бураны,

И ещё мы - хулиганы!

В2 -Их выслеживают кошки

И во рту с утра не крошки!

Появляется Зима.

-Что я вижу, вот дела

Что вам холодно, друзья?

Вы же сами говорили,

Что легка жизнь воробья.

Вы ж хотели целый день

Без забот чирикать.

А теперь вам остаётся

Только горько хныкать.

В1 - Если б стал я человеком,

Я бы другом стал для птиц,

Для воробьёв и для синиц.

В2 -Пакет бы взял от молока.

И дырки сделал бы в боках.

Я б кормушку смастерил,

В1 -Я б столовую открыл.

Зима: Ну, тогда мои друзья,

Превращу вас в деток я.

Звучит музыка волшебная, Зима начинает кружиться, Воробушки превращаются в детей.

1 мальчикВ1 -Что же здесь произошло?

2 мальчикВ2 -Что тебе на ум пришло?

М1 -Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

М2-Распилить я попрошу

Досочку еловую,

Вместе с Ваней смастерю

Птичкину столовую.

М1-Позовём сюда друзей,

Чтобы справиться быстрей.

Появляются опять все дети с кормушками.

И поют песню:

Как хорошо быть просто человеком,

На мир светло и радостно смотреть

И восхищаться чистым русским снегом

Уметь любить и верить, и жалеть.

Не обижать детей, собак и кошек,

И к людям относиться с теплотой,

И не жалеть синицам хлебных крошек,

Когда они к окну летят зимой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об акции «Каждой птичке по зёрнышку»Фотоотчёт об акции «Каждой птичке по зёрнышку» В нашем детском саду прошла акция "Каждой птичке по зёрнышку". Для начала провели с детьми беседу об особенностях жизни и поведения птиц.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-театральная постановка «Будь человеком!»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД