МААМ-картинки

Эколого-туристическое воспитание дошкольников

Светлана Апажихова
Эколого-туристическое воспитание дошкольников

Введение

Все мы, ныне живущие, в ответе за природу перед потомками, перед историей

Сохраним родную природу

«Если мы хотим сохранить человечество, обеспечить его будущее, мы обязаны хранить основу нашего существования – природу Земли.

Помнить об этом – наш величайший долг. Помнить и включаться в работу по охране природы.

Помнить, что в этой работе нет малозначительного, маловажного. Ибо эта работа сохраняет жизнь на планете, породившей, взрастившей и питающей человечество. Эта работа - во имя человечества и человечности.»

М. Лаптев

Публикация «Эколого-туристическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в настоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем ее уровень. Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определенные знания в области экологии - главные задачи экологической работы в ДОУ.

На территории произрастаю! растения леса, сада, огорода, цветника.

Наш уютный дом любят не только дети и их родители, но и птицы. Все очень бережно относятся к этой природе, которая нас окружает. Растительность отвечает (нам посильным ростом и цветением. В этом году наши выпускники посадят аллею выпускников. Дети с интересом помогают ухаживать за растениями, рассказывают о труде дома.

Процесс эковоспитания в дошкольном возрасте светлой проходит через все режимные моменты, начиная с приема детей на участке - это и беседа о погоде и соответственно, как одет ребенок, что интересного заметили по пути в детский сад или что-то дома из жизни погоды, растений, животных.

Далее наблюдения утренние за клумбой, посадками, солнцем, небом; так же в течение дня. Затем наблюдение и уход за обитателями уголка в групповой экологическом, так же в течение дня, в течение года отмечать погоду.

Эколого-туристические прогулки проводятся после завтрака 2 раза в месяц в течение 3-4 часов. У нас есть три карты, с которыми мы познакомились и по которым ориентируемся: карта территории детского сада, карта районного центра и прилегающей территории и карта нашего района.

Я считаю экологическое воспитание не отдельной частью воспитания, а всесторонне обеспечивает развитие ребенка, расширяет кругозор, развивает наблюдательность, улучшает речь (диалоги, описание, объяснение, рассказ).

Большой успех и желание к познанию всего окружающего дает мягкое и доброжелательное общение детей и взрослых, понимание состояния детей, их переживание, выразительная речь, частая похвала малышей.

Также проводятся занятия по знакомству детей с неживой природой. Мы учим их определять свойства предметов и называть их - крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и т. д.

Одной из эффективных форм эколого-воспитательной работы с детьми является организация туристических прогулок-походов в целях развития двигательной активности и выносливости, совершенствования навыков ходьбы, бега, развития любознательности, познавательности; приобщения к удивительному миру природы. При организации похода мы намечаем маршрут, определяем его протяженность, место отдыха, составляем план- схему пути, подбираем инвентарь, физические упражнения и игры, которые дети будут выполнять в пути и наконечном пункте. Также учитываем прогноз погоды. Привалы устраиваем на опушке леса, на берегу реки Лаба, на лугу, в зависимости от маршрута похода. И хотя походы - это и трудности, и испытания для ребенка, ведь надо пройти неблизкий путь около часа пешком, нести рюкзак с продуктами, но дети ждут этих походов, как праздника. Пеший поход - не только праздник движения, он имеет еще и важный социальный смысл. От подвижного ребенка требуется много терпения, он должен сам контролировать себя, чтобы, дойдя до цели, остановиться, ждать других. А вялые дети стараются прибавить шаг: им стыдно задерживать других. Во время похода эколог, физический руководитель предупреждают детей об опасности, подают различные сигналы и команды, например: «Осторожно, ручеек! Надо его перепрыгнуть!», «Осторожно, узкая тропинка, идем по одному» и др. Последним идет воспитатель, замыкающий (или родитель, который следит, чтобы никто не отставал. Такие походы учат детей преодолевать трудности, достигать поставленной цели, быть выносливыми, не забывать о тех, кто рядом.

Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от туристических - походов бесспорен, но главное - это приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений педагогов с родителями, родителей с родителями, родителей с детьми, создание взаимопонимания в группе единомышленников.

В совместной деятельности с родителями у детей формируется положительное отношение к природе. Они приучаются соблюдать правила экологической безопасности в содружестве с родителями, развивается навык правильно оценивать свои поступки и поступки окружающих с точки зрения экологии.

Таким образом, эколого-оздоровительная работа, проводимая в нашем детском саду, формирует у детей ценностное отношение к своему здоровью, любовь и бережное отношение к природе.

Карта – тропинка студии эколого-туристического воспитания

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников «Патриотическое воспитание дошкольников» Патриотическое воспитание – систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной.

Консультация для педагогов. Воспитание основ безопасного поведения. Правовое воспитание дошкольников. Одним из направлений образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является воспитание основ безопасного поведения. Работа.

Музыкальное воспитание дошкольников Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического воспитания — играет особую роль во всестороннем.

Нравственное воспитание дошкольников Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – кто из родителей не хотел бы воспитать у своего ребёнка эти прекрасные человеческие.

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ. Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.

Экологическое воспитание дошкольников Экология – это наука, изучающая закономерности взаимодействия организмов друг с другом и окружающей средой. Экология в прямом смысле этого.

Трудовое воспитание дошкольников Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом.

Экологическое воспитание дошкольников Экологическое воспитание дошкольников Современные масштабы экологических изменений создают реальную угрозу для жизни людей, что делает.

Экологическое воспитание дошкольниковЭкологическое воспитание дошкольников В нашем детском саду проходила экологическая неделя, в рамках которой во всех возрастных группах были проведены разнообразные формы работы.

Экономическое воспитание дошкольников Пичугина Е. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 13» города Ульяновска Всестороннее воспитание должно начинаться с самых ранних лет жизни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-туристическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД