Эколого-эстетическое воспитание в развитии дошкольников

Светлана Заводина
Эколого-эстетическое воспитание в развитии дошкольников

По утверждению учёных человечество идёт к экологической катастрофе. За последнее десятилетия проблемы загрязнения и разрушения окружающей среды приняли глобальный характер. Бурный научно - технический прогресс, безнравственное отношение к природным богатствам и нерациональное их использование привели к нарушению экологического равновесия. В настоящее время одной из приоритетных педагогических проблем является формирование экологической культуры детей. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания. Природа обогащает человека духовно, общение способствует формированию положительных качеств. Вот почему определяя направление воспитательно-образовательной работы с детьми я остановилась на проблеме эколого - эстетического воспитания. Большие возможности в воспитании эколого-эстетических чувств по отношению к окружающему миру заложены в играх, прежде всего в дидактических. В процессе таких игр дети сталкиваются с необходимостью принять решение, проанализировать ситуацию моделирующую природные условия. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное освоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит именно игра: «Отражая впечатления от жизненных явлений в образах игры, дети испытывают эстетические и нравственные чувства. Игра способствует углублённому переживанию детей, расширению их представлений о мире, чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые проблемы. Игры направленные на эколого-эстетическое воспитание сгруппировала следующим образом: -Игры по ознакомлению с флорой и фауной; -Иры по ознакомлению с окружающей средой (неживой природой); -Игры по ознакомлению с деятельностью человека. А теперь подробнее остановимся на том какие игры используем с детьми старшего дошкольного возраста. 1. Игры по ознакомлению с флорой и фауной: - Игра «Кто, где живёт»- здесь дети сопоставляют требования организма к среде обитания и наличие в ней необходимых условий, принимают решения, сможет данный организм жить на данной территории или нет, можно его туда поселить или нет. Игру можно проводить в разных вариантах, отличающихся друг от друга количеством факторов, которые необходимо учитывать. –Игра «Почему они все разные»-дидактическая цель: показать причины и смысл биологической конкуренции. –Игра «Зимующие птички»- знакомит детей с закономерностями природы. –Ира «Отгадай, что загадано», «В мире клякс», «Назови малыша»- систематизирует знания о животных и птицах. –Серия игр «Составь сказку», «Грибная полянка»,»Спланируй город», «Дома на разных параллелях», «Всеземля»- знакомит детей с окружающей средой, научной версией образования материков на планете земля. –А, такие игры как «Карта профессий», «Кому, что нужно»- закрепляют и систематизируют знания о профессиях. Чтобы игра прошла успешно и цель была достигнута, необходимо чтобы она сопровождалась большим красочным наглядным материалом. Большие размеры наглядного материала позволяют хорошо его рассмотреть и реализовать свою игровую задачу. Проведение игр в естественных условиях на улице имеет свои сложности: дети легко отвлекаются, переключают своё внимание на посторонние предметы, на людей и т. д. Поэтому в таких играх применяю наглядный художественно оформленный материал, придумываю игровые моменты. И своей практике прибегаю к помощи сказочного героя. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное поэтому они с радостью откликаются на моё предложение поиграть, предвкушая радость развлечения и не догадываясь, что на самом деле они будут…учиться. Такова специфика дидактической игры. Ребёнок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения.

Публикации по теме:

Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.

Задумайтесь!!! В защиту окружающей среды пришли на ум эти строки. Воспитание экологической культуры, формирования экологического мышления. Привить заботливое.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Эколого-эстетическое воспитание в развитии дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Покормите птиц! Покормите птиц!
ОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ! Кто поможет птицам зимой? Конечно, заботливые малыши! Мастерить кормушки – занятие такое интересное! Зима – тяжёлое время года для...
Агитбригада «Зебренок». «Уроки старшего брата». ПДД
На сцену выходит мальчик с футбольным мячом под рукой. Мальчик. Здравствуйте, друзья. Меня зовут Данил, как вы сами поняли, мне очень нравится играть в...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить детям, как...
Мастер класс «Авторская новогодняя игрушка часики»
Для изготовления моей новогодней игрушки "Часики" нам понадобится: -Коробка -фетр -клей -разнообразные ленточки, стразы, полубусины, паетки и т. д....
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе
Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Учить...