Получи документы

Экономическое воспитание дошкольников (1 фото)

Анжелла Селезнева
Экономическое воспитание дошкольников

Занятие: «Путешествие в прошлое»

Цель: Развивать представление детей о сущности экономических явлений и понятий, формировать экономическое мышление. Воспитывать интерес к экономике, желание помогать и вносить посильный вклад в общую коллективную деятельность.

Материал: компьютер, д/и «Экономическая рыбалка», «»Производитель и товар», «Бартер», черный ящик, деньги разных стран и достоинств.

Предварительная работа:

Публикация «Экономическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

• Цикл бесед - «Что такое экономика»;

• Сюжетно – ролевые игры - «Супермаркет», «монетный двор», «оптовичок»;

• Чтение художественной литературы- «Бизнесмен Крокодил Гена».

• Экскурсии- «Магазин», «Банк».

Ход занятия

Дети входят в группу, и замечаю стрелки на полу.

Дети: Что это за стрелки?

Воспитатель : Я не знаю. Давайте посмотрим, куда они нас приведут. (Подходим к компьютеру.)

Воспитатель : Ребята нам пришло электронное письмо, давайте прочитаем и узнаем от кого письмо.

Дорогие ребята!

У нас беда, Братья Гавс отправили нашего дядю Скруджа Макдака с помощью машины времени в прошлое. Теперь он не может отыскать дорогу домой. Только вы ему можете помочь. Перед вами машина времени, прежде чем ею воспользоваться снимите «КОД». Желаем вам удачи. И помогите нашему дядюшке.

Воспитатель : Ребята поможем утятам отыскать Скрудж Макдака.

Дети: Да.

На экране компьютера появляется знак

Дети отвечают на вопросы.

1 знак) Хитрые вопросы.

• Сколько ног у осьминога?

• Один ум хорошо, а …лучше

• Как называется фигура без углов?

• Сто иголок имеет, а шить не умеет?

• Какое число встречается в сказке ниф-ниф, наф-наф, нуф-нуф?

• Сколько орехов в пустом стакане?

• Как называются иностранные деньги?

• Вспомните сказки, в которых встречаются числа?

• Что такое бартер?

• Как называется вывоз товара из страны?

• Как называется ввоз товара в страну.

2 знак (удочка) «Экономическая рыбалка»

Участники подходят к озеру и ловят рыбку. На обратной стороне каждой рыбки написано слово. Нужно прочитать и назвать противоположное

(дешево -дорого, продавец - покупатель, опт - розница, доход - расход.)

3 знак (строительные инструменты)

Игра «Производитель и товар»

Воспитатель : ребята вам нужно определить производителя каждого товара.

Дети раскладывают карточки в соответствии с заданием.

(пекарь – хлеб, булочки; строитель – дом, школа. ; швея – платье, костюм.)

4 знак (книга)

Воспитатель : это знак обозначает, кто ребята половицы, поговорки знает.

Дети:

Деньги легче прожить, чем нажить.

Кто баклуши бьёт - добра не наживёт

Копейка рубль бережёт.

Честность - лучшее богатство.

Раз ты бездельник - сиди без денег.

Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.

Не деньги нас зарабатывают, а мы их.

Не сиди на печи - будешь есть калачи.

Покажи товар лицом.

5 знак (черный ящик)

Воспитатель : Ребята отгадайте, что находится в черном ящике. Их делаю из металла и бумаги. У одних людей их много, а у других мало. В разных странах их называют по разному. Что это?

Дети: Деньги

Воспитатель : Ребята сейчас мы с вами будем работать в парах. Одни дети достают из ящика деньги, а другие дети достают картинку т страны, где эти деньги есть в обращении. (евро,доллар,гривна,рубль, крона, ….)

Дети составляют краткий описательный рассказ.

Физкультминутка «Три копейки на покупку»

Воспитатель : Ребята мы с вами сняли «КОД» и можем отправляться в прошлое за Скрудж Макдаком. Только нам нужно закрыть глаза и расслабиться согласны.

Дети: Да.

Звучит музыка

Воспитатель : Ребята мы с вами попали в пещеру к первобытным людям, смотрите они нам оставили письмо. Первобытные люди, не хотят отпускать Скрудж Макдака, пока мы не оставим им что-нибудь взамен.

Воспитатель :

У первобытных людей был металл или бумага для изготовления денег? Чем они могли расплачиваться?

Дети: Они меняли одни продукты труда на другие, производители натуральный обмен.

Воспитатель : А в наше время как называется эта сделка?

Дети: Бартер.

Воспитатель : Мы с вами тоже поиграем в игру «Бартер».

На столах лежат карточки: «Жилье», «Пища», «Здоровье», «Одежда», «Знание»….

Воспитатель перемешивает карточки, дети выбирают по шесть штук. Ребенок должен посмотреть, каких карточек ему не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека, найти товарища, у которого есть такая карточка, и договориться с ним об обмене.

Воспитатель : Молодцы ребята, а давайте ребята подарим первобытным людям книгу по экономике, тогда они отпустят Скрудж Макдака. Согласны.

Дети: Да.

Воспитатель : А вот и Скрудж Макдак.

Проводиться итог занятия.

Экономическое воспитание дошкольников

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Рисование ладошками «Весна пришла»Рисование ладошками «Весна пришла» Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экономическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2012 в 18:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД