МААМ-картинки

Конспект занятия «Экономика в сказке»

Ирина Лазарева
Конспект занятия «Экономика в сказке»

ЭКОНОМИКА В СКАЗКЕ.

Цели:

1. Расширять первичное представление детей о банке и производимых им операций.

2. Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания об экономических понятиях.

3. Закреплять умение соотносить товар с определенным количеством денег, решать простые задачи на вычитание и сложение.

4. Формировать взаимоотношения сотрудничества.

5. Воспитывать культуру речевого общения.

Материал:

• Рисунок банка,

• Банкомат,

• Рисунок кота для подсчета геометрических фигур,

Публикация «Конспект занятия „Экономика в сказке“» размещена в разделах

• Картинки с изображение часов, для игры «Что быстрее купят?»;

• Цветные карандаши;

• Самовар, сапожки, стаканы с медом, шнурочки.

Ход занятия:

Дети читаю стихи.

С экономикою нас

Начали знакомить.

Что такое «вклад» и «банк»,

Как деньги экономить.

Мы доход своей семьи

Вместе подсчитали.

Знаем цену всем вещам,

Что нам покупали.

«Бизнес», «бартер» и «бюджет» -

Что это такое?

От гремучих этих слов

Детям нет покоя.

Воспитатель: Занятие у нас сегодня необычное – экономика в сказке. Вы все мечтаете стать юными бизнесменами, а чтобы стать бизнесменами нужно открыть своё дело, чтобы открыть своё дело вам нужен стартовый капитал, а взять его возможно в …

Дети: …занять у кого-нибудь, получить наследство, выиграть в лотерею, взять в банке.

Воспитатель: Как вы думаете, кто хозяин банка?

Дети: банкир.

Воспитатель: А вот и банк. Как возможно взять деньги в банке?

Дети: Можно взять в кредит.

Воспитатель: А что такое кредит?

Дети: Это деньги взаймы.

Воспитатель: Вот и попытаемся взять его в этом банке. Чтобы взять деньги надо зарегистрироваться.

Сейчас мы проверим можете ли вы стать заемщиками банка. Вам необходимо ответить на вопросы. Вы будете заемщиками, а я буду экономистом. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.

За правильные ответы вы будете получать «радужки», которые будут служить кодом для получения денег в банкомате.

Задание № 1.

1) В нашем саду работает 30 сотрудников. Люди, каких профессий заботятся о детях? Назовите их

Дети: воспитатели, няни, повара, завхоз, дворник, медсестра.

2) Деньги, которые люди получают за свой труд – это

Дети: зарплата, пенсия.

3) Что такое доход?

Дети: все деньги, получаемые семьей.

4) Как можно экономить деньги дома?

Дети: меньше покупать игрушек, конфет, экономить электроэнергию.

5) Место покупки, где можно торговаться?

Дети: рынок

6) Место, где продают товар по строго установленным ценам?

Дети: магазин.

7) Что такое бартер?

Дети: обмен товара один на другой.

8) Любой предмет, который можно купить или продать?

Дети: товар.

9) Информация о товаре?

Дети: реклама.

10) Для чего нужна копилка?

Дети: (делать сбережения)

11) Где лучше хранить деньги? Место, где деньги дают в долг, хранят и выплачивают.

Дети: (в сберегательном банке)

Воспитатель: Вы показали хорошие знания по экономике и получаете1ю радужку. А теперь банкир предлагает нам познакомиться с двумя предпринимателями и выяснить какой из этих предпринимателей настоящий хозяин. Решим задачи:

Задание № 2

Воспитатель: Хозяйка надоила 10 литров молока. 2 литра она отдала телёнку. Сколько литров молока осталось для продажи? (8) (картинка телёнка)

Почему хозяйка не продала 10 литров молока?

2. Пасечник собрал 8кг мёда. И весь мёд продал на базаре. Сколько кг мела осталось пчёлам? (0) (картинка с пчёлами)

Почему пчёлы заболели и погибли? Как нужно было поступить пасечнику?

Воспитатель: кого из этих двух предпринимателей вы можете назвать хорошим хозяином и почему?

3. Игра «Что быстрее купят?»

Задание № 3.

• тот, который целый;

• могут отремонтировать и поломанный, ведь он стоит дешевле и его можно отремонтировать.

Воспитатель: Прослушайте стихотворение «Три копейки» и дайте ответы на вопросы.

Маму в магазин провожает сын.

Три копейки он ей даё т: "Boт!

Купи мне самолёт,

А ещё ружьё, лопатку.

Танк, лошадку, шоколадку.

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить.

Воспитатель: Можно на три копейки купить что-либо? (нет)

Воспитатель: А как вы думаете, почему ребёнок думал, что за эти деньги можно что-то купить? (не знаком с ценами)

Воспитатель: Да, видимо он ещё мал, и не разбирается в рыночных отношениях, и ему не знакомы операции с деньгами. Чтобы жить в современном мире, надо хорошо разбираться в экономике.

V. Офис кота Матроскина.

Воспитатель: Вы знаете, что кот Матроскин очень деловой кот: и деньги экономить умеет, и на машинке шить умеет, и корову напрокат взял, чтобы молоко в доме было. Так вот Матроскин хочет задать вам конкретные вопросы и проверить ваши знания:

Задание № 4

Воспитатель: Сколько стоит:

• 1 коробка спичек?

• 1 пакет молока?

• 1 буханка хлеба?

• 1 кг сахара?

• 1 тетрадь?

• 1 пачка масла?

Воспитатель: вас ждут новые испытания. Вы все читали сказку Муха-Цокотуха. В ней есть скрытые задания:

Итак, сказка начинается :

Воспитатель:

Муха, Муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Воспитатель: А какую денежку она нашла вы узнаете, когда посчитаете до 20 и обратно.

(Дети считают, учитель останавливает их на числе «10». Как вы думаете, почему я остановила счет на этой цифре)

Дети. Муха нашла 10 рублей.

Воспитатель:

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Вот какой самовар она приобрела.

Воспитатель: (показывает самовар). Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

Воспитатель: Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько треугольников.

Задание № 5

Воспитатель: Треугольников 10, значит тараканов столько же.

Воспитатель:

Тараканы прибегали

По стакану выпивали.

Сколько стаканов выпили тараканы?

Дети : Стаканов столько же, сколько и тараканов.

Воспитатель:

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

Воспитатель:

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые –

В них застежки золотые.

Вот какие сапожки. Красивые? (Воспитатель показывает сапожки)

Задание № 6.

Давайте посчитаем, сколько застежек на каждом сапожке. А на двух?

Рисунок сапожек

Дети: На одном сапожке 5 застежек, на другом столько же. Всего 10

Воспитатель:

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Задание № 7. Разлить мед по стаканам поровну.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель:

Вдруг какой-то старичок-Паучок

Нашу Муху в уголок поволок

Хочет бедную убить.

Цокотуху погубить.

«Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас.

Не покиньте меня в мой последний час!»

Но жуки-червяки испугались, (Дети изображают испуг.)

По углам, по щелям разбежалися (Разбежались по группе.)

Тараканы под диваны, а козявочки - под лавочки. (Спрятались под столы.)

А букашки под кровать - не желают воевать. (Выглядывают из - под

столов.)

И никто даже с места не сдвинется: (Возвращаются на свои места.) Пропадай-погибай именинница!

Воспитатель:

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе веревками крутит!

Задание № 8

На ваших столах шнурочки. Выберите самую длинную. Представьте, что это та верёвка, которой паук связывал муху.

Воспитатель:

Зубы острые в самое сердце вонзает.

Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик.

И в руке его

Маленький фонарик.

Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Воспитатель: Спасти Муху можно, если верно соединить числа на паутине в порядке возрастания.

Задание № 9. Дети выполняет задание.

Воспитатель: Муха спасена. Все веселятся.

Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару - Победителю!»

Музыканты при бежали,

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с Комаром! Нынче Муха-Цокотуха Именинница!

/ Звенит звонок телефона. Разговор воспитателя с банкиром/.

Воспитатель: Банкир дает нам деньги и просит разложить радужки по цветам соответственно цветам на банкомате это и есть код для получения кредита.

/Дети раскладывают радужки по цветам и получают деньги/

Итоги:

Воспитатель: Вот закончилась сказка, подошло к концу и наше занятие. Оно вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом занятии, какие задания мы выполняли, с чем работали. Спасибо за работу. Мне с вами было интересно. А на следующем занятии мы с вами решим в какое дело вложить эти деньги.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием)Фотоотчёт «Наша ярмарка» (игра-развлечение с экономическим содержанием) Слова экономика и дошкольник лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга. Экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет жизни.

Проектная деятельность в первой младшей группе детского сада. Проект «Кошкин дом» Цели проекта: -формировать умение различать и называть предметы посуды, мебели, а так же продукты питания и предметы быта; - Расширять ориентировку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экономика в сказке»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 21:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД