Экономико-исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».

Юлия Мокрушина
Экономико-исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».

В рамках темы "Природные ресурсы"по экономическому воспитанию детей, мы провели в группе эколого-исследовательский проект «Как устроена волшебная кладовая»

Цель: Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экономики.

Задачи:

1. Дать представление о том, что без земли нет жизни, о роли земли в существовании растений, людей.

2. Формировать представления о подземном мире, о свойствах песка, глины, земли.

3. Обогащать словарь детей, развивать доказательную речь, учить рассуждать.

4. Развитие познавательной активности детей

Конечный результат:

•оформить дневник исследовательской деятельности детей.

•оформить «огород на окне»

•организовать выставку предметов из глины.

Работа с родителями:

•Предложить родителям провести опыты в домашних условиях по изучению свойств почвы (зарисовки, выводы в дневниках наблюдения).

•Оформить с детьми книжки – малютки на тему «Зачем нужна земля» (детское творчество).

•Принять участие в организации выставки предметов из глины.

1. Этап «Какой бывает подземная кладовая»

Познавательное мероприятие

«Как устроена волшебная кладовая?»

Дети рассматривают почву, делают предположение, из чего она состоит.

Выполняют макет подземных этажей (камни, глина, песок, почва).

Дети садят в 2 емкости с почвой и с камешками равное количество семян.

Ведут каждодневное наблюдение с зарисовками в дневнике наблюдений.

Экономико-исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».

Введение в игровую ситуацию.

Дидактическая игра «Сундучок следопытки»

Цель: познакомиться со свойствами земли, песка, глины; обогащать активный и пассивный словарь.

Дети рассматривают землю, песок, глину, определяют цвет, некоторые свойства (сыпучесть, мягкость, плотность).

Дети проводят эксперименты:

1. Рассматривают через лупу землю, что в ней находится.

2. Проводят опыт по обнаружению воды в почве.

3. Эксперименты с «дорожками» земли, песка, глины.

2 этап

Формулировка проблемы: земля бывает разная.

Постановка цели: познакомить детей с таким компонентом природы как глина, её свойствами, сравнить глину и песок.

Дети проводят эксперименты с глиной и песком:

1. лепят из глины «червяка» и пробуют слепить иго из песка – делают вывод.

2. сравнивают, как просачиваются вода в бутылку с песком и в бутылку с глиной – делают вывод.

Введение в игровую ситуацию. :

«Путешествие в музей глиняных изделий»

Цель: выяснить значение глины в жизни людей

Дети рассмотривают выставку из глиняных игрушек, (бытовых изделий из глины)

Делают вывод, для чего нужна глина.

Лепят самостоятельно из глины игрушки.

3 этап

«Какими бывают камешки?»

Вхождение в проблему. Дети дают свои предположения: какие бывают камни, для чего они нужны, кто и как их использует. Дети играют в игру «Ящик ощущений» и определяют, что находится внутри, выбирают камни, определяют какой камень на ощупь, определяют размер.

Вживание в игровую ситуацию. Дети проделывают эксперименты:

1. какими бывают камни (рассматривание камней)

2. выкладывание вряд от самого большого до самого маленького, от самого гладкого до самого шершавого

3. сравнивают камень из моря (гальку)

и камень с земли. Объясняют, почему галька гладкая и округлая и без острых углов

4. узнают, что будет, если положить камень в воду, дают свои предположения, затем проводят опыт, делают вывод

5. придумывают различные композиции из камней

В результате работы над проектом, дети познакомились со свойствами глины, песка, камней, значением земли для человека, растений, животных. Пришли к выводу того, что земля-это природный ресурс, необходимый всему живому, который нужно беречь,разумно использовать

Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Организация деятельности детей и взрослых по проекту «Маленький экономист» Организация деятельности по развитию познавательного интереса у детей 5-7 лет через реализацию проекта «Маленький экономист» Цель: Создать.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экономико-исследовательская деятельность по теме «Природные ресурсы».
Опубликовано: 10 февраля 2013 в 18:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...
Мастер-класс «Ёжики»
Предлагаю вам мастер – класс по изготовлению поделки из природного материала «Ёжики». Мы сделали их с детьми разновозрастной группы. Дети старшего...
Наглядно-информационные формы работы с родителями по экологии
Человек является созданием Природы и связан с ней неразрывными узами. Природа – это все, что нас окружает, все естественные условия, в которых живет человек,...
Жизнь в детском санатории «Урал»
Жизнь в санатории «Урал» В живописном уголке Башкортостана в чертах небольшого города Учалы вдали от больших городов расположился единственный для этой зоны...
Дежурство в детском саду  (фотоотчет)
Одним из видов трудового воспитания является дежурство по столовой. Для этого у нас в группе организован уголок дежурного, в котором есть все необходимое...