Экскурия-путешествие «На помощь Смешарикам». Занятие по ПДД в старшей группе

Татьяна Бокта
Экскурия-путешествие «На помощь Смешарикам». Занятие по ПДД в старшей группе

Экскурия-путешествие "На помощь Смешарикам"

Цель: закрепить и активизировать знания детей о правилах дорожного движения, развивать стремление правильно вести себя на улицах.

Задачи:

- воспитывать потребность детей к осознанному выполнению требований безопасности на дороге;

- расширять, уточнять и систематизировать представления детей о некоторых видах опасных ситуаций на улице, о способах поведения в стандартных и нестандартных (непредвиденных) опасных ситуациях, принятия мер предосторожности (переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не ходить по проезжей части дороги и не играть вблизи дороги);

- обобщать знания детей, полученные на занятиях.

- формировать навык осознанного и внимательного поведения на дороге.

Ход:

Стук в дверь, заходит инспектор ГИБДД:

- К нам сегодня пришло интересное письмо. Детям старшей группы, детского сада

№ 14. Это вы? (Да).

(разворачивает письмо и читает).

«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Попав в большой и шумный город, мы растерялись, мы пропали,

Не знав сигналов светофора, чуть под машину не попали.

Кругом троллейбусы, трамваи, то вдруг автобус на пути.

Признаться, честно мы не знали, где нам дорогу перейти.

Ребята вы нам помогите и если можно расскажите,

Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить. Смешарики.»

- Ребята поможем Смешарикам? (Да)

- А еще они прислали нам билеты на свое представление. Но чтобы получить их, вы должны ответить на вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора?

2. Кто является участником дорожного движения?

3. Какие виды транспорта вы знаете?

4. В каком месте нужно переходить дорогу?

5. Как правильно нужно переходить дорогу, если нет светофора и пешеходного перехода?

6. Почему нельзя играть на дороге?

7. Какие машины могут проехать на красный свет?

8. На какие части делится улица?

- Ну что же, молодцы, получайте билетики, и в путь! Смешарики нас ждут! (Дети одеваются и выходят на улицу, идут встречать героев на вокзал).

Нюша и Крош выходят с вокзала и их встречают дети.

Крош: - Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Нюша: - Очень рады встрече с вами, надеюсь, вы нас тоже ждали?

Крош : - Помогите нам ребята, найти дорогу к кинотеатру, где мы покажем вам свое представление.

Воспитатель: - Поможем ребята? (Да)

-А пойдем мы вот по этой волшебной карте, где нарисован наш путь до кинотеатра. (Доходят до пешеходного перехода).

- Ребята, а вы знаете, что в нашем городе есть зебры?(ответы детей)

Крош: -Зебры! Это интересно! Зебры! Это же чудесно!

Нюша: - Неужели прямо тут зебры в городе живут?

Воспитатель: - Дети, расскажите нашим героям, что мы называем зеброй? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужен пешеходный переход? (ответы детей).

- А если водитель не увидел эти полоски, как он пропустит пешехода?

- Верно, здесь стоит знак, а как знак называется? (ответы детей)

Пешеходный переход.

Ребенок: - Здесь в квадрате чудо – зебра

И шагает пешеход.

Этот знак узнает каждый-

Пешеходный переход!

Воспитатель: - Ну, что запомнили Крош и Нюша? Идем дальше?

- Что у нас там дальше по карте, дорога сворачивает налево.

(Дети вместе со Смешариками доходят до светофора)

- Послушайте, я вам загадаю загадку.

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит. (Светофор).

Крош: - А зачем он нужен нам, я пройду здесь просто сам!

Нюша: - Я бегом здесь пробегу и машины обману!

Воспитатель: - Ребята, можно так делать, почему? (ответы детей).

- Послушайте, что расскажут вам наши юные пешеходы.

1 Ребенок: Поморгаю красным глазом

Это значит, нет пути.

Говорю я – стой на месте,

От дороги отойди!

2 Ребенок: Если желтый я включаю,

Вы ребята подождите,

За сигналами моими

Повнимательней следите!

3 Ребенок: А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит проходите,

Никакой преграды нет!

Воспитатель: - Сейчас вам понятно, на какой идти свет и зачем здесь светофор?

Крош и Нюша: - Да. Сейчас мы точно под машину не попадем и правильно дорогу перейдем!

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие и карта показывает, что идти нам прямо. А как вы думаете, по какой стороне тротуара нужно идти и почему? (ответы детей). Дети продолжают путь до дороги, где нет светофора и пешеходного перехода.

Нюша:- Как же здесь нам перейти?

Крош: - Путь опасный впереди!

Воспитатель: - Как вы думаете, а как же здесь пройти, нет светофора, нет пешеходного перехода? (ответы детей).

Ребенок: - Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Все переходят улицу по правилам.

Воспитатель: - Вот мы и пришли к кинотеатру «Россия». Мы с вами отлично постарались, и довели наших Смешариков, соблюдая все правила дорожного движения.

Крош и Нюша: - Большое вам спасибо ребята! Теперь мы уже точно не пропадем и в беду не попадем!

(Дети заходят в кинотеатр)

Воспитатель:- Крош и Нюша посмотрите, ребята совместно со своими родителями приготовили для вас выставку рисунков по дорожному движению. Мы вам ее дарим.

Крош и Нюша: – А мы в свою очередь приглашаем вас в зал и хотим показать вам мультфильмы с нашим участием «Азбука безопасности».

После просмотра Смешарики дарят детям шарики трех цветов: красного, желтого и зелено

го. [/i]

Экскурия-путешествие «На помощь Смешарикам». Занятие по ПДД в старшей группе
Публикации по теме:

Коллективная работа «Безопасность на дороге»Коллективная работа «Безопасность на дороге» «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ» Работа была выполнена под руководством: Коржавина Марина Игоревна, воспитатель ГБДОУ №93, Фрунзенского района,.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Транспорт
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Экскурия-путешествие «На помощь Смешарикам». Занятие по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 11:04
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Снежные сказочные скульптуры
Снежные сказочные скульптуры. Как сделать? Снежная сказочная скульптура - как это красиво звучит. Неправда ли? Снежные скульптуры — это невероятные...
Международный день полярного медведя. Творчество детей на тему «Белые медведи»
Сегодня 27 февраля – Международный день полярного медведя. Главная цель проведения Дня мишек, которых становится все меньше и меньше – это привлечение...
Фотоотчет презентации книги «Ну вот и свершилось!»
Дорогие коллеги, педагоги, друзья! Хочу поделиться с вами одним очень значимым для меня событием. Совсем недавно вышла в свет удивительная книга азовских...
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Масленица «Блинные ряды» Фотоотчет
Второй год подряд наше образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 "Ивушка" города Сельцо участвует в благотворительном мероприятии...