Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «Сельская сказка»

Валентина Сокоренко
Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «Сельская сказка»

Тема: «Сельская сказка».

Цель: Развивать исследовательскую деятельность детей.

Задачи:

- развитие у детей познавательных интересов;

- создание условий для развития игровой воображаемой ситуации, включая принятие роли, игровых действий;

- активно использовать в процессе общения форму описательного рассказа;

- поощрять проявление готовности помочь другому.

Форма работы: Экскурсия.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд.

Структура совместной деятельности.

Педагог: Здравствуйте ребята, вы находитесь у ворот сказочного сада-огорода, а я его хранительница. Я слежу и ухаживаю за всем, что растет на нем. Ребята, скажите пожалуйста, а что растет в саду и огороде?

Дети: Овощи, фрукты.

Педагог: А какие овощи и фрукты вы знаете?

Дети: картофель, морковь, капуста, баклажан, лук, перец, огурцы, яблоки, разные ягоды.

Педагог:

Осень каждый год приходит,

Хлопоты, заботы нам приносит.

Вижу я, друзья, веселый вы народ.

Приглашу-ка вас к себе я в огород.

Дети идут в огород на дорожке лежит корзинка и морковь.

Педагог: Ребята, что это?

Дети: корзинка и морковь.

Педагог: Наверное кто-то чужой пробрался на мой огород. Как вы думаете, кто это может быть?

Дети: Заяц.

Педагог: А почему вы решили, что это заяц?

Дети: Потому что заяц любит морковь.

Педагог: Он, наверное, где-то рядом, давайте его поищем.

Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «Сельская сказка»

Дети и педагог ищут зайца. Дети достают зайца и отдают педагогу.

Воспитатель делает вид, что разговаривает с зайцем.

Педагог: Ребята, зайчик говорит, что его дома ждут голодные зайчата: 4 сыночка и лапочка дочка. (Зайчик плачет, дети гладят его). Как же нам ему помочь?

Дети: надо собрать для его зайчат овощи.

Педагог: Ребята, мы находимся в сказочном огороде, а для того чтобы сорвать овощ или фрукт нужно потрудиться, отгадать загадку. Зайчик, ты согласен нам помочь? (Заяц кивает).

Педагог: Мой огород в образцовом порядке.

Как на параде, построились грядки.

А на этих грядках, выросли загадки. А вот и первая грядка.

Летом – в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые.

огурцы

Педагог: Верно, ребята, это огурцы. Расскажите, какие они.

Дети: Они зеленого цвета, овальные, бывают горькие.

Педагог: А что же растет на этой грядке, отгадайте-ка загадку.

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали, кто я? …

свекла

Педагог: Правильно, что вы можете сказать о свекле.

Дети: Она растет в земле, листья зеленого цвета, а сама малинового. Она сладкая и полезная.

Педагог: Идем к следующей грядке.

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать?

морковь

Педагог: ребята, что вы знаете о моркови?

Дети: Она полезная, в ней много витаминов, растет в земле, оранжевого цвета, а листья зеленого, на вкус сладкая.

Педагог: А что росло на этой грядке, вы поймете, отгадав загадку.

Заставит плакать всех вокруг,

но это не драчун, а просто …

лук

Педагог: Правильно, ребята, а почему так говорят о луке?

Дети: Потому что он горький, а когда его чистят, щиплет глаза и текут слезы, но все равно он полезный.

Педагог: Молодцы, как много вы знаете об овощах. Идем дальше.

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

перец

Педагог: Какой бывает перец?

Дети: Перец бывает горьким и сладким. Бывает разного цвета: зеленый, желтый, красный.

Педагог: Отгадайте, что растет на этой грядке.

Сразу этот овощ по цвету узнают,

Синим господином все его зовут.

С кожурой блестящей и продолговат,

Угостить он взрослых и детишек рад.

-баклажан

Педагог: В загадке говорится о том, что баклажан синего цвета, а какого цвета баклажаны вы сорвали на этой грядке.

Дети: Мы сорвали баклажаны зеленого и белого цвета.

Педагог: А что можно приготовить из баклажанов?

Дети: Их можно пожарить, мпотушить и сделать икру.

Педагог: Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли пол мешка.

капуста

Педпагог: Почему в загадке капусту называют барыней?

Дети: Потому что у нее большие листья, она круглая.

Педагог: Зайчик, а твои детки любят ягоды? (Зайчик машет головой)

На колючем кустике

Желтенькие бусики.

Наступила осень тихо,

И созрела … (облепиха).

Педагог: А что же растет в этом парнике?

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч?

Арбуз

Дети и педагог подходят к теплице.

Педагог: Зайчик, а ты знаешь чей это домик? Это чудо домик, в нем выращивают рассаду овощей и фруктов. А сейчас в нем лежит собранный урожай.

Дети заходят в теплицу и рассматривают ее.

Педагог ведет детей в сад.

Педагог: Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с (малиной)

Педагог: Ребята, а что вы знаете о малине?

Дети: У не колючие ветки, ягоды красного цвета, очень вкусные и полезные.

Педагог: Молодцы, идем дальше.

На ветвях они висят,

Словно солнышки горят.

А возьмешь их на зубое –

Сразу брызнет сладкий сок

Яблоко

Педагог: Верно, ребята, посмотрите как много овощей и фруктов мы собрали для зайчат.

Дети: Корзина полная и тяжелая.

Педагог: Давайте, мы оставим зайца под яблоней, он немного отдохнет и пойдет домой к своим деткам.

Огород у меня сказочный и поливаю я его волшебной водой из чудо-бочек.

На этом наше сказочное путешествие не заканчивается. Ребята, вы не забыли, что мы находимся не в простом, а в сказочном огороде, я хочу вас удивить необычными овощами.

Дети рассматривают выставку овощей и фруктов.

Педагог:

Так много вы сегодня узнали

Но, наверное, устали

Я вас конечно понимаю

И всех вас осенними гостинцами угощаю!

Дети пьют чай с пирогами.

Педагог: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?

Дети: В сказочном саду-огороде.

Педагог: Что там произошло?

Дети: Заяц хотел украсть морковь для своих голодных зайчат.

Педагог: Как мы ему помогли?

Дети: Мы помогли ему разгадать загадки и собрать овощи и фрукты для его голодных зайчат.

Педагог: Что вас больше всего удивило в сказочном саду огороде?

Дети: Мы видели необычные тыквы: в форме гусей, короны, пирожных, грибов, картофель необычной формы, огромную капусту.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

«Процесс развития бабочки». Экологический проект Исследовательская работа посвящена изучению детьми: Процессу развития бабочек, их жизнедеятельности (на примере Бражника соснового).

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «Сельская сказка»
Опубликовано: 17 сентября 2013 в 10:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду...
Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова. Основной целью...
Дидактическое пособие «Счет»
Дидактическое пособие "Счет" многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач. Предназначено для работы с детьми разных возрастов,...
Конкурс песочных построек «Песочные фантазии»
В начале лета в нашем ДОУ состоялся конкурс построек из песка "Песочные фантазии". Целью конкурса было создание благоприятных условий для воспитательно –...
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива
Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива. Цели и задачи: сплочение группы, формирование благоприятного психологического климата в коллективе....
Фотоотчет «Оформление музыкального зала к выпускному»
Фото отчет: "Оформление музыкального зала к выпускному. Людмила Руденко. "Ну, вот и все- Настал тот час, Которого все ждали Мы собрались в последний раз,...