Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»

Ирина Морсакова
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»

Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями (каменщик, крановщик, сварщик, экскаваторщик и др., с машинами - помощниками человека при строительстве зданий, воспитывать у детей уважение к людям строительных специальностей.

Предварительная работа. Беседа о профессии строителя, рассматривание иллюстраций с изображением строительной техники, просмотр развивающих мультфильмов «Строительная техника», «Профессия – строитель».

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет необычная прогулка. Вы уже знаете, что недалеко от нашего детского сада строится новая школа. Мы с вами пойдём к этому месту. Пройдёт совсем немного времени, и вы тоже будете школьниками и может случиться так, что вы пойдёте в эту новую школу.

Воспитатель и дети идут к месту строительства школы.

Воспитатель. Вот мы с вами пришли к месту строительства школы. Обычно сюда никого посторонних не пускают, потому что это опасное место. Посмотрите, какие предупреждающие и запрещающие знаки находятся перед входом на стройку: «Опасная зона. Стройплощадка», «Проход запрещён. Строительные работы», «Осторожно! Работает кран», «Внимание! Нахождение на объекте без каски запрещено!». А как вы думаете, почему стройка считается опасной зоной?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, территория стройки – зона повышенной опасности. Здесь можно упасть с высоты или в котлован, удариться о бетонную плиту, можно получить травму от движущейся машины или угодить под падающий груз. Поэтому детям играть на стройке запрещено. Мы с вами не будем близко подходить к опасной зоне, а на некотором расстоянии от строительства постараемся всё рассмотреть.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, с чего начинается строительство здания?

Ответы детей.

Воспитатель. Сначала архитекторы и проектировщики придумывают, каким будет новое здание, и рисуют чертежи. Затем делают разметку под будущее строение и готовят строительную площадку. Когда стройплощадка готова, туда приходят люди, для строительства нового здания. Как вы думаете, кто работает на стройплощадках?

Дети. Строители.

Воспитатель. Правильно, на стройке работают люди различных строительных специальностей. Давайте внимательно присмотримся к ним, кого мы здесь можем увидеть.

Ответы детей.

Воспитатель. Для того чтобы построить здание, нужно сначала вырыть котлован под фундамент, затем бетонщикам необходимо залить фундамент и только потом начинают возводить стены здания.

Воспитатель. Посмотрите, каменщики кладут кирпич, делают перекрытия, заливают швы в железобетонных конструкциях. Каменщик должен быть сильным и ловким, не бояться высоты. Посмотрите, как высоко работают каменщики.

Дети наблюдают за работой каменщика.

Воспитатель. Ещё на стройке мы видим сварщиков, которые скрепляют различные металлические детали между собой с помощью сварочного аппарата. Кровельщики занимаются тем, что делают крышу. После того, как стены и крыша здания будут готовы, к работе приступают штукатуры и маляры. Они выравнивают стены, красят их. Электрики прокладывают электропроводку, сантехники занимаются отоплением и водопроводом.

Воспитатель. Командует всей стройкой прораб, а контролируют – инженеры.

Воспитатель. Обратите внимание на то, что на стройке все работают в специальной одежде и защитной каске. Это необходимые меры безопасности, которые должны соблюдать строители.

Дети рассматривают спецодежду на строителях.

Воспитатель. Строителям помогает специальная строительная техника. Какую строительную технику вы здесь видите.

Дети. Бетономешалку, самосвал, различные грузовые машины, башенный кран, экскаватор.

Воспитатель. Правильно, ребята! Посмотрите, какой высокий башенный кран. Он нужен для того, чтобы подавать строительный материал на необходимую высоту. Управляет башенным краном крановщик. Крановщик находится в кабине машины, чаще всего на большой высоте. Передвигается башенный кран по рельсам.

Дети наблюдают за работой башенного крана.

Воспитатель. А эта машина называется бетономешалка. Это строительная машина используется для доставки бетона или раствора на строительный объект. При доставке у машины постоянно вращается миксер, для того чтобы строительный материал не застыл.

Дети рассматривают бетономешалку.

Воспитатель. А ещё на стройку привозят много строительного материала (кирпичи, песок, щебень и т. д.). Для этого используют большие грузовые машины, такие как самосвал, КАМАЗ, МАЗ и др.

Дети рассматривают грузовые машины.

Воспитатель. Ещё на стройке необходим экскаватор. Он роет котлован, копает траншеи для прокладки труб. Работает на экскаваторе – экскаваторщик.

Дети наблюдают за работой экскаватора.

Воспитатель. Профессия строителя очень важная и нужная. Для того, чтобы жить, учиться, работать нам необходимы различные здания.

Их делают для нас настоящие мастера, которые обладают специальными знаниями и умениями, объединённые общей профессией «строитель».

Воспитатель. А нам пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?

Дети. Да!

Воспитатель. Я думаю, что наша прогулка была для вас интересной и полезной.

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»
Публикации по теме:

«Экскурсия по городу Калининграду». Сценарий развлечения для детей старшего возраста«Экскурсия по городу Калининграду». Сценарий развлечения для детей старшего возраста Дети входят в зал под музыку и строятся в три колонны. Ведущая: Дорогие гости, дорогие дети! Начинаем праздничный утренник, посвящённый.

Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста»Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: Экскурсия в Рябиновый сквер Группа: старший.

Квест «Найди подарок именинникам!» Экскурсия в лесопарк с детьми старшего дошкольного возраста.Квест «Найди подарок именинникам!» Экскурсия в лесопарк с детьми старшего дошкольного возраста. Квест «Найди подарок именинникам!» Материалы и оборудование: корзинка; маршрутные листы, банты трёх цветов; узкие ленты трёх цветов для.

Методический материал «Экскурсия по правилам дорожного движения «Перекресток» с детьми старшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№2 общеразвивающего вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Природоведческая экскурсия в зимний парк с детьми старшего дошкольного возраста Природоведческая экскурсия в зимний парк. Цель: развитие познавательной активности у детей к миру природы Задачи: Сформировать представление.

Виртуальная экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «А я иду, шагаю по Москве!» Виртуальная экскурсия для детей среднего дошкольного возраста «А я иду, шагаю по Москве!» Выполнила: Ерошкина Елена Владимировна Цель виртуальной.

Экскурсия как форма организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст - это важнейший период становления личности. В этом периоде развиваются представления об обществе, человеке, культуре,.

Экскурсия «Лесные насекомые» для детей старшего дошкольного возраста Цель экскурсии: «Создание интерактивной среды для интеллектуального обогащения представлений детей о мире насекомых, реализуя направление.

Экскурсия по городу Нововоронежу к 60-летию города для детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия по городу Нововоронежу к 60-летию города для детей старшего дошкольного возраста Цель: - знакомство детей с историей возникновения нашего города - города атомщиков; - посещение значимых мест в нашем городе; - прививать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»
Опубликовано: 12 октября 2017 в 12:23
+184Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о программе по рисованию в технике пуантилизм по теме «Одуванчики в траве»
Отчет по программе рисование в технике уантилизм по теме: «Одуванчики в траве» Вот целое поле одуванчиков! С наступлением весны появляются первые...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Освобождение бусинок из ледяного плена»
Программное содержание: создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда-тает в тепле, развивать дивергентное мышление при выборе способа...
Занятие по логико-математическому развитию «Путешествие в сказку» (средняя группа)
Программное содержание: • формировать желание узнавать новое, вызвать удивление от встречи с неожиданным; • закрепить время суток, времена года; •...
Наблюдение в природе на август
Август Наблюдения в природе Деятельность детей на участке 1. Рассмотреть календарь погоды за июль, предложить детям посчитать количество солнечных дней,...