Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»

Ирина Морсакова
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»

Цель. Закрепить знания детей о животном и растительном мире леса, о весенних изменениях, происходящих в природе.

Задачи:

• закрепить представления о том, что в лесу растут самые разнообразные растения,

• упражнять в различении деревьев,

• уточнить представления о том, что в лесу много зверей, птиц, насекомых,

• воспитывать бережное отношение к лесу и его обитателям.

Предварительная работа.

• чтение стихотворений о весне,

• беседа «Весна в природе»,

• рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, животных,

• беседа «Правила поведения в лесу».

Ход экскурсии.

Воспитатель. Ребята, сегодня нам с вами предстоит очень интересное путешествие. Мы с вами отправимся в лес.

Дети и воспитатель идут в лес. Не доходя до него, воспитатель предлагает детям остановиться и рассмотреть лес.

Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно и скажите, на что похож лес издали?

Дети. На крепость, на зелёную стену.

Воспитатель и дети входят в лес.

Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети. Весна.

Воспитатель. Ребята, оглянитесь вокруг, что изменилось в лесу с приходом весны?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Весной природа оживает, ярко светит солнце, распускаются листочки на деревьях, появились насекомые, видна молодая зелень травы с первыми цветами.

Воспитатель. А теперь, давайте посмотрим, какие деревья растут в лесу?

Дети. Сосны, ели, берёзы, осины.

Воспитатель. А как они изменились с приходом весны?

Дети. На них появились молоденькие зелёные листочки.

Воспитатель. А давайте присмотримся к берёзе, чем берёза выделяется на фоне других деревьев?

Дети. Своим стволом белого цвета и чёрными штрихами на нём.

Воспитатель. С приходом весны на берёзе появляются не только молодые листочки, но и серёжки. Берёза начинает цвести. Серёжки – это цветы берёзки. Они разные по цвету: одни зелёные, а другие – буроватые. Послушайте. Какое стихотворение о берёзе написал Р. Рождественский.

Чуть солнце пригрело откосы,

И стало в лесу потеплей,

Берёза зелёные косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Воспитатель. А теперь давайте ещё раз вспомним названия деревьев и поиграем в игру «К названному дереву – беги».

Подвижная игра «К названному дереву – беги»

Воспитатель. С приходом весны в лесу зазеленела трава, появились первые цветы. Посмотрите, увидите ли вы здесь знакомые вам растения и цветы?

Дети. Подорожник, одуванчик

Воспитатель. Правильно, ребята. Давайте рассмотрим одуванчик. Это очень неприхотливое растение. Одуванчик появляется первым ранней весной там, где больше всего пригревает солнце и достаточно влаги. Цветы одуванчика открываются в полдень и закрываются вечером. В одном цветке одуванчика находится много цветков, цветок одуванчика – это целое соцветие. На одной поляне можно встретить растения на разной стадии развития.

Воспитатель. Весной с каждым днём становится всё больше насекомых. Посмотрите, каких насекомых можно встретить в лесу?

Дети. Здесь живут муравьи, бабочки, жуки.

Воспитатель. А теперь давайте понаблюдаем за ними и посмотрим, кто как двигается.

Опыт «Кто как двигается»

Воспитатель предлагает насыпать на лист картона немного песка, посадить на него несколько насекомых и дать им подвигаться по песку. Провести наблюдение за способом передвижения насекомых, сравнить следы, оставляемые ими на песке.

Воспитатель. А теперь давайте послушаем лес, что вы слышите?

Дети. Шум деревьев, щебетание птиц.

Воспитатель. А каких птиц вы знаете?

Дети. Дятел, воробей, соловьи, кукушки и др.

Воспитатель. Весной птички вьют гнёзда, у них появляются птенцы.

Воспитатель. Давайте с вами рассмотрим птиц в полёте. Что помогает им держаться и передвигаться в воздухе?

Дети. Крылья.

Воспитатель. Правильно, крылья. Крылья птиц состоят из перьев. Перья бывают маховые и пуховые, маховые для полёта, пуховые для согревания тела.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что с приходом весны изменения происходят и в жизни животных. Каких животных нашего леса вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята, в нашем лесу живут зайчики, белочки, лисы, волки, медведи и другие животные. Зайчик меняет весной свою шубку на серую, белка – на рыжую, медведь просыпается и выходит из своей берлоги. Давайте с вами на время превратимся в лесных зайчиков и поиграем в игру «Зайцы и волк».

Подвижная игра «Зайцы и волк»

Воспитатель. Посмотрите, как хорошо в лесу, какой здесь чистый воздух, какие красивые стоят деревья, кустарники, как много здесь птиц, животных, насекомых. Природа – наш дом, о котором надо заботиться и оберегать его. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети. Не нужно портить кору деревьев, не ломать ветки, не разорять птичьи гнёзда, соблюдать чистоту в лесу, не разводить костры в лесу, беречь его от пожара, не шуметь в лесу.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами совершили экскурсию в весенний лес, любовались красотой весеннего леса, дышали свежим весенним воздухом. А сейчас нам пора попрощаться с лесом. Оглянитесь вокруг, постарайтесь запомнить, что вы увидели. До свидания, лес, до новой встречи!

Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект экологической викторины для детей старшего дошкольного возраста «Добро пожаловать в лес» Конспект экологической викторины детей старшего дошкольного возраста на тему: «Добро пожаловать в лес!» Цель: Формирование экологической.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Удивительный лес» Цель: уточнить представления детей о признаках зимы и типичном состоянии природы зимой; познакомить детей с разными видами леса; закрепить.

Занятие по изготовлению макета «Уральский лес» для детей старшего дошкольного возрастаЗанятие по изготовлению макета «Уральский лес» для детей старшего дошкольного возраста Предварительная работа: изучение энциклопедии " Уральский край", экскурсия в краеведческий музей города, подбор иллюстраций, раскрашивание.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Весенний лес»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 15:28
+174Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологическая проектная деятельность «Распрекрасные лягушки у болота на опушке»
Экологическая проектная деятельность "Распрекрасные лягушки у болота на опушке" Когда мы начали с детьми беседовать о лягушках , выяснилось, что...
Фотоотчет продуктивной деятельности детей «Собачки из пластилина»
Пожалуй, людей, которые любят собак, на свете гораздо больше, чем тех, которые к ним равнодушны или вообще не желают иметь с ними дела. Собака –...
Детский мастер-класс «Три поросенка»
Одна из любимых сказок детей – «Три поросенка» С. Михалкова. Поэтому персонажей-поросят именно этой сказки дети изготовили способом оригами. Фигурки...
Занятие по пластилинографии в младшей группе «Ягода клубничка»
ЗАНЯТИЕ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " ЯГОДА КЛУБНИЧКА" Цель: Учить детей рисовать клубничку в технике пластилинографии. Задачи: . Учить...
Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»
Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,...