Получи документы

Конспект экскурсии «Главные улицы города»

Елена Кочнева
Конспект экскурсии «Главные улицы города»

Экскурсия «Главные улицы города»

Цель: Знакомить детей с историей улиц родного города. Обогащать словарный запас,формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

1. Познакомить детей с главными,близлежащими улицами г. Ростова-на- Дону. их историей.

2. Воспитывать умение внимательно слушать,вступать в диалог,получать эмоциональный отклик от увиденного.

3. Формировать основы патриотических чувств

4. Воспитывать чувство любви и гордостиза свой город.

5. Закрепление правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

Публикация «Конспект экскурсии „Главные улицы города“» размещена в разделах

1. Ребята узнают историю возникновения улиц родного города.

2. Смогут рассказывать о главных улицах города.

3. Проявят интерес к родному городу,гордость за саой город.

4. Развивается инициатива,активность, самостоятельность.

Предварительная работа: 1. Рассматривание карты,нахождение на ней нашего города.

2. Рассматривание фотографий города (старых и современных)

3. Беседа родителей с детьми об улицах,на которых они живут.

Предварительная беседа в детском саду:

1. В каком городе мы живем?

2. Какие улицы вы знаете?

3. Почему наш город называется Ростов-на -Дону?

4. Какие главные улицы нашего города?

5. Как надо ходить по улице?

6. Правила перехода улицы.

7. Для чего берем красные флажки?

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по главным улицам нашего города.

Мы с вами вышли из детского сада и оказались на улице,которая называется Социалистическая. На этой улице находится наш детский сад. А давайте посмотрим,что еще находится на этой улице?

По улице Социалистическая мы с вами дошли до переулка Крепостной и оказались на пересечении этих двух улиц. Скажите,а как называется место,где пересекаются две улицы? (Перекресток). Нам надо перейти на другую сторону дороги. Как нам это сделать,ведь здесь нет светофора? (По зебре, пешеходному переходу)

Наше путешествие продолжается по переулку Крепостной. И мы подошли к главной улице нашего города….Как называется эта улица? (Большая Садовая)

Очень давно место,где мы с вами стоим было окраиной города. В 19 веке здесь были разбиты сады. Что такое сады? Позже на Большой Садовой появились первые керосиновые фонари,пустили воду. А в конце 19 века стали ходить первые общественные многоместные кареты. И вскоре Большая Садовая стала главной улицей города,по которойв 1901 году был пущен первый трамвай. Вскоре богатые купцы стали строить здесь дома и улица стала одной из самых красивых и приобрела статус главной. Почему же улица называется Садовая (Да,потому что раньше здесь росли сады) А Большая,потому что недалеко от этого места находится еще одна улица Садовая,но она короче и называется Малая Садовая.

Сейчас мы должны перейти главную улицу. Как мы ее будем переходить?

(По светофору, на зеленый свет)

И вот мы с вами оказались на месте,где раньше стояла крепость,защищающая наш город от турецких войск. Именно она в тяжелый для страны период войн сыграла важную роль, защитив Дон от вражеских набегов. Данное сооружение имело форму девятиконечной звезды,не замкнутой,а открытой со стороны Дона.

В углах крепости располагались редуты,которые окружались глубоким рвом. На обрывах со стороны реки была создана система укрепления. В подземных сооружениях находились пороховые погреба. За стенами крепости располагались жилые помещения для офицеров и казармы для солдат. Именно с этой крепости начинается славная история нашего города. К 260-летию г. Ростова -на-Дону был возведен памятник основателям крепости. На нем запечатлен момент обсуждения плана строительства будущей крепости. Давайте подойдем поближе и рассмотрим памятник,на которомвы увидите все очем я вам рассказала. (Дети осматривают план крепости. Воспитатель обращает внимание на то,где ров,стены постройки)

Наше путешествие вновь продолжается по переулку Крепостной.

Пушкинская. В честь кого названа эта улица?

Что писал А. С. Пушкин?

Улица Пушкинская еще одна главная улица города. Чем она отличается от Большой Садовой? (Да, здесь нет транспорта) Пушкинская- это пешеходная улица. Сюда люди приходят отдохнуть,погулять,встретиться с друзьями,подышать свежим воздухом. А вы приходите на Пушкинскую? Что вы здесь делаете?

В далекие времена на этой улицепротиралась степь,не было никаких построек. На месте рвов и оборонительных сооружений образовалось болото и улица считалась одной из самых грязных в городе,куда в темное время суток люди предпочитали не ходить. Затем здесь появились кузнецкие мастерские. отсюда и первое название улицы Кузнецкая. Позже купцы стали строить здесь свои особняки. Появился свет. Многие из этих домов мы можем увидеть и сегодня. Каждый год люди сажают цветы,новые деревья,чтобы сделать этот бульвар еще красивее.

(Прогулка по Пушкинской. Воспитатель обращает внимание на здания,красоту пейзажа)

Остановка на детской площадке.

Сбор осенних листьев и плодов.

На обратном пути в детский сад воспитатель закрепляетназвание улиц, по которым дети путешествовали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ПДД «Улицы города» ЦЕЛЬ НОД: Познакомить детей с улицей, ее основными частями и правилами поведения на улице. активизировать знания о работе светофора. ЗАДАЧИ.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности «Улицы нашего города» Образовательная область: Безопасность Цель: формирование основ безопасного поведения на дорогах. Задачи: - закрепить правила дорожного движения,.

Конспект образовательной деятельности «Главные помощники человека» Цель: Продолжать формировать у детей представление о частях тела. Задачи: Продолжать формировать у детей представление о том, как части.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Главные помощники человека» Тема «Главные помощники человека» Программное содержание: (Цель) Продолжать формировать у детей представление о том, как части тела, и органы.

Мастер-класс по созданию игрового макета «Улицы города»Мастер-класс по созданию игрового макета «Улицы города» В рамках проекта «Внимание, улица!» мы с детьми создали макет «Улицы города». Для основы взяли полосу линолеума, оставшегося от ремонта.

Образовательная деятельность по обучению детей ПДД «Поможем Светофору Светофоровичу благоустроить улицы нашего города» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Реализация проекта «Чудесные.

Конспект занятия «Улицы нашего города» Тема: «Улицы города» Задачи: Уточнять знания дошкольников о понятиях «улица», «тротуар», «проезжая часть», машины движутся по проезжей части,.

Конспект виртуальной экскурсии «Предприятия города Глазова» Конспект виртуальной экскурсии «Предприятия города Глазова» Цель: Воспитание нравственно-патриотических качеств личности детей старшего.

Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города»Экскурсия по ПДД для детей подготовительной группы «Улицы нашего города» Экскурсия для детей подготовительной группы детского сада№ 14 г. Кизляр "Улицы нашего города".

Занятие в старшей группе «Знаменитые улицы нашего города Саранска» -Всю планету обойдете Лучше места не найдете Вместе дружно мы живем! Ведь Саранск наш общий дом! -Город мой любимый Мой Саранск родной.

Автор публикации:
Конспект экскурсии «Главные улицы города»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД