Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода»

Лысова Ирина Александровна
Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода»

Экскурсия к озеру в Парк имени 40-летия ВЛКСМ г. Жигулевск

Дата: 8.11.2017 г.

Участники: воспитанники старшей группы – 16 человек.

Цель: Познакомить детей с обитателями и строением водоемов, вызвать у детей желание охранять реки, озера, пруды и их обитателей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями города - озером – природным водоемом.

2. Формировать у детей представление о водоеме как о сообществе водных и наземных растений и животных.

3. Познакомить детей с правилами поведения возле водоема (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, близко подходить к воде, не сорить).

4. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас детей глаголами: плавает, летает, барахтается, ныряет, крякает.

5. Воспитывать уважение к труду людей, которые заботятся о красоте мест отдыха в городе, видеть красоту природы в разных ее проявлениях, воспитывать бережное к ней отношение.

Ход экскурсии:

1. Организационный момент (в группе)

Воспитатель читает стихотворение «Осеннее утро» О. Высоцкой:

Желтый клен глядится в озеро, просыпаясь на заре.

За ночь землю подморозило, весь орешник в серебре.

Запоздалый рыжик ежится, веткой сломанной прижат,

На его озябшей кожице капли светлые дрожат.

Листья с веток облетают, птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.»

Дети: - Осень.

Воспитатель: А что в стихотворении вам об этом подсказало? (ответы детей).

Воспитатель: - Верно, осенью листья деревьев желтеют и опадают, воздух и вода становятся холодными, перелетные птицы улетают. И сегодня мы с вами отправимся на прогулку, чтобы пронаблюдать осенние изменения в природе и посмотреть, как сейчас живется пернатым жителям нашего озера - уткам.

2. Основная часть (в парке)

Воспитатель задает вопросы:

- Ребята, куда мы с вами пришли? (в парк).

- Чем украшен парк? (посажены цветы, деревья).

- Что есть еще в парке? (озеро).

- Какие растения растут в озере и по его берегам?

- Какая вода в озере: чистая или грязная?

- Кто может жить в чистом озере? (перечисления детьми объектов).

- А в грязном озере?

Давайте наберем ведром воду из озера и посмотрим, какая она? Немного мутная вода.

Учитель-логопед задает вопросы:

Ребята, а вы знаете, кто живет в пруду?

Я вам загадаю загадку, вы отгадаете их, и тогда мы вспомним, кто живет в пруду.

Вдоль по речке, по водице плывет лодок вереница.

Впереди корабль плывет, за собою всех ведет.

Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок.

Влево, вправо повернет всю ватагу поведет. (утка)

Учитель-логопед: Да, это утки. Давайте их внимательно рассмотрим. Чем покрыто тело утки? Какого они цвета?

- У самцов (селезней) окраска яркая – шея и голова у них ярко-зеленого цвета, грудка у них бурая, а спинка и живот серые. У самок – уточек - оперение темно-серого или бурого цвета с маленькими темными пятнышками.

- Чем отличаются утки от других птиц – например, от голубей, грачей или скворцов? (они умеют плавать). Что уткам помогает плавать? (у них на лапках есть перепонки, с их помощью утки могут плыть по воде, поэтому утки – это водоплавающие птицы).

- Чем питаются утки? (водорослями, мелкой рыбой, насекомыми, семенами растений).

Ребята, мы сегодня с вами к уточкам пришли в гости не с пустыми руками. Давайте угостим их тем, что мы принесли с собой.

Дети берут в руки хлеб и бросают в озеро, наблюдают, как утки подплывают и едят угощение.

А пока утки едят, давайте с вами немного поиграем.

Д. и. «Что делает утка?»

Игра малой подвижности «Летает – не летает»

Воспитатель задает вопросы:

- Что будет, если в пруд люди начнут бросать мусор? Мыть в нем машины? Стирать белье? Понравится ли это его обитателям? Что они будут делать?

- А что нужно делать, чтобы вода в пруду и в других водоемах была чистой (не засорять ее, не бросать банки, бумажки, другой мусор. Можно конечно, почисть воду в озере, для этого нужны специальные средства и техника.)

- Но самое главное нужно любить и беречь природу самим. И нам нужно беречь не только наше озеро, но и другие уголки природы нашего города, страны.

Учитель-логопед:

- Ребята, давайте посмотрим, все ли уточки съели? (подходят к берегу озера). Да, почти ничего не осталось. Нам уже пора уходить, давайте оставим уткам еще немного корма на берегу.

- А нам пора прощаться с нашими пернатыми друзьями и возвращаться в детский сад.

Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода»

3. Заключительная часть. Подведение итогов (в группе)

Воспитатель залает вопросы:

- Где мы сегодня были? Кого мы видели на озере?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Понравилась вам наша прогулка?

- Мне тоже с вами было очень интересно, ребята.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Экскурсия в школьную библиотеку» в рамках проекта «В жаркой, желтой Африке»Фоторепортаж «Экскурсия в школьную библиотеку» в рамках проекта «В жаркой, желтой Африке» Фоторепортаж «Экскурсия в школьную библиотеку» (в рамках проекта «В жаркой, желтой Африке) Цель: 1. Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Презентация «Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» в рамках Недели воды» Паспорт проекта 1. Вид проекта: исследовательско – творческий. 2. Продолжительность: краткосрочный 3. Участники проекта: дети средней, старшей.

«Рыбки в аквариуме». Мастер-класс в рамках проекта «Вода на Земле»«Рыбки в аквариуме». Мастер-класс в рамках проекта «Вода на Земле» В ходе проекта "Вода на Земле", с детьми был сделан аквариум для нашей группы. В котором не хватало только рыбок, что мы с большим удовольствием.

Лэпбук в рамках экологического проекта «Вода — это жизнь»Лэпбук в рамках экологического проекта «Вода — это жизнь» В рамках экологического проекта, я знакомлю детей о воде, как источника жизни на земле. Я взяла коробку и обклеила ее бумагой цвет - морской.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Экскурсия к озеру в рамках проекта «Волшебница Вода»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 21:57
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о досуге для родителей и детей группы раннего возраста от 1,5 до 2 лет «С...
27 мая 2018 года, исполняется 315 лет со дня основания Санкт-Петербурга. Всю неделю, начиная с 20 мая, в нашем городе проводятся различные мероприятия,...
Мастер-класс «Прекрасна яблоня в цвету»
Прекрасна яблоня в цвету, стоит невинно в платье белом, В мир излучая красоту, сияет яблоневым снегом. Крымский Юрий Необходимый материал: -...
Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....