Экскурсия как форма эстетического воспитания дошкольников

Мария Шмелева
Экскурсия как форма эстетического воспитания дошкольников

Народная мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Одной из форм работы с детьми дошкольного возраста является экскурсия. Как правило, коллективные экскурсии проводятся на территории ДОУ с образовательной целью. Но коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места или выставки оставит в памяти ребенка незабываемое впечатление. Экскурсия – не спонтанное, а хорошо спланированное, продуманное мероприятие. Хорошо проводить экскурсию накануне какого-либо праздника, например Дня космонавтики. Только такая экскурсия способна чему-либо научить, оставить неизгладимый след в душе ребенка.

Благодаря своей наглядности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует усвоению приводимых фактов, оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Во время проведения экскурсии (при показе какого-либо экспоната) обязательно использование рассказа. По окончании мероприятия можно вручить детям памятные сувениры.

Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются после проведения экскурсии (уже в группе ДОУ) в образовательной деятельности, в играх. Через 2-3 дня после экскурсии необходимо провести обобщающую беседу с детьми, выслушать их впечатления о том, где были и что видели, а также что больше всего запомнилось. Можно устроить выставку работ, выполненных детьми совместно с родителями.

В силу своей занятости многие родители не могут, а чаще не хотят, посетить с ребенком музей или выставку. Так давайте будем устраивать коллективные посещения музеев! Ведь запланированное посещение музея организует многих родителей, а ребятишки просто счастливы, в компании своих друзей, узнать что-то новое и увидеть своими глазками то, о чём им так много рассказывали!

Прикреплённые файлы:

uvlekatelnye-puteshestvija-po-muzejam-moskvy_e2pih.pptx | 2113,19 Кб | Скачан: 139
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Тренажёр для укрепления зренияТренажёр для укрепления зрения «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», - гласит народная мудрость. С помощью зрительного анализатора осуществляется 90% восприятия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Экскурсия как форма эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 5 июля 2013 в 11:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...