Экскурсия как форма эстетического воспитания дошкольников

Мария Шмелева
Экскурсия как форма эстетического воспитания дошкольников

Народная мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Одной из форм работы с детьми дошкольного возраста является экскурсия. Как правило, коллективные экскурсии проводятся на территории ДОУ с образовательной целью. Но коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места или выставки оставит в памяти ребенка незабываемое впечатление. Экскурсия – не спонтанное, а хорошо спланированное, продуманное мероприятие. Хорошо проводить экскурсию накануне какого-либо праздника, например Дня космонавтики. Только такая экскурсия способна чему-либо научить, оставить неизгладимый след в душе ребенка.

Благодаря своей наглядности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует усвоению приводимых фактов, оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Во время проведения экскурсии (при показе какого-либо экспоната) обязательно использование рассказа. По окончании мероприятия можно вручить детям памятные сувениры.

Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются после проведения экскурсии (уже в группе ДОУ) в образовательной деятельности, в играх. Через 2-3 дня после экскурсии необходимо провести обобщающую беседу с детьми, выслушать их впечатления о том, где были и что видели, а также что больше всего запомнилось. Можно устроить выставку работ, выполненных детьми совместно с родителями.

В силу своей занятости многие родители не могут, а чаще не хотят, посетить с ребенком музей или выставку. Так давайте будем устраивать коллективные посещения музеев! Ведь запланированное посещение музея организует многих родителей, а ребятишки просто счастливы, в компании своих друзей, узнать что-то новое и увидеть своими глазками то, о чём им так много рассказывали!

Прикреплённые файлы:

uvlekatelnye-puteshestvija-po-muzejam-moskvy_e2pih.pptx | 2113,19 Кб | Скачан: 139
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Тренажёр для укрепления зренияТренажёр для укрепления зрения «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», - гласит народная мудрость. С помощью зрительного анализатора осуществляется 90% восприятия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Экскурсия как форма эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 5 июля 2013 в 11:49
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Бантик» Оригами
8 марта – любимый праздник наших ребятишек, потому что мама – это первый человек, которого мы любим всю жизнь, независимо от возраста. 6 марта у нас...
Календарно-тематическое планирование по программе «Азбука патриота» для детей с ОВЗ 4...
Раздел III - Русские народные праздники - 5 часов. 19 - 20. Тема: Русские народные праздники . Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств...
Малодербетовцы отмечают Цаган Сар. Фоторепортаж.
27 февраля весь калмыцкий народ отмечает свой главный праздник – Цаган Сар ( Белый месяц, праздник Весны! В каждом доме зажигают лампадки, поздравляют детей...
Аппликация в средней группе по сказке С. Маршак «Кошкин дом»
Аппликация, с элементами раскрашивания в средней группе по сказке С. Маршак "Кошкин дом" по теме: "Опасные ситуации" Цель: Образовательные задачи:...
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год!»
Сценарий новогоднего утренника во 2 младшей группе «Весёлый Новый год! » Воспитатель: Ульшина Виктория Лачыновна Цель: Создание у детей...