Экскурсия как форма эстетического воспитания дошкольников

Мария Шмелева
Экскурсия как форма эстетического воспитания дошкольников

Народная мудрость гласит «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Одной из форм работы с детьми дошкольного возраста является экскурсия. Как правило, коллективные экскурсии проводятся на территории ДОУ с образовательной целью. Но коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательного места или выставки оставит в памяти ребенка незабываемое впечатление. Экскурсия – не спонтанное, а хорошо спланированное, продуманное мероприятие. Хорошо проводить экскурсию накануне какого-либо праздника, например Дня космонавтики. Только такая экскурсия способна чему-либо научить, оставить неизгладимый след в душе ребенка.

Благодаря своей наглядности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний детям, способствует усвоению приводимых фактов, оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка. Во время проведения экскурсии (при показе какого-либо экспоната) обязательно использование рассказа. По окончании мероприятия можно вручить детям памятные сувениры.

Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются после проведения экскурсии (уже в группе ДОУ) в образовательной деятельности, в играх. Через 2-3 дня после экскурсии необходимо провести обобщающую беседу с детьми, выслушать их впечатления о том, где были и что видели, а также что больше всего запомнилось. Можно устроить выставку работ, выполненных детьми совместно с родителями.

В силу своей занятости многие родители не могут, а чаще не хотят, посетить с ребенком музей или выставку. Так давайте будем устраивать коллективные посещения музеев! Ведь запланированное посещение музея организует многих родителей, а ребятишки просто счастливы, в компании своих друзей, узнать что-то новое и увидеть своими глазками то, о чём им так много рассказывали!

Прикреплённые файлы:

uvlekatelnye-puteshestvija-po-muzejam-moskvy_e2pih.pptx | 2113,19 Кб | Скачан: 139
 
Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Тренажёр для укрепления зренияТренажёр для укрепления зрения «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать», - гласит народная мудрость. С помощью зрительного анализатора осуществляется 90% восприятия.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Наша армия
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Экскурсия как форма эстетического воспитания дошкольников
Опубликовано: 5 июля 2013 в 11:49
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением,...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области "...
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...