Экскурсия на луг

Ирина Крылова
Экскурсия на луг

ЭКСКУРСИЯ НА ЛУГ

Экскурсия на луг

ЦЕЛЬ: Рассказать о луговых растениях, о животных и насекомых, обитающих на лугу.

Дети вместе с воспитателем приходят на луг.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какая кругом красота! Давайте, вы немного побе-гаете, посмотрите, а потом расскажете, что увидели интересного. Только для того, чтобы видеть что-то интересное, нужно быть очень внимательным. И еще, помните о правилах поведения в лесу: сильно не шуметь, цветов много не рвать, ветки не ло-мать.

По истечении некоторого времени дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Что такое луг? Ковер травы вокруг,

Цветов нарядных венчики, звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые, жуки неторопливые,

С медом сладким пчелки, песни перепелки.

Мяты аромат, лета нежный взгляд,

И до белых мух с дудочкой пастух.

В. Степанов

-Красивое стихотворение, правда?

-Скажите, чем отличается луг от леса?

-Да, луг, это открытое пространство, это раздолье для трав, здесь очень много света. Почва здесь богатая, воды и тепла вдоволь. Что вам бросилось в первую очередь на лугу?

-Конечно, обилие цветов. А какие это цветы, мы сейчас угадаем.

Загадки о цветах читают девочки:

Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет?

(колокольчик)

Белая корзинка- золотое донце,

В ней лежит росинка и сияет солнце.

(ромашка)

Вырос рядом с колоском, смотрит синеньким глазком,

Любит прятаться во ржи, как зовут его, скажи?

(василек)

Обняла я кашку, обняла ромашку.

Увидала василек- обхватила стебелек.

И глазок раскрыла свой у него над головой.

(вьюнок)

Солнце жжет мою макушку, хочет сделать погремушку.

(мак)

-А еще кого вы здесь заметили? Да, здесь много насекомых.

Загадки о насекомых загадывают мальчики:

Надевает эта крошка платье красное в горошек,

И летать умеет ловко. Это….божья коровка.

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком.

(пчела)

Шевелятся у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.

(бабочка)

Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он.

(кузнечик)

Очень маленький на вид, надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить вашу кровь.

(комар)

Кто нектар цветочный пьет, полосатый, а не кот?

(шмель)

Не солнце, не огонь, а светится?

(светлячок)

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может?

(гусеница)

Большеглазый самолет, длинный, тоненький живот,

Над лугом летает, мошкару хватает?

(стрекоза)

-Со стрекозой провели такой опыт: кормили мухами досыта. Стрекоза съела 40 мух! Это все равно, что человек съест за один раз 80 буханок хлеба! Вот какая прожорли-вая красавица! Зато, сколько она может съесть вредных насекомых!

-А еще, при рассматривании в очень сильный микроскоп глаз стрекозы, мухи, куз-нечика видны многочисленные фасетки-глазки. На каждом глазу их насчитывается по нескольку тысяч! Значит, на самом деле у них не два глаза, а тысячи! Стрекоза, муха и кузнечик- насекомые - тысячеглазки.

-А я вам загадаю загадки о животных, которых я встретила на лугу:

Толстушка-полозушка, дом- завитушка,

Ползи по дорожке, ползи по ладошке.

Ползи, не спеши, рога покажи.

(улитка)

Этот маленький ловец сетку прочную плетет,

Если муха попадет, тут бедняжке и конец.

(паук)

-Да, ребята, паук и улитка- это мелкие животные, а не насекомые. Почему? (У насе-комых шесть ног и три части тела: голова, грудь и брюшко)

Игра «Паук и мухи»

-На лугу можно встретить суслика, крота. Они живут в норах, питаются травой, зи-мой спят.

-Живут на лугу и птицы: перепелки, жаворонок. Послушайте стихотворение «Доб-рый великан»

Я шагаю по лужайке- великан в трусах и майке,

Сверху ясно мне видна вся Зеленая Страна.

Вот улитка- добрый гномик, на себе таскает домик,

Вот квартирка для жука- дырка старого пенька.

Вот стоит высотный дом- муравьи хлопочут в нем,

Вот цветок ромашки в нем живут букашки.

Эта славная страна вся кругом заселена.

Если я, Великан, захочу, как лихой ураган налечу!

Все дома я могу разломать! Всех жильцов на лугу растоптать

Если я налечу… Только я не хочу! Я-добрый Великан!

-А теперь давайте спокойно побродим по лугу и я постараюсь ответить на все ваши вопросы.

Публикации по теме:

«Мы открываем спорт»«Мы открываем спорт» В нашем детском саду в рамках кружковой работы по ознакомлению детей с историей возникновения спорта и развития олимпийского движения разработана.

Пушкинские ГорыПушкинские Горы Предлагаю Вашему вниманию экскурсию по маршруту «Псков-Печоры-Пушкинские Горы». Это была двухдневная автобусная экскурсия. В первый день.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Экскурсия на луг
Опубликовано: 7 октября 2012 в 17:50
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...