Получи документы

Конспект экскурсии на почту

Наталья Жданова
Конспект экскурсии на почту

«Экскурсия на почту»

(подготовительная к школе группа).

Программные задачи:

1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.

2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной работе сотрудников почты. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря, показывать общественную значимость труда почтовых работников.

3. Воспитывать уважение к труду работников почты.

Публикация «Конспект экскурсии на почту» размещена в разделах

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: бланки, штемпельная печать, адресат, корреспонденция, главпочтамт, индекс, почтовое отделение, упаковывать, перевязывать, штемпелевать.

Индивидуальная работа: с Алешей, Катей, Ксюшей закрепить произношение слов: почтамт, корреспонденция, адресат.

Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Я. Маршака «Почта», К. И. Чуковского «Айболит». Рисование на тему: «Почта», рассматривание иллюстраций, беседы на тему «Почта».

Методы и приемы: повторение, объяснение, наблюдение, поощрение, беседа, художественное слово, игровой момент, рассказ, показ, вопросы к детям.

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Кто стучится в дверь ко мне,

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон

У него

Сегодня много

Писем

В сумке на боку. —

Из Ташкента,

Таганрога,

Из Тамбова

И Баку.

В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Всё разнес по адресам.

— Заказное из Ростова

Для товарища Житкова!

— Заказное для Житкова?

Извините, нет такого!

В Лондон вылетел вчера

В семь четырнадцать утра.

Житков за границу

По воздуху мчится —

Земля зеленеет внизу.

А вслед за Житковым

В вагоне почтовом

Письмо заказное везут.

Пакеты по полкам

Разложены с толком,

В дороге разборка идет,

И два почтальона

На лавках вагона

Качаются ночь напролет.

- Дети, как называется это произведение? Кто автор? («Почта», С. Маршак)

-Ребята! А для чего нужна почта человеку? (ответы)

-Корреспонденцию перевозят на машинах, самолетах, поездах, поэтому люди в самых дальних уголках земного шара могут получить ее быстро и в полной сохранности.

-Ребята! Куда мы ходили 1 сентября? (В дом ребенка)

-Как вы думаете, приятно ли им будет получить посылку от нас? Давайте соберем посылку и отправим. (Собираем посылку)

-Вот посылка готова к отправлению. Дети, что нужно сделать, чтобы посылка попала по адресу? (Написать адрес, индекс)

- А теперь надо отнести ее на почту и познакомиться с работниками почты. (Дети одеваемся и идем к почте. Подходим к почтовому ящику).

- Ребята, отгадайте загадку.

Синий домик у ворот,

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая над крышей

Не для белки, не для мышки.

(Почтовый ящик).

- Верно, это почтовый ящик.

Письмо само никуда не пойдет,

Но в ящик его опусти.

Оно побежит, полетит, поплывет

Тысячи верст пути.

- Ребята, обратите внимание на подпись, где указано, что письмо извлекается в определенное время. Почтовый ящик волшебный, он открывается только почтовым работником. (В это время работник почты вставляет специальный мешок с рамкой и письма высыпаются в него).

- Ребята, как можно догадаться что мы находимся в здании почты? (по почтовым ящикам).

- Но ведь ящики весят и на других зданиях (верно, но вывеска «Почта»)

- А сейчас давайте зайдем и посмотрим (дети заходят, осматривают здания, с начало идем в отдел посылок).

- Здравствуйте, мы хотим отправить посылку в детский дом (здесь дети наблюдают, как сдаются и принимаются бланки.

Что пишут на бланках? (адрес)

Посылку ставят на весы и взвешивают. Зачем? (чтобы определить вес).

Чем тяжелее посылка, тем дороже стоит. Дети наблюдают за обработкой (перевязывают, приклеивают номер, ставят на кончики шнурка сургучовую печать).

Объяснить что сургуч - цветное смоленое вещество, в расплавленном виде используется для склеивания накладывания печатей. Почтовые работники объясняют, зачем перевязывают ящики. Обратить внимание детей на четкость и быстроту работников почты.

- А сейчас пойдем в отдел писем ( показываем два письма: простое и заказное).

- Ребята, чем отличаются эти письма? (верно, это простое письмо, его опускают в почтовый ящик, а это заказное. Его нужно принести на почту и сделать здесь. В таком письме пересылают ценные бумаги, документы, фотографии в специальных квитанциях и отдают их отправителю.

- Ребята, обратите внимание на форму обращения людей друг к другу (вежливое, спасибо, пожалуйста, будьте добры).

- Как заботятся о клиентах (широкие столы, большие окна, ручки) все разговаривают тихо.

- Чем важен труд почтовых работников? (проявляют заботу о людях, поздравляют различных друзей, люди бы не знали что происходит в нашей стране и в других странах).

- Спасибо вам, уважаемые почтовые работники (дети дарят работникам почты цветы, рисунки).

Итог занятия: уточнить у детей, что им понравилось, выделить активных и старательных детей.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии на почту для детей средней группы Экскурсия на почту для детей средней группы. Автор: Кузмина Л. Л. ,воспитатель ГБДОУ д/с №27 Цель: Познакомить детей с работой отделения связи.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» .

Автор публикации:
Конспект экскурсии на почту
Опубликовано: 12 марта 2014 в 21:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД