Тематическая прогулка. Экскурсия на строительные объекты в г. Лебедянь

Людмила Таранова
Тематическая прогулка. Экскурсия на строительные объекты в г. Лебедянь

Цель: Познакомить детей старшего возраста со строительными объектами - крытым катком, многоэтажным домом; продолжать знакомить и расширять знания о строительных профессиях: каменщика, маляра, штукатура, крановщика; со строительной техникой - башенным краном, бетономешалкой, экскаватором, бульдозером.

Задачи:

- Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения.

- Обобщить знания о строительных профессиях.

- Формировать положительные отношения к труду взрослых.

- Обогащать познавательные знания: знакомство с щебнем, с бетоном, их свойствами и качествами, способами их изготовления.

Предварительная работа:

- Слайды с изображением других домов и строительных объектов, строительных машин и профессий.

- Фотографии с изображением красивых зданий и домов города Лебедяни.

- Конструирование многоэтажного дома.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, какие профессии вы знаете (ответы детей)

Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.

Игра - загадка «Кто что делает?» (загадки о профессиях).

- Верно.

Врач - лечит, повар - готовит, пилот – летает, художник – рисует и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наш город?

Дети:

- Лебедянь.

Воспитатель: Верно. Наш город Лебедянь с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы сейчас их посмотрим. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города)

Дети: Красивый город, и дома высокие (они рассматривает картинку с изображением панельного дома).

Воспитатель: Ребята, мы с вами посмотрели картинки, а сейчас отправимся на экскурсию.

Дети: Какой красивый дом, а из чего он сделан?

Воспитатель: Это панельный дом. Он находится на улице Лермонтова. Его строят из бетонных плит. Для вас ребята, это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А как вы думаете, какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Воспитатель. Думаю, вам будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Слушайте внимательно. Для изготовления бетона необходимы такие известные нам материалы: песок и вода. А еще необходим щебень. Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Воспитатель. И цемент. Цемент сыпучий и сухой, как и песок. Давайте повторим названия новых строительных материалов: щебень, цемент. Если перемешать все наши материалы и разлить по формам, получится прочный материал для строительства домов – бетон. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. Но чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться. А каких? Мы сейчас с вами узнаем. А для этого нам нужно загадки отгадать. (Воспитатель читает загадки, а когда дети ее отгадают, показывает картинку с изображением профессии или машины)

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного… .(Крана)

Бетонщик закладывает фундамент для дома. Крановщик кирпичи наверх подает. Каменщик стены из кирпича кладет. Штукатур выравнивает стены и потолки. Маляр красит стены и белит потолки. Монтажник скрепляет металлические конструкции. Плотник делает из дерева двери, окна, пороги. Плиточник кладет керамическую плитку на стены. Электрик прокладывает провода. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И, конечно, же без помощи машин при строительстве дома не обойтись.

Воспитатель: Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?

Дети: Кран, бетономешалка, экскаватор.

- Верно, молодцы.

Воспитатель: ребята, мы с вами посмотрели строительство многоэтажного дома,

а какой объект в нашем городе ещё строится?

- Верно, строительство крытого катка.

Воспитатель:

- Ребята, а зачем людям нужен каток? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, на какой улице строится каток? (на улице Школьной).

- С кем вы будете ходить на каток? (ответы детей)

- Хорошо посещать каток всей семьёй.

Воспитатель: Ребята, теперь вы знаете, из какого материала нужно построить здание, чтобы оно было прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия - строитель. А теперь нам пора возвращаться в наш сад.

Итог:

Воспитатель: Ребята, назовите людей, кто строит дома?

Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Верно.

Барабанит дождь по крышам.

Не пускает нас гулять.

Но скучать нам не придётся,

Будем весело играть.

Мы строителями станем

И построим новый дом.

Первым делом подойдите,

Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы,

Загружайте кирпичи.

Ими кубики побудут.

- Начинайте, силачи!

А теперь возводим стены

Выше роста своего.

Кран подъёмный вызываем,

Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу…

Ах! Какая красота!

Дом построен, все довольны,

И закончилась игра.

Во время экскурсии вы узнали какая важная профессия - строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город – Лебедянь.

- Спасибо, до свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 города Лебедянь Липецкой области

Экскурсия в старшей группе на строительные объекты города Лебедяни

(строительство крытого катка и многоэтажного дома)

по ул. Школьная и по ул. Лермонтова

Воспитатель:

Таранова Л. В.

2013г

Публикации по теме:

«Мы открываем спорт»«Мы открываем спорт» В нашем детском саду в рамках кружковой работы по ознакомлению детей с историей возникновения спорта и развития олимпийского движения разработана.

Экскурсия детей старшей группы на стройку многоэтажного домаЭкскурсия детей старшей группы на стройку многоэтажного дома Цели: - знакомство детей со строительными профессиями: каменщик, сварщик, крановщик, штукатур, монтажник, бетонщик, водитель, прораб;.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Тематическая прогулка. Экскурсия на строительные объекты в г. Лебедянь
Опубликовано: 20 октября 2013 в 14:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...