Экскурсия. Наблюдение за тополем.

Ирина Мирная
Экскурсия. Наблюдение за тополем.

Экскурсия.

Наблюдение за тополем.

Цель: Познакомится с деревом Тополь черный. Закрепить знания о строении дерева.

Воспитывать любовь к природе родного края.

Перед началам прогулки дети встают в круг, держась за руки приветствуют: солнце, небо, растения проговаривая слова.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, дерево и луг!

Я твой друг и ты мой друг.

Наблюдение за деревом тополь.

Художественное слово.

Воспитатель:(читает загадку).

Загадка

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это -

Мы от этого чихаем.

(тополь)

Воспитатель. Верно давайте, подойдем к дереву рассмотрим его части.

(Рассматриваем дерево, отмечая его части и их значение).

Ствол прямой, кора серая,морщинистая,она защищает дерево от повреждений, с помощью ствола и веток к листьям и плодам поступает вода и питательные вещества, как мы можем проверить, что в дереве есть жидкость- это сок жизни дерева, надломить веточку и со временем увидеть капли. Корни они находятся в земле, без корней дерево не сможет жить, они его питают водой и питательными веществами.

Воспитатель. (Рассказывает Что слово тополь произошло от латинского слова populus — народ, потому что тополь всегда высаживается возле зданий,дорог в парках.

Воспитатель предлагает рассмотреть спил дерева, по нему можно узнать, сколько дереву лет. (Дети с интересом считают кольца и говорят возраст дерева, колец 22).Еще по размеру ствола чем, толще и выше ствол тем дерево старше.

Воспитатель предлагает послушать сказку.

Читаем (Сидя на лавочке)

Хромая Сорока с семью птенцами (народная сказка)

Давным-давно это было. На вершине тополя свила гнездо хромая сорока. У хромой сороки было семеро птенцов с пестрым оперением. Однажды прибежала к гнезду лиса и говорит сороке:

- Отдай мне одного птенчика! Я его съем!

- Я не отдам тебе своего птенчика,- отвечает сорока.

- Если ты не отдашь птенчика, я буду бить по тополю хвостом и повалю его,- говорит лиса.

Испугалась сорока за жизнь своих птенцов и отдала одного из них лисе, хотя ей было очень жалко его. Стала каждый день наведываться лиса к гнезду сороки и, угрожая ей, съела шестерых птенцов из семерых. Осталась сорока с одним птенцом.

Стала она горевать, что и этого птенца съест лиса. Услышав ее плач, из норы, которая находилась под тополем, выскочила мышка. Посмотрела она снизу вверх и говорит:

- Хромая сорока с семью птенцами, о чем ты горько плачешь?

- Из семерых птенчиков я шестерых отдала лисице, осталась с одним,- заплакала хромая сорока еще горше.

Удивилась мышка жестокости лисы и дала совет хромой сороке:

- Какая же ты глупая, сорока! Скажи лисе, чтобы она раскачала тополь.

Так посоветовала она хромой сороке, а сама заскочила в норку. Вскоре лиса прибежала к тополю за седьмым птенцом и говорит сороке:

- Отдай мне последнего птенчика!

- Не отдам!- испуганно ответила сорока. - Можешь свалить своим хвостом тополь.

Стала бить лисица о тополь хвостом так сильно, что хвост у нее ободрался. Лиса тогда говорит рассерженно:

- Я знаю, кто тебе подсказал ответ,- ушастая мышка! Ну, я ей покажу!

Подбежала лиса с ободранным хвостом к мышиной норке и зовет мышку. Мышка высунула из норки голову.

Лиса говорит ей:

- Какая красивая у тебя голова! А красивая узкая грудь у тебя еще красивее!

Мышь, услышав льстивые речи лисы, высунулась по грудь.

А лиса не унимается:

- Если грудь у тебя такая узкая, то хвост, наверное, еще тоньше.

Мышь высунула хвост, а лиса только этого и ждала. Схватив мышку за хвост, лиса проглотила ее. А мышка говорит лисе из ее утробы:

- Можешь меня съесть, как хочешь, только не ешь меня с тополиными листьями.

"Ах, почему так говорит мышь?"- подумала лиса и открыла рот, чтобы спросить, а мышка быстро выскочила из утробы лисы и убежала в свою норку.

А у лисы вскоре хвост вырос заново. Но с тех давних пор лиса бегает по степи и ищет мышь, которая обманула ее.

Беседа.

Где свила гнездо сорока?

Какай совет, дала мышка сороке?

Как вы думаете, смогла бы лиса свалить тополь?

Воспитатель предлагает подвижную игру «Тополь».

Подвижная игра:

Описание.

«Тополь».

Выбирается водящий - это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее.

Воспитатель читает народную примету, заучиваем наизусть.

Народная примета.

Рано начинается листопад у тополей и ив — жди холодной зимы.

Воспитатель: как вы ее можете объяснить. (Рассуждения детей).

Воспитатель предлагает подвижную игру «Тополь».

Описание.

«Тополь».

Выбирается водящий - это тополь. Он стоит в центре круга. Играющие, располагаясь по кругу, приседают. Игра начинается после произнесения слова «Тополь Находящиеся в кругу дети договариваются между собой условными знаками, действиями (кивком или поворотом головы, подмигиванием, взмахом руки и т. д.) и быстро меняются местами. Водящий в это время стремится занять освободившееся место. Оставшийся без места становится водящим. Игра продолжается. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим. Правила игры. Меняться местами могут дети, находящиеся через одного, двух и т. д. игроков: игрокам-соседям это делать запрещено. Одновременно могут меняться местами несколько пар. Об этом играющие договариваются заранее.

Игра: «Тополь живой».

Описание.

Дети прикасаются ладошками к стволу тополя и описывают свои ощущения, почему они думают, что тополь живой. (Рассуждения).

Самостоятельная деятельность детей.

Дети собирают разноцветные листочки для аппликации из листьев.

В конце экскурсии Дети встают в круг рассказывают, что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Клип Осень в нашем ДСКлип Осень в нашем ДС 8 ноября был последним теплым днем на Кубани. Экскурсия по территории детского сада позволила закрепить представления детей о состоянии.

Проект «Мой край родной» Цель Изучение природы родного края Задачи - расширить представления педагогов об одной из форм нравственно-патриотического воспитания: знакомство.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Космос
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Экскурсия. Наблюдение за тополем.
Опубликовано: 25 ноября 2012 в 18:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимний декор группы. Фотоотчет.
Поздняя осень своим грязным унылым одеянием, частыми дождями наводит скуку, депрессию, а зима, едва вступив в свои права, накрывает безжизненную землю легким...
Акция «Творим вместе с детьми»
Я рисую, я могу, Я и маму научу! Только мама захоти, Только папа помоги! Вместе мы творить начнем, Перепачкаем весь дом. Ну и ладно, ну и пусть....
Коллективная работа детей первой младшей группы «Волшебная ёлочка»
В преддверии новогодних праздников, я со своими малышами решила сделать коллективную работу "Волшебная ёлочка" из элементов ладошек. Цель: 1....
Мастер-класс «Символ года. Петушок»
Уважаемые коллеги, поздравляю Вас с наступающим Новым годом! Петушок пускай примчится, В двери клювом постучится, Много счастья принесет, Чтоб хватило на...
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....