Лучший педагог года

Экскурсия «Наш друг — светофор»

Наталья Гриценко
Экскурсия «Наш друг — светофор»

Цель: закрепление знаний детей о работе светофора.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

2. Развивать наблюдательность, внимание.

3. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход экскурсии:

I ч. Вводная.

Загадывание загадки

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь —

Зеленый, желтый, красный (светофор).

Воспитатель. Правильно, светофор. Он помогает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок.

Публикация «Экскурсия „Наш друг — светофор“» размещена в разделах

Сегодня мы пойдем с вами на экскурсию, чтобы понаблюдать за работой светофора, а также узнать много нового о правилах дорожного движения.

(Перед выходом на улицу за пределы детского сада воспитатель напоминает детям о правилах поведения на улице.)

II ч. Путешествие к месту экскурсии.

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди (показывает жилой дом, в других — работают, это магазины, аптека, офисы.

(Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин.)

Воспитатель. По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей).

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью.

(Дети, родители и воспитатели наблюдают за движением машин.)

Как называются люди, которые идут по улице? (ответы детей).

Мы пойдем гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы

на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

(Воспитатель предлагает детям определить правую сторону тротуара и пройти по ней, придерживаясь правой стороны.

Воспитатель, родители и дети идут по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Затем воспитатель подводит группу детей к имеющемуся на перекрёстке светофору.

Подойдя к светофору, проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора.)

Вопросы детям задают родители (ответы комментируют).

Что имеется у светофора?

Сколько их у светофора?

Что означает красный свет?

Воспитатель.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно, путь закрыт.

Почему опасно?

(Воспитатель слушает высказывания детей, уточняет наиболее точные

высказывания и приходит к выводу, что на красный свет переходить дорогу опасно для жизни, лучше переждать.)

Воспитатель.

Как вы думаете, что означает желтый свет?

Можно ли идти на этот сигнал и почему некоторые люди, все-таки, переходят дорогу? А как поступили бы вы?

(Воспитатель уточняет наиболее точные высказывания и приходит к выводу, что на желтый свет переходить дорогу тоже опасно для жизни, лучше переждать.)

Кто скажет, при каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Кто из вас замечал, всегда ли на этот свет останавливаются машины?

Почему некоторые из них не останавливаются? Правильно ли это?

(Воспитатель выслушивает ответы, уточняет правильные. Подводит детей к выводу, что некоторые водители нарушают правила дорожного движения, создают опасность для пешеходов, не чувствуя ответственности перед людьми. Поэтому, когда загорается зеленый свет, нужно еще раз убедиться, все ли машины останавливаются, для этого еще раз посмотреть направо и налево и только после этого быстро переходить дорогу.

Дети наблюдают движение пешеходов и транспорта. Воспитатель комментирует действия пешеходов.)

Воспитатель.

Сегодня мы узнали много нового и повторили знакомые правила. Кто что запомнил, расскажите!

(Дети вспоминают то, что узнали на экскурсии.

Возвращение в детский сад.)

III ч. Заключительная.

По возвращении на участок ДОУ поиграть с детьми на закрепление полученных знаний о ПДД:

«Будь внимателен»

(При поднятии зеленого флажка дети маршируют по кругу, красного флажка – стоят на месте, желтого флажка – маршируют на месте).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наш друг — светофор»Конспект занятия «Наш друг — светофор» Цель: Упрочить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором; 2. Формировать представления о безопасности.

Фотоотчет о прогулке «Наш друг светофор»Фотоотчет о прогулке «Наш друг светофор» Фотоотчет с прогулки под названием "Наш друг Светофор!" Обучать детей правилам дорожного движения - это очень важно! И начинать это делать.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области: Речевое развитие «Наш Друг-Светофор».

Конспект по ПДД «Наш друг светофор» .

Краткосрочный проект «Друг наш светофор» Краткосрочный проект «Друг наш верный — светофор» Проект подготовила Воспитатель подготовительной группы: Доценко Ирина Олеговна По.

Наш друг светофорНаш друг светофор Конспект занятия в первой младшей группе «Мой друг светофор» Воспитатель: Крайнова Валентина Борисовна Цель: дать детям знания о.

Конспект ООД «Наш друг — светофор» Конспект ООД на тему: «Наш друг — светофор» Подготовила: воспитатель Рашитова Л. В. МБДОУ №25 «Сказка» г. Набережные Челны РТ Цель: познакомить.

НОД в подготовительной группе «Наш друг-Светофор» Тема: Наш друг – Светофор. Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах перехода через улицу. Коррекция устной речи,.

ОД «Наш друг — светофор» для детей 3–4 лет Цель: ознакомление детей со светофором и его значением на дороге. Задачи: - объяснить, что обозначает каждый свет светофора; - различать.

Сценарий развлечения «Наш друг светофор» Сценарий развлечения "Наш друг светофор" Цель: формировать представление о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Наш друг — светофор»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 13:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД