МААМ-картинки

Экскурсия «Осенняя прогулка» (14 фото)

Надежда Челядинова
Экскурсия «Осенняя прогулка»

Программные задачи: продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе, о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, показать приспособление семян к распространению. Уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений, познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью.

Развивать речь детей, память, мышление,воображение, делать умозаключения.

Публикация «Экскурсия „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Вызвать положительные эмоции.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к растениям, птицам, положительные качества характера.

Методы и приемы: художественное слово, показ, объяснение, вопросы, проблемные вопросы, наблюдения, посадка дерева, загадка, игровой.

Словарная работа: саженец, крылатки, белоствольная, семена, плод.

Материал: листья с различных деревьев, корзина, саженец ореха, желудь,лейка, лопата, маленькие лопаты, крылатки.

Предварительная работа: наблюдения за деревьями и птицами, заучивание стихов, песен, чтение рассказов, рассматривание картин об осени, беседы, сбор семян.

Ход занятия.

Воспитатель: Солнышко усталое,

Скупо греешь ты.

Желтые да алые

Кружатся листы.

В шелесте да в шорохе

Наш осенний сад

На дорожках ворохи

Пестрые лежат.

Дети, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью.

Воспитатель: Закружил осенний лист и упал под ноги,

Кто же золотом решил вымостить дороги?

Дети: осень!

Воспитатель: После, какого времени года наступает осень? Что следует за осенью? Назовите осенние месяцы. А какой месяц сейчас? Назовите признаки осени.

- Мы сегодня отправимся на прогулку искать следы осени, а куда мы отправимся, вы должны отгадать.

На горе шумит, а под горой молчит. Что это?

Дети: Лес.

Экскурсия «Осенняя прогулка»

Воспитатель: Я приглашаю вас в наш мини лес. (Дети идут в лес)

Фото «Осенняя прогулка»

- Вот мы и в осеннем лесу. Внимательно посмотрите вокруг на осенний лес. Сколько здесь деревьев? Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осенью? Как называются это явление? Какое небо бывает осенью? А как светит солнце осенью? А что происходит с травой? Как ведут себя птицы и звери? Ребята, а почему октябрь называют золотым? Какая бывает осень? Ребята, вы знаете стихи об осени?

Листья солнцем наливались

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели, потекли и полетели.

Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.

Праздник осенью в лесу

И светло и весело.

Вот какие украшенья

Осень нам развесила.

Каждый листик золотой-

Маленькое солнышко.

Соберу в корзинку я

Положу на донышко.

Берегу я листики

Осень продолжается,

Долго дома у меня

Праздник не кончается.

Экскурсия - фото

Воспитатель: Друзья, а давайте, и мы соберём осенний букет. Каждый из вас будет подавать листочек только после того, как составит правильное сочетание со словом «Осенний». (Букет, погода, вечер, ночь, цветы, дождь, ветер, дерево, листья, месяц.)

Какой замечательный букет осенний букет получился из листьев.

Фото №1 Программные задачи продолжать формировать представления об Фото №2 Осенние прогулки и наблюдения осенних явлениях в природе о состоянии растений осенью дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев показать приспособление семян к распространению

Ребята скажите, а какую пользу приносит лес?

(Летом укрывает от жары, даёт кислород и тепло, птицы живут в нём и кормятся, из древесины изготавливают бумагу.)

Ребята, а чем кормятся птицы?

Дети: Семенами.

Воспитатель: Ребята смотрите, что в корзине у меня?

Дети: Плоды деревьев (шишки, крылатки клёна, рябина, каштан, семена туи.)

Воспитатель: Назовите, с какого дерева плод? (Дети рассматривают и называют) - Давайте рассмотрим плод клёна! Почему его называют – крылатка? (похоже на крылья стрекозы, бабочки, состоит из двух частей).

Давайте сравним плод клёна и ясеня. Чем они отличаются?

Дети: У ясеня много мелких плодов с одним крылышком и они на одной розеточке, а у клёна плод крупнее, плоский с двумя крылышками.

Фото №3 Уточнить представление детей об условиях жизни растений осенью Фото №4 Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды выявить причины происходящих изменений познакомить с трудом взрослых в парке по уходу за растениями осенью

Воспитатель: Ребята прислонитесь к дереву, что вы ощущаете? (тепло) Понюхайте кору дерева, чем пахнет? (деревом, лесом)

Я хочу вам сообщить, что листья клёна очень полезны, используются в лечебных целях, настой отвар листьев снимает воспаление, снижает температуру, заживляет раны.

А какие вы ещё знаете листья и плоды, которые используют в лечебных целях:

- каштан настаивают на спирту для растирки суставов,

- отвар берёзовых листьев лечат почки,

- сироп из сосновых почек лечит кашель,

- цветы липы заваривают и пьют чай для лечения простуды,

- ягоды рябины понижают давление,

- отвар из иголок ели укрепляют дёсна

Воспитатель: - Ребята смотрите, что я нашла, что это?

Дети: Жёлудь.

Воспитатель: С колпачком на голове,

Будто в путь готовый.

Он скрывается в листве

Дуба золотого…

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета

Коль его не загрызёт

Белка острым зубом,

Сотни лет он простоит

Коренастым дубом.

«С. Маршак»

Воспитатель: Так на каком дереве вырос жёлудь?

Дети: На дубе.

Воспитатель: А где же дуб? На участке его нет. Как же он попал сюда? Кто его мог принести сюда?

Дети: Люди, животные, птицы, ветер.

Воспитатель: А что будет, если мы посадим жёлудь в землю (прорастёт) Давайте посадим его и посмотрим, как он будет прорастать?

Фото №5 Развивать речь детей память мышление воображение делать умозаключения

- Ребята вам нравится в лесу? Давайте поиграем!

Игра «Такой листик лети ко мне»

Возьмите каждый по листику.

Дети берут листочки, разбегаются и говорят:

Мы листочки, мы листочки.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул - полетели,

Мы летали, мы летали

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

Воспитатель: У кого такой листок летите ко мне.

Игра проводится несколько раз.

- Молодцы все справились.

- Ребята, а сейчас отдохнём, подышим носиком, вы чувствуете какой свежий чистый воздух! А вы знаете, что чистый воздух бывает только там где много деревьев! Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым и свежим?

Дети: - Да, надо охранять и ухаживать за деревьями. Не жечь костры, не бросать мусор, не кричать в лесу, не пугать птиц, не рубить и не ломать деревья.

Воспитатель: - А ещё можно посадить деревья и ухаживать за ними. Кто видел, как сажают деревья? Что для этого нужно?

Дети: Лопата, лейка с водой, деревце.

Воспитатель: Я предлагаю вам посадить дерево. Вот у меня есть саженец. Кто догадался, от какого дерева? Правильно, это саженец грецкого ореха. Давайте рассмотрим, что есть у него? (ствол, корни, ветки, крона)

Фото №6 Публикация Экскурсия Осенняя прогулка размещена в разделах Конспекты занятий

Что мы сначала будем делать?

Дети: сначала нужно выкопать ямку.

Приступим к работе: Выкопаем ямку, девочки будут придерживать саженец аккуратно, за ствол, чтобы не сломать его и не повредить корни. Мальчики будут присыпать маленькой лопаткой корни, а за тем польют саженец водой.

Фото №7 Все конспекты Осенние прогулки и наблюдения Осень Фото №8 Материалы для воспитателей Экскурсии в детском саду Фото №9 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Вызвать положительные эмоции Фото №10 Воспитывать любовь к природе заботливое отношение к растениям птицам положительные качества характера Фото №11 Методы и приемы художественное слово показ объяснение вопросы проблемные вопросы наблюдения посадка дерева загадка игровой

Молодцы ребята!

Теперь мы будем за ним ухаживать, весной и летом.

Когда оно вырастит, к нему будут прилетать птицы, будет весело, крона и листья будут укрывать нас в жару от солнца.

А ещё он даст нам орехи, которые полезны для здоровья.

Вам прогулка понравилась? Когда мы придём в группу, нарисуем то, что нам больше всего понравилось на экскурсии.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Целевые прогулки в октябре для детей 3–4 лет Целевые прогулки Целевые прогулки 1. Целевая прогулка «Наблюдаем за солнцем». Формировать понятия о том, что для жизни на Земле нужно солнце.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 13 октября 2013 в 11:35
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД