Папки-передвижки

Экскурсия по уголку психологической разгрузки (13 фото)

Жанна Бердова
Экскурсия по уголку психологической разгрузки

МАДОУ №48 г. Томска

Уголок психологической разгрузки – это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние.

Мне хочется рассказать и показать вам, что именно вошло в состав нашего уголка, каким образом это работает и используется.

1. Стена изменения настроения.

Публикация «Экскурсия по уголку психологической разгрузки» размещена в разделах

Экскурсия по уголку психологической разгрузки

В верхней части стены размещены различные объекты, отображающие грустное, спокойное, веселое, озорное настроение. В нижней: следы рук и следы ног наших ребятишек.

Фото №1 Работа психолога в ДОУ психологической разгрузки это пространство организованное таким образом что находящийся в нем ребенок ощущает покой комфорт и безопасность Фото №2 Пребывание в таком

Ребятишки при помощи рук или при помощи ног перемещаются от грустного изображения к более веселому, при этом останавливаясь под каждым объектом верхней части, передавая изображенную на нем эмоцию. Дети отвлекаются от своих отрицательных переживаний и как следствие забывают о них, таким образом, налаживается микроклимат в группе.

2. Уголок уединения.

Фото №3 Уголки и центры в группах уголке снимает стресс улучшает психофизическое состояние

Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно в группе иметь личное пространство, место уединения или интимную зону.

Группа детского сада – пространство, в котором дети пребывают до 12 часов в сутки, независимо от своего настроения. В группе ребенку необходимо такое место, где он может расслабиться, уединиться, пережить стрессовую ситуацию. Мы для этих целей используем вот такую палатку. Внутри нее постелено одеяло и размещены большие мягкие игрушки, которые ребенок может обнять, лечь на них. Располагается эта часть уголка в спальне, но есть не гласное правило: дверь в спальню не закрывается, а остается наполовину открытой.

В данной зоне также находятся фотографии близких людей, пейзажные картины, шумящий водопад, магнитофон с релаксирующей расслабляющей музыкой (шум воды, пение птиц, шелест листьев, дуновение).

3. «Волшебники».

Фото №4 Мне хочется рассказать и показать вам что именно вошло в состав нашего уголка каким образом это работает и используется Фото №5 Стена изменения настроения

дети, когда их обижают, часто говорят, что тот, кто его обидел плохой или разбойник, или хулиган и т. д. В таких случаях мы предлагаем одеть волшебную шляпу и накидку, взять волшебную палочку и превратить обидчика в самого лучшего, самого доброго, самого замечательного. Обратите внимание, что осуществляется гендерный подход, шляпы для мальчиков и для девочек разные, это помогает детям осознавать свое отличие друг от друга по половому признаку.

4. «Баночки – кричалки».

Фото №6 Конспекты экскурсий для дошкольников фотоотчеты Темочки

Оформлены 2 баночки с крышками. Детям предлагается, если их кто-либо рассердил, взять баночку и наругать обидчика сердитыми словами, но после этого баночку обязательно закрыть крышкой, чтобы эти сердитые, злые слова не разлетелись бы по нашей группе.

Фото №7 В верхней части стены размещены различные объекты отображающие грустное спокойное веселое озорное настроение

Эти баночки помогают детям победить свою агрессию, учат управлять своими эмоциями.

5. «Коробка – мирилка».

Фото №8 В нижней следы рук и следы ног наших ребятишек

Была оформлена коробка с прорезями для рук, дети вставляя в нее ручки могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение – мирилку, повторяя вслед за взрослым. Мирилки меняем 1 раз в неделю.

6. «Клубочки».

Фото №9 Ребятишки при помощи рук или при помощи ног перемещаются от грустного изображения к более веселому при этом останавливаясь под каждым объектом верхней части передавая изображенную на нем эмоцию

.

Имеется в наличие коробка, в которой находятся клубки из ниток, вязаные подушечки, лоскутки кожи и др. Эта коробочка приходит на помощь, когда дети расшалились или рассердились очень сильно. В таком случае мы можем предложить детям перематывать нитки или перекладывать содержимое. Кроме этого можно использовать следующие игры:

Игра «Связующая нить».

Цель: Формирование чувства близости с другими людьми.

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку – бросает клубок ему еще раз. Этот прием диагностичен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, - у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

игра “Волшебный клубок”.

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Родители, пожалуйста, помогайте ребятам!

Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.

Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!

Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. Ребята и родители, Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем!

Вы очень понравились волшебному клубочку. Он говорит, что вы все очень дружные. Давайте ещё поиграем!

Родители и дети должны все по очереди обмотать нитку вокруг руки и назвать свои имена. Необходимо, чтобы родители помогали своим детям.

«Шустрый клубочек».

Для выполнения этого задания ребенку потребуется клубок ниток или веревка любого цвета и толщины. Покатаем клубок по однотонной ворсистой поверхности (ковер, плотная ткань, бархатная бумага и т. д.).Клубок разматывается, оставляя за собой нитяную линию. С ее помощью можно рисовать. Не получилось? Смотайте клубок и попробуйте еще раз.

7. Разнообразные дидактические и настольные игры направленные на эмоциональное развитие дошкольников.

Фото №10 Дети отвлекаются от своих отрицательных переживаний и как следствие забывают о них таким образом налаживается микроклимат в группе

.

Фото №11 Уголок уединения Фото №12 Современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых

от такой у нас получилась психологическая развивающая среда в группе. Очень надеюсь, что наша короткая экскурсия навела вас на новые идеи.

Публикации по теме:

«Детский стул психологической разгрузки» Вариант «переоборудования» старого детского стула«Детский стул психологической разгрузки» Вариант «переоборудования» старого детского стула "Детский стул психологической разгрузки"Вашему вниманию предлагаю вариант «переоборудования» старого детского стульчика для психологической.

Буклет нашего ДОУ Недавно у нас возникла потребность создать себе рекламу. Вот что мы придумали. «Маленький ребёнок – это великое чудо, Это вечная загадка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по уголку психологической разгрузки
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 10:25
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД