Папки-передвижки

Экскурсия по экологической тропе. (4 фото)

Ирина Севастьянова
Экскурсия по экологической тропе.

Цель: Продолжать учить различать и называть растения. Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы». Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь. Формировать навыки поведения в природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте стихотворение В. Туманского «Птичка».

Птичка над моим окошком

Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Птичка домик сделать хочет.

Солнышко взойдет, зайдет.

Целый день она хлопочет,

Но и целый день поет.

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

Публикация «Экскурсия по экологической тропе,» размещена в разделах

Как красиво поют птицы. Мы слышим их голоса, записанные на диск.

А где можно услышать голоса птиц в природе?

Юля: В лесу, в парке.

Воспитатель: Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?

Кирилл: К нам прилетали синицы, воробьи.

Настя: А еще галки, голуби, снегири.

Софина: Из окна группы мы наблюдали, как «лечил» старую березу дятел.

Воспитатель: Как мы с вами заботимся о птицах?

Слава: Зимой мы сделали кормушки, насыпали в них корм: семечки, сало, хлебные крошки.

Вика: Весной повесили скворечники, которые сделали наши родители.

Воспитатель: Для того, чтобы на территории детского сада пели птицы, взрослые и дети, из старшей и подготовительных групп, охраняют зеленые насаждения, сажают цветы. А вот и наш «Зеленый патруль».

(Входят дети из подготовительной группы, здороваются.)

«Зеленый патруль» : Ребята, а вы знаете правила поведения на территории детского сада? Давайте повторим их.

Рома: Ходить надо только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.

Никита: Если кто-то идет навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на газон.

Юля: Если увидишь мусор, надо подобрать его.

Настя: Нельзя рвать цветы, ломать ветки.

«Зеленый патруль» : Молодцы ребята! Мы даем вам разрешение на прогулку по территории детского сада.

Воспитатель: Ребятки сейчас мы подойдем к «зеленой аптеке», и вспомним название знакомых трав.

Кирилл: Мать – и - мачеха, крапива.

Рома: Лопух, одуванчик, медуница.

Воспитатель: Многие растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям – лечат их. Например, подорожник. Если кто-то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке, тогда она быстрее заживет. Здесь растет много лекарственных трав, и этот участок леса в нашем детском саду мы называем

«зеленая аптека».

Воспитатель: Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Вика: В лесу надо ходить по тропинкам, чтобы не мять траву, чтобы нечаянно не наступить на жучков, муравьев.

«Зеленый патруль» : Ребята мы приглашаем вас пройти за нами по тропинке в уголок леса.

(Читают стихотворение С. Погореловского).

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес, полюбуйтесь его красотой. Назовите деревья, которые растут в лесу.

Слава: Липа, береза.

Софина: Осина, ель, сосна.

Кирилл: Клен.

Воспитатель: Много разных деревьев в лесу, вы правильно назвали их, а как их отличить?

Дети: У липы ствол черный. У березы ствол белый, листочки мелкие с зубчиками.

Юля: А у осины ствол серо-зеленый, листочки круглые, с одной стороны светлее, с другой темнее.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а знаете ли вы, какое дерево называют сладким?

Дети: Липу.

Воспитатель: Правильно, это медоносное дерево, мы с вами много раз наблюдали, как слетаются к липам пчелы. А какое дерево наряжают один раз в году?

Дети: Елку.

Воспитатель: Про какое дерево можно сказать: «Ствол белый, ветви тонкие, кудрявые, развесистые, листочки нежные, зеленые, с маленькими зубчиками, на дереве растут сережки»?

Настя: Про березу.

Воспитатель: Правильно, про березу. А теперь отгадайте загадку:

Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

Дети: Березка.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение Вс. Рождественского «Березка» :

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Березка зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В сережках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Воспитатель: Ребята, вспомните пословицы и поговорки о природе.

Никита: «Лес - богатство и краса, береги свои леса».

Рома: «Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса – посади».

«Зеленый патруль» : Мы в этом году идем в школу, а вы переходите в старшую группу. Заботьтесь о родной природе так же, как мы заботились о ней, чтобы в нашем детском саду всегда было красиво, чтобы цветы цвели, пели птицы.

(«Зеленый патруль» вручает детям пилотки и повязки «Зеленого патруля».)

Экскурсия по экологической тропе.
Фото №1 Цель Продолжать учить различать и называть растения Фото №2 Познакомить с подорожником ввести в активный словарь понятие лекарственные травы Фото №3 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе желание и умение оказывать ей помощь
Публикации по теме:

Досуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группеДосуг по экологической тропе «Встреча с Каркушей» с детьми и родителями в младшей группе Задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах, их характерные особенности поведения: летают, клюют. Развивать речь и активизировать.

Конспект НОД по экологии «Прогулка по экологической тропе» Программное содержание: продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (сравнивать, анализировать). Учить делать простейшие.

Конспект занятия-путешествия по экологической тропе «В гостях у Лесовичка» Муниципальное Дошкольное Образовательное учреждение "Детский сад №4 общеразвивающего вида" г. Ухта Республика Коми Цель: формирование представлений.

Фотоотчёт развлечения «На тропе индейцев»Фотоотчёт развлечения «На тропе индейцев» Нам в группу была доставлена записка из которой ребята узнали, что они отправляются в удивительное путешествие "На тропу индейцев". Но.

Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». Открытая прогулка «Весеннее путешествие по экологической тропе». (подготовительная к школе группа) Программные задачи: ОО «Познавательное.

Планирование работы по экологической тропе на территории детского сада 5–6 лет Детский сад №7 Г. Нелидово Перспективное планирование работы по экологической тропе на территории детского сада. Старшая группа..

Конспект занятия «Весенняя экскурсия по экологической тропе» Образовательная область: "Познавательное развитие" Направление: ознакомление с миром природы. Тема: "Весенняя экскурсия по экологической.

Экологический Проект «На Майской тропе» Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда.

Экскурсия на экологической тропе Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ. Задачи: 1. Воспитывать основы.

Занятие по ознакомлению детей с лекарственными растениями «Экскурсия по экологической тропе» Тема: «Экскурсия по экологической тропе» Возрастная группа – средняя Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экскурсия по экологической тропе.
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 20:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД